Здравствуйте!
Для начала проверьте, только у Вас ли нет света. Если свет отключили во всем доме без предупреждения, то следует обратиться в аварийно-диспетчерскую службу, обслуживающую ваш дом, чтобы уточнить причины отключения электричества и время, когда свет будет включен. Номер можно найти на квитанции за услуги ЖКХ.
Если же света нет именно в Вашей квартире, значит, скорее всего, отключение электроэнергии использует ваша управляющая компания или поставщик как меру принуждения к оплате Вашего долга за коммунальные услуги. Решать вопрос о причинах нужно непосредственно с ними – УК или ТСЖ соответственно.
Для начала Вам придется оплатить задолженность, получить соответствующую квитанцию и обратиться в управляющую компанию для составления заявления на повторное подключение. Там необходимо будет оплатить повторное подключение Вашей жилплощади к электросети, стоимость которого зависит от утвержденных тарифов в снабжающей организации и обычно составляет около 1000-1500 рублей. Причем если помимо задолженности Вам был выписан штраф (например, за самовольное подключение к соседям), то он должен быть оплачен вместе с долгом, иначе Вам не подключат электричество.
Если Вы находитесь в затруднительном материальном положении и не имеете возможность погасить задолженность, то у Вас есть возможность попросить УК или ТСЖ о рассрочке платежа. В этом случае Вы сможете гасить долг равными частями в течение 6 месяцев.
После оплаты всех задолженностей с Вами согласуют дату и приблизительное время, когда представитель снабжающей организации подключит Вас к электросети. Подключение осуществляется в определенные дни недели в порядке очереди по предварительной договоренности о визите электрика, обычно это занимает около 2 рабочих дней.
Однако из Вашего вопроса не очевидно, правомерно ли было отключение света - предупредили ли Вас о нем, получали ли Вы повторное уведомление,
Кроме того, существует легальный способ, который позволяет включить свет, пока его отключили за неуплату, – это договориться с соседом временно подключить удлинитель к нему в розетку и протянуть к себе в квартиру. Таким образом, Вы сможете подключить светильники и не слишком мощную бытовую технику. Однако имейте в виду, что если розетка, в которую будет включен удлинитель, и проводка в целом, находится в неудовлетворительном состоянии, то это чревато негативными последствиями.
Если отключение электричества было неправомерным или у Вас есть другие претензии к качеству предоставляемых вам коммунальных услуг, Вы можете прочитать, что с этим делать в нашей инструкции “Некачественные коммунальные услуги”. Там можно узнать, за что Вы можете предъявить претензию ТСЖ или управляющей организации, как это сделать и на что Вы можете рассчитывать.
Желаем удачи :)
Света нет минимум в 3х многоэтажках в12 микрорайоне
Перед звонком в аварийные службы при отсутствии электроэнергии важно вначале проверить домашние счетчики. Если же свет отключили во всем доме,а не только в вашей квартире, то можно обратиться по номеру МЧС 112 или же позвонить в аварийно-диспетчерскую службу, обслуживающую ваш дом. Номер можно найти на квитанции за услуги ЖКХ.
Почему чю с утра нет света?