Что такое бежать не добежать, лететь не долететь?

Анонимный вопрос
  · 186
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Люди, которые не боятся летать на самолетах, расскажите, что помогло вам перестать бояться?

Толстый, лысый и усатый, да ещё спешит куда-то

Кто-то сразу вообще не боится, кто-то преодолевает свой страх, у меня же история чуть другая. В 2006 году, когда мне было 12 лет, мой отец погиб в авиакатастрофе и в итоге из просто большого страха перед авиацией все переросло в панический. После той даты я помню почти каждый полет и как я его переносил. После 18 лет, чтобы хоть как-то сбавлять напряжение, я откровенно бухал в каждом рейсе, покупая бутылку либо Джеймисона, либо Джек Дэниэлса, либо чудесного Макаллана. Конечно, если была альтернатива, например поехать на поезде, то я разумеется выбирал более "приземлённые" варианты. 

Страх я поборол очень забавным способом. Проводя анализ ситуации после каждого рейса, я понял, что попросту не доверяю летчику, как и не доверяю людям с которыми еду в машине на пассажирском месте. И как-то раз, я поехал вместе со своим другом, любителем авиации, в аэроклуб Мячково, где подготавливают летчиков-любителей. Изначально я ехал туда чисто пофотографировать технику и друга за штурвалом, но как-то так вышло, что меня уговорили самого сесть за штурвал, самому взлететь, сделать два круга вокруг аэропорта и самому сесть. С инструктором разумеется. И в общем взлетел, полетал, сел и все как-то само собой решилось. Страшно было до усрачки, но когда ты понимаешь, что ты сам контролируешь полет, знаешь в каком положении у тебя закрылки, смесь и прочие технические моменты, то как-то становится спокойнее. Ну и, конечно стоит отметить, что я предварительно дома летал на авиасимуляторах и научился немножко во всех таких делах разбираться. 

21 мая 2017  · 2,7 K
Прочитать ещё 2 ответа

Выживу ли я, прыгнув из самолета в океан, пролетая на высоте 1000 метров?

Илья Левин
Эксперт
23,1K
программист, предприниматель

Шансы у вас ну оооочень маленькие почти исчезающие. 

Во-первых, оказавшись посреди океана вы скорее всего умрете безотносительно того, как вы там оказались, просто утонете рано или поздно. Но опустим этот момент.

Во-вторых, не так важно с какой высоты вы падаете, если это высота больше примерно 600 метров (или даже меньше в зависимости от позы падения), поскольку достигните максимальной скорости падения (при которой гравитационное притяжение Земли будет уравновешено сопротивлением воздуха и согласно II закону Ньютона вы перестанете ускоряться). Так что будет это километр или 800 метров, или 10 км - никакой разницы нет. 

В-третьих, что касается скорости. Она очень сильно зависит от того, в какой позе вы будете падать (собственно, от этого будет зависеть сопротивление воздуха). Если вы будете падать, лежа горизонтально и раскинув руки и ноги (максимизируя свою площадь) - то скорость будет примерно 192 км/ч, если будете падать вертикально, можете превысить 280 км/ч. В любом случае на такой скорости удара вода уже перестает представлять из себя ньютоновскую жидкость и мягкой посадки точно не будет, но 192 км/ч значительно лучше 280. 

В-четвертых, вашей главной проблемой на такой скорости будет поверхностное натяжение воды, из-за которого вода по ощущениям становится как бетон. Чтобы преодолеть это натяжение, вам нужно коснуться воды наименьшей возможной площадью (чтобы максимизировать давление). Безопаснее всего это сделать, входя ногами вперед (т.к. тогда вы не рискуете повредить голову если вдруг что-то пойдет чуть-чуть не так). 

Исходя из всего вышеперечисленного, наибольшие шансы первичного выживания (без учета проблемы п.1) у вас при следующем сценарии: вы падаете с высоты, распластавшись горизонтально животом и лицом вниз (чтобы видеть, куда летите), раскинув руки и ноги и всеми способами пытаетесь увеличить свою площадь перпендикулярную падению, в последние секунды перед входом в воду вы в падении переворачиваетесь в позу "солдатика" (желательно вытянув руки вверх, чтобы локтями прикрыть голову и сложив ладони), носки ног вытягиваете как можно сильнее, и чуть-чуть откланяетесь назад. В этом случае у вас есть шанс сравнительно безопасно преодолеть поверхностное натяжение, а затем из-за наклона, вас утащит под воду не строго вниз, а по дуге, и в итоге вы окажетесь ближе к поверхности. Ноги у вас гарантировано (99.9%) будут сломаны, скорее всего в нескольких местах, ребра вероятно тоже (просто от резкого перепада давления), но может будете живы на этот момент.

13 октября 2016  · 18,1 K
Прочитать ещё 5 ответов

Я никогда не боялась летать на самолетах, но мне завтра лететь и мне страшно, как справиться со страхом?

Психолог, специалист по чрезвычайным ситуациям

Первый момент — если вы панически боитесь, оттяните полет, насколько это возможно. Подумайте, удобно ли вам добираться альтернативным транспортом — поезд, автомобиль. Насколько вам важна поездка? Но ни в коем случае не отказывайтесь от поездки, чем-то жертвуя. Просто примите к сведению, что вероятность падения самолета значительно ниже, чем вероятность падения кирпича или сосульки с крыши. Раньше мы знали, что бывают автомобильные аварии, но почти никогда не слышали об авиакатастрофах. Сейчас мы узнаем об этом регулярно, просто потому что теперь все сообщается людям. Очень много обсуждается происходящее событие, в том числе в соцсетях, в интернете. Поэтому нам кажется, что аварий чрезвычайно много. Если будут освещать все автомобильные аварии, тогда станет ясно, что частота несравнима. Безусловно, надо выбирать перевозчика. Сейчас, в период отпусков, это важно. Много чартерных рейсов, о которых стоит подумать, лететь на них или нет.

Второй момент — если этот человек опытный, но да, страх есть, то он сможет его побороть. Как? Алкоголь отпадает, потому что в чрезвычайной ситуации вероятность гибели человека, принявшего алкоголь, намного выше, чем трезвого. Мы не ощущаем того, что наши действия не всегда адекватны, даже если мы выпили немного. А когда дело доходит до спасения жизней, оказывается, что алкоголь играет катастрофическую роль. Другой вариант — можно в конце концов выпить успокоительное, вроде пустырника или валерьянки. Дальше — нельзя в полете ничем не заниматься, когда вы не очень спокойны. Когда вы переживаете, что может произойти что-то неблагополучное в полете, если вы ничем не заняты, вы будете смотреть вокруг и задавать вопросы типа «А почему дым вылетает из турбины? Почему качает? Почему вдруг мы начали снижаться?­». Мы будем сами себя накручивать. Поэтому обязательно обеспечьте себе какое-то занятие во время полета. Разгадывание кроссворда, чтение, просмотр фильма — все, что угодно, лишь бы вы были заняты, и ваш мозг активно работал в течение полета.

Если в самолете ничего страшного не происходит, но все равно началась паника, есть только один вариант — сидеть в кресле. Понимаете, регуляция поведения человека в панике — это большой разговор, парой слов тут не отделаешься. Научить человека вести себя во время паники так, чтобы сохранить себе жизнь — это особый раздел психологии. Но если она началась, ей не нужно поддаваться: не кричать, дышать спокойно и медленно (выдох должен быть в два-три раза длиннее, чем вдох). Потому что, если происходит настоящая катастрофа, стюарды об этом сообщат и порекомендуют необходимые действия. И, если происходит что-то действительно серьезное, то не стоит прыгать в гущу толпы. Надо забыть о личных вещах и выходить самому.

6 мая 2019  · 20,5 K
Прочитать ещё 27 ответов

Как перестать задыхаться при беге?

Беговой клуб Nike в России  · nikemoscow.com

Если вы задыхаетесь, это значит, что ваша ЧСС (частота сердечных сокращений), то есть пульс, зашкаливает. И при таком высоком пульсе бегать долго вообще нельзя. Работа на высоком пульсе возможна, если это трек и вы тренируетесь с перерывами. Например, вы пробежали 200 м в полную силу, у вас подскочил пульс, и вы далее вы отдыхаете до следующего отрезка. Если вы всё время бегаете, задыхаясь, то есть на высоком пульсе, то это значит, что вы находитесь в анаэробной зоне, что изнашивает ваше сердце и точно не несёт никакого здоровья, никакой пользы.

Самая основная работа, чтобы ваше сердце адаптировалось к бегу — это переменный бег, он же фартлек. На начальном этапе, если вы медленно бежите, например, по 6:30 на км, и вы все равно задыхаетесь, то нужно переходить на шаг, восстанавливать дыхание (глубокими вдохами через нос, выдохами через рот) и как только оно восстановилось, снова начинаете бежать. Как только чувствуете, что пульс опять поднялся слишком высоко, снижаете темп. И так можно долго играть туда-сюда, хотя бы минут 30. Потихоньку будете наращивать темп, потом почувствуете, что уже можете не переходить на шаг, а достаточно бежать трусцой или чуть быстрее. Это значит организм адаптируется и вы будете меньше задыхаться.

20 февраля  · 49,7 K
Прочитать ещё 6 ответов

Как пробежать два километра без подготовки и не устать?

Данная инструкция не является панацей, но поможет и облегчит вам ваше предстоящее испытание.

Один из важных факторов – дыхание. Организму во время бега нужно большое количество кислорода – дышите полной грудью.

Следите так же за пульсом. Оптимальное значение – 120-140 ударов (если пульс меньше, ускорьтесь, если выше – замедлите бег).

Примите ударную дозу углеводов, это даст вам большое количество энергии для бега.

Не думайте о беге, слушайте музыку. Психологически это поможет вам легче перенести это испытание.

27 декабря 2017  · 27,9 K
Прочитать ещё 10 ответов