Что подразумевает Анна Ахматова...Порукою тетрадь,не выйдешь господином.

Дмитрий К.
  · 267
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
1 ответ
Алина1,6K
Копирайтер, увлекаюсь психологией и философией. Люблю искусство и моду

Это строки из произведения Марины Цаетаевой: Порукою тетрадь – не выйдешь господином!
Пристало ли вздыхать над действом комедийным?

Слово "порука" означает поручительство за другого. И Цветаева имеет ввиду в этой строчке: ручаюсь писав в свою тетрать, что никто не будет мне господином.

1 июня 2019  · 202
Комментировать ответ…
Читайте также

В чем разница между рок-гитаристом и соул-фанковым гитаристом?

Можно найти достаточно много различий между этими амплуа. Пойдем по порядку.

Школа и техника.

Если мы говорим именно про классический рок, то лексикон рок-гитариста формируется на основе записей рока 70-80-х годов прошлого века, на которые пришелся расцвет этой культуры. В 90-х на смену року приходят гранж и вариации классического металла, а в нулевых поп-панк, ню-метал и металкор.

Рок-гитарист должен владеть характерными для этого стиля гармоническими последовательностями, техникой роковых риффов, которые играются с глушением (palm muting) и паверкордами (тоника-квинта, тоника квинта-октава), уметь связывать аккорды мелодическими заполнениями, а также трюками типа флажолетов (natural, artificial, pinch harmonics), слайдами различных видов, трюками с рычагом (Van Halen). Также, рок-гитарист должен уметь играть ритм чистым звуком, на акустике.

В рок-музыке достаточно распространены соло, поэтому требуется знания и практика в игре в блюзовых и роковых ладах, достаточная беглость, владение бендами и различными видами вибрато, игра тэппингом. Ну и, конечно, требуется талант писать красивые, выразительные, запоминающиеся соло.

В свою очередь в фанк и соул музыке гитара чаще всего играет роль ритмического инструмента второго плана. Продолжительные гитарные соло для этих стилей не характерны. Однако тут могут встречаться более сложные структуры аккордов с 9-11-13 надстройками и альтерированными ступенями, проходящие тона и аккорды, смена тонального центра и модуляции в другие тональности, а также необходимость обыгрывания статичной гармонии. Все это требует отличного знания грифа, быстрого ориентирования в тональностях, знания большого количества разнообразных, в том числе - сложных, аккордовых форм и практического владения соответствующей аппликатурной техникой. При этом, также, необходимо очень хорошо слышать ритм-секцию, обладать великолепной ритмической памятью и железобетонно держать ритм, предоставляя большую свободу басу, который в этих стилях является столпом ритм-секции.

Инструментарий.

Рок-гитаристу чаще всего требуется инструмент, который хорошо работает в области перегруженного звука - от кранча и тяжелее, так как основу рок музыки составляют гитарные риффы. Поэтому рок-гитаристы часто останавливают свой выбор на гитарах с хамбакерами, которые дают более высокий уровень выхода для раскачки перегруза усилителя, а также имеют значительно меньший уровень собственного фона, в отличие от датчиков-синглов. Классическим инструментом с хамбакерами являются гитары Gibson Les Paul, Gibson SG, Gibson Explorer, Gibson Flying V, Fender Fat Strat (хамб в бридже), Fender Tele Deluxe. В отличие от более модерновых гитар, которые больше заточены под метал и джент, в классических рок-гитарах обычно не используются активные звукосниматели, обычно не используются 7-8-струнная конструкция, и реже используется бридж типа Floyd Rose. Звук классического рока - звук Гибсон в хорошо раскочегаренный стек 4х12 Marshall Plexi снятый микрофоном Shure sm57. Именно этот тип звука вы слышите на большинстве классических рок-записей.

Из педалей рок-гитаристы могут использовать грелку (бустер уровня сигнала и легкий перегруз) в качестве которых выступают Ibanez Tube Screamer, Boss Overdrive и им подобные. Могут использоваться педали модуляционных эффектов (хорус, фэйзер, фленджер), педали задержки и пространственной обработки (Delay, Reverb), а также Wah. Дисторшн и Фузз нельзя не упомянуть, но их роль, скорее, эпизодическая, а не основная.

Фанк и соул наоборот, требуют от гитариста чистого, неперегруженого тона для игры фанкового чеса аккордами. Классическими фанк-гитарами являются Fender Telecaster и Fender Stratocaster оснащенные сингловыми звукоснимателями, которые выдают больше верхних частот и звучат гораздо более артикулированно. Конструкция этих гитар отличается привинченным, а не вклееным, как у Gibson, грифом. В сумме мы имеем более четкую и яркую атаку и меньший сустейн, что позволяет гитарам данного типа более эффективно работать в насыщенных ритм-партиях на звуке, близком к чистому. В качестве усиления в данном случае хорошо подходят аппараты семейства Fender Blackface и их современные аналоги. В качестве педалей может использоваться квакушка Wah.

Необходимо, все же, отметить, что все вышеобозначенные закономерности носят характер именно исторически сложившихся трендов, и не являются догмами. Например в роке полным полно Стратокастеров и Телекастеров, а в соул прекрасно впишется Лес Пол. В реальной студийной практике могут присутствовать любые комбинации гитар и усилителей в любом жанре, все определяется потребностями конкретной песни в конкретном звуке или даже дополнительном слое для основного звука.

Кроме всего вышеперечисленного, стоило бы отметить и разницу в имидже рок-гитаристов и гитаристов играющих фанк и соул. Но этот вопрос достаточно самоочевидный.

Прочитать ещё 1 ответ

К сыну. Два пронзительных рассказа

Писатель, редактор сервиса электронных и аудиокниг ЛитРес. Заглядывайте в мою...

В интернете, особенно в «книжном» ютубе, довольно модно ругать Олега Роя. Мол, книги у него все как под копирку, да еще и без логики и вообще «бабская литература». Подтвердить или опровергнуть я не могу: романы Роя я не читала и не то чтобы собираюсь.

Зато у него есть замечательный рассказ «Сын» и еще один, «Письмо к сыну», для меня неотделимый от предыдущего. Их я прочитала в сборнике, который родственница взяла из библиотеки.

Одна моя знакомая из писательского мира, лично знакомая с Роем, сказала, что он «утопает» в литературе и потому и «штампует» (как любят это называть) книги, чтобы забыть о случившейся трагедии. В 2008 году его сына не стало, и любовь к ушедшему близкому человеку в указанных рассказах чувствуется. Вы можете как угодно относиться к творчеству Роя, но эти короткие произведения не могут не тронуть.

Тяжело читать рассказы и книги, написанные по следам лично пережитых травм. Но при этом именно такие истории трогают сильнее всего, потому что понимаешь: это автор не выдумал, это на самом деле.

  · 107,9 K

Писательское упражнение от Дмитрия Данилова (писатель, драматург, поэт) из книги Литературная мастерская:

Директор писательского курса «Так и было» и проекта «Текст в день», тимлид...

Расфокусированный взгляд

«Говоря о расфокусированном взгляде, я имею в виду состояние расслабленного (без спешки, гонки, беспокойства) и в то же время внимательного наблюдения. То самое состояние охотника, о котором я рассказывал. Так смотрят кошки, особенно крупные: лежат себе спокойно и в то же время внимательно высматривают потенциальную добычу. Возможно, вам от природы свойственно такое состояние. Если нет, если вы слишком дисциплинированный, ориентированный на цель человек, то, вероятно, вам поможет следующее упражнение.

Выделите один-два часа, когда вы никуда не торопитесь и у вас нет никаких срочных обязанностей, и походите по своему району. Идите не спеша, не торопитесь. Очень желательно на время прогулки отключить звук на смартфоне и отвлечься от текущих забот. Наблюдайте, смотрите по сторонам и вверх, на небо. Вглядывайтесь в прохожих, дома, магазины, машины. Время от времени садитесь на скамейку, отдыхайте, продолжая наблюдать. Постарайтесь за время прогулки увидеть или услышать хотя бы три вещи, которые вас чем-то поразят, покажутся вам непривычными. Это может быть все что угодно. Странно ведущий себя человек, машина со смешной наклейкой, реплика из разговора пары, проходящей мимо, необычный узор облаков на небе, красивый или зловещий цвет неба, здание, которое вы раньше не замечали. Запишите в блокнот или на смартфон, что особенного вы увидели. Не исключено, что вы заметите гораздо больше трех таких вещей.

Повторяйте это упражнение время от времени. У вас должна выработаться привычка постоянно так наблюдать, ловить в реальности те самые обильно разбросанные по ней маленькие чудеса».

  · 21,6 K

За что и как наказан Акакий Акакиевич в повести "Шинель"?

alice20148,8K
Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история...

Акакий Акакиевич был достаточно ограниченным в духовном смысле человеком. Отупляющая работа переписчика бумаг парализовала в нем какие бы то ни было духовные интересы. Его жизнь заключается в работе переписчика и нет какого-либо стремления достичь чего-то в этой жизни, единственной отрадой стала шинель, она заняла все его мысли и желания, поэтому утрата ее была очень сильным ударом, от которого герой не сумел оправится. Но как раз за свою мелочность и превознесение шинели он был наказан бессмысленной смертью.  

28 января 2019  · 23,2 K
Прочитать ещё 1 ответ

Почему чтение художки важнее грамотности? Из лекции И. А. Бродского

Писатель, редактор сервиса электронных и аудиокниг ЛитРес. Заглядывайте в мою...

Почему-то я только сейчас узнала, что у Noize mc есть видео (и песня), где он переложил часть Нобелевской лекции Иосифа Бродского на бит. Получилось красиво и вдохновляюще. Я восхитилась, вдохновилась – да и перешла читать полную версию лекции, параллельно слушая аудиозапись с голосом самого поэта.

Бродский говорил о ненужном упрощении стиля в угоду истории и простому народу, об образованности, грамотности и их связи с человечностью, о ростке поэзии, взращенном на выжженной войной и деспотизмом земле, о своих друзьях – поэтах и писателях – которым не довелось и уже не удастся стоять на этой сцене, где их заслуги признал бы целый мир. В общем… нет, ну серьезно, почитайте полный вариант лекции, это очень важно и правильно.

Мне не хочется распространяться на эту тему, не хочется омрачать этот вечер мыслями о десятках миллионов человеческих жизней, загубленных миллионами же…

Ленин был грамотен, Сталин был грамотен, Гитлер тоже; Мао Цзедун, так тот даже стихи писал; список их жертв, тем не менее, далеко превышает список ими прочитанного (с) из Нобелевской лекции И. А. Бродского

  · 12,7 K