Как мыслить логично?

Анонимный вопрос
  · 1,6 K
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
2 ответа
Навык мышления можно и нужно тренировать. Сначала начните тренировать свою память. Учитесь запоминать большие объемы информации без подсказок, например список покупок или большое стихотворение. Научитесь как Шерлок Холмс подмечать мелкие детали - пятна на одежде, количество ступеней в вашей парадной. Подключите к этой тренировке решение кроссвордов... Читать далее
30 мая 2019  · 1,0 K
Логичность мышления, дедукция, многознание и хорошая память - это совсем разные навыки, они связанные, но не... Читать дальше
Комментировать ответ…
Анонимный ответ

мысли материальные,надо все свешать, проанализировать,образно на представить и смотреть все углы по детально!!!главное не забывайте что на плечах

12 ноября  · < 100
Комментировать ответ…
Читайте также

Как не поддаться влиянию сильной личности и думать свои мысли, а не чужие?

Евгений Яковлев
Эксперт
46,1K
психолог-консультант, бизнес-тренер, гештальт-терапевт, www.facebook.com/evgeny.yakovlev.3...  · vk.com/id186672748

Здесь разделил бы две ситуации:

  1. Сильная личность – скорее позитивно или нейтрально к тебе относящаяся. Харизматичный лидер, Учитель. Шеф, который Профи и Мастер. Этакий Гуру по жизни.

  2. Сильная личность – подавляющая, подчиняющая, скорее ломающая и враждебная. Есть тоталитарные секты, а есть тоталитарные личности, которые в одиночку способны сделать с доверившимся человеком примерно то же самое.

Первый случай. – Если ты видишь, что у него есть чему поучиться и хочешь перенять максимум полезного, - ну, будь готов. Стадия влюблённости, этакого восторженного неофита (новообращённого) – БУДЕТ. И она – как первая стадия ученичества по жизни, по профессии и т.п. – полезна. Это буквально слияние: ты говоришь с его интонациями, и с удивлением это осознаёшь. Ты его цитируешь. Ты смотришь, как он, на вещи, и думаешь, как он.

Даже когда ты хочешь сохранить критическое мышление, - если человек, его идеи и поведение тебя подлинно восхищают, - слияние будет происходить!

И – да, это можно осознавать и допускать: ещё раз, это нормальный начальный этап ученичества у классного Мастера, в профессии ли, по жизни ли. Я сейчас совсем в светском смысле, без всякой там мистики-буддизма-эзотерики.

А во всяких «духовных» (простите уж за кавычки, скептик я) традициях такое ученичество именно как полное следование Учителю прямо и сразу постулируется, как единственно возможный путь перенять его понимание. Как послушание в монастыре, и т.п.

Ну и в норме затем происходит что-то очень похожее на процесс с родителями. В какой-то момент запускается процесс отделения. Влюблённость сменяется разочарованием. Папа-то – живой человек, со своими слабостями и достоинствами! Подросток бунтует. Вчерашний неофит задаёт смелые вопросы и не удовлетворён ответами, - и становится еретиком. А потом – опять-таки в норме, - вьюнош становится сам-с-усам, папу уважает, благодарен за то, что взял, и живёт своей головой.

Ну, или не вьюнош, а наш с вами случай, юница))

Итог: если сильная личность достойная, не опасная, не вредная, а позитивно-полезная, - сливайся, это нормальный этап. Обычно здоровый процесс разочарования-ереси наступает сам собою, как и уважения – уже из позиции отдельного взрослого человека.

Второй случай.

Критерий, что ты вляпался в отношения с тоталитарной личностью, достаточно прост. Хреново тебе в этих отношениях периодически. Вина. Ненависть к себе бывает, к нему. Обожание, восхищение перемежается ощущениями использованности, своей никчёмности. Это всё признаки созависимости. Это «Треугольник Карпмана», вот здесь о нём немного подробнее писал: http://thequestion.ru/questions/72998/kak-dostojno-i-s-naimenshim-usherbom-dlya-psihiki-spravitsya-osoznaniem-togo-chto-vas-predali-ispolzovali В тяжёлых случаях - классический стокгольмский синдром, когда от сильного ужаса и ужас-то вытесняют, а с тираном сливаются в экстазе: да мы с Ним, да мы буквально одно целое! Механизм тоталитарного режима, хоть сталинского, хоть гитлеровского, хоть ким-ир-очередного-там. Называется правильно «идентификация», стокгольмский синдром – это всё же частный случай, про захват террористами.

В таких отношениях тебе много говорят о Долге. В первую очередь о ТВОЁМ Долге. И о твоём неполном ему соответствии. Прискорбном. Прискорбном, тварь!!

Там коктейль из игры ближе-дальше. Тебя то приближают, прям окуная в Любовь и Доверительность, то смешивают с дерьмом, предельно, на пальцах, показывая, какое ты дерьмо.

Тебя ловят в «двойную парадоксальную ловушку». Это когда к тебе идут противоречивые требования, и в любом варианте ты будешь плохая. Например, «ты неженственна, опустилась, несексуальна!» - «ах ты, проститутка, для кого накрасилась!». Ещё два признака такой «ловушки»: её запрещается открыто обсуждать, осознавать, - и это всё тебе говорит человек, отношения с которым тебе важны, так просто не уйдёшь.

Всё это разрушает саму личность. А с другой стороны, притягательно, отношения становятся высочайше значимыми. Отчего, думаете, по Сталиным-Кимам убиваются искренне? – Это называется формирование «культовой личности».

У Стивена Хассена в книге «Освобождение от психологического насилия» - почитайте, много интересного; у Тимоти Лири, «Деструктивные психотехники».

Как освобождаться?

Принятием позиции «Никто никому ничего не должен». «Правильного – не существует».

Выход – в зрелость и уверенность, отдельность. В свободу и ответственность.

В тренинге я на память диктую эти 10 прав уверенного человека из книги Мануэля Смита «Тренинг уверенности в себе».

1) Вы имеете право сами оценивать свои мысли, эмоции, поступки. Вы имеете право быть верховным судьёй над собой.

2) Вы имеете право не зависеть от того, как к вам относятся другие люди.

3) Вы имеете право не оправдываться и не извиняться.

4) Вы имеете право решать, помогать ли другим людям в их проблемах (есть ли вам дело до чужих проблем).

5) Вы имеете право делать ошибки и нести ответственность за их последствия.

6) Вы имеете право сказать: «Я не знаю!»

7) Вы имеете право сказать: «Я не понимаю!»

8) Вы имеете право быть непоследовательны, менять свои решения.

9) Вы имеете право быть нелогичны, иррациональны.

10) Вы имеете право сказать «Меня не волнует!», «Меня не интересует!», «Мне наплевать!»

Помните профессора Преображенского из «Собачьего сердца»? Детей – жалко. Просто я не буду покупать журналы.

Эти 10 прав перекрывают практически все основные пути манипуляторам. Я сейчас вновь написал их на память, как катехизис. – Это ответ на ваш вопрос.

Удачи!))

Прочитать ещё 6 ответов

Как умение анализировать поможет вам играть с пользой

Геймдизайнер , в индустрии более 8 лет. Веду свой блог "Геймдизайн для сочувствующих" в...  · vk.com/mistle_gamer

Внимание! Возможно обилие прописных истин!

Одним из ключевых навыков геймдизайнера является умение внимательно наблюдать, анализировать и делать правильные выводы. Со временем происходит некоторая профессиональная деформация из-за которой геймдизайнер, играя в игру, начинает видеть гораздо больше, чем простой игрок, а зачастую видеть закулисные нюансы, влияющие определенным образом на игровой опыт, который он получает.

Геймдизайнер получает удовольствие во время игры не только потому, что прошел сложную миссию или получил новое оружие, но еще и от осознания того, какие хорошие геймдизайнерские приемы используются в игре и понимания того, какая работа стоит за тем или иным игровым решением.

Умение анализировать - это очень хороший навык и по моему мнению - наиболее полезный в работе геймдизайнера. Играя в игру, нужно всегда стремиться заглянуть за опрятный и хитро смонтированный игровой фасад, чтобы ответить на банальный детский вопрос: “как это сделано?”.

КАК И ЗАЧЕМ АНАЛИЗИРОВАТЬ ИГРОВОЙ ОПЫТ?

Для начала, уточним что конкретно нам надо анализировать. Существует два вида игрового опыта - осознанный и неосознанный.

Неосознанный опыт представляет собой львиную долю опыта, получаемого игроками. Это чистая эмоция, ощущение, на уровне “мне нравится/не нравится”, “это весело/скучно”, “это трудно/легко” и так далее. Неосознанный опыт - это конечный этап цепочки, которая выглядит так:

image.png

На любом из этих этапов идея может претерпеть какие-то изменения, которые ее исказят. Например, идея может стать совершенно другой на этапе внедрения в игру: из-за ограничений, накладываемых возможностями игровой механики, идея подчинится и подровняется, чтобы, как кусочек паззла, встать в игровой процесс. Затем, в силу своих личных особенностей, игрок может совершенно по-другому истрактовать происходящее на экране, в следствие чего опыт, изначально задуманный геймдизайнером (первое звено) и полученный игроком (последнее) может очень сильно отличаться.

Осознанный опыт - это опыт, подвергшийся какому-то анализу и объяснению. В случае с осознанным опытом, цепочка приведенная выше дополняется следующими звеньями:

image.png

Такой опыт в небольшом количестве получают опытные игроки, которые хорошо знакомы с жанром, или просто много играют, а поэтому способность к поверхностному анализу работает у них автоматически: опытные игроки перебирают уже знакомые им вещи и делают на их основе заключения.

Именно к получению такого опыта нужно стремиться геймдизайнеру.

ЭТАПЫ АНАЛИЗА

Наблюдение

Нужно внимательно прислушиваться к своим ощущениям.

  • Что-то в игре вам нравится, а что-то нет?
  • Вы чувствуете себя невероятно комфортно в интерфейсе, или раз за разом не задумываясь нажимаете не ту кнопку?
  • Игра становится слишком сложной в какой-то момент, или новые игровые механики открывают вам неограниченные возможности обеспечивают легкую победу над любым противником?

Любая эмоция, любое ощущение, любая деталь - это звоночек, который сообщает вам о том, что вы только что наткнулись на что-то очень любопытное, что стоит рассмотреть повнимательнее. Что самое интересное, даже если игра в определенный момент вызывает у вас чувство злости по какому-либо поводу, это не всегда означает плохой геймдизайн. А что если копнуть поглубже и окажется, что это было совершенно задумано и запланировано для того, чтобы создать определенный игровой опыт и яркое потрясение посреди спокойного игрового процесса?

Но зачем это нужно? Почему?

Анализ

Когда вы обратили внимание на какую-то интересную игровую деталь, возникает естественное желание задуматься, а почему, собственно, она обращает на себя внимание?

  • Что в ней такого особенного?
  • Почему я чувствую именно то, что чувствую?
  • Почему я нажимаю именно в эту часть экрана?
  • Как игра сделала это интуитивно понятным для меня?
  • Почему я не могу понять, куда идти?

И так далее, и так далее. Анализ в данном случае - это умение задавать правильные вопросы и находить на них ответы. Именно анализ помогает вам заглянуть в более глубокие слои игры, попытаться проследить ход мысли разработчика и понять, почему командой было принято то или иное решение.

Выводы

Когда вы заметили и проанализировали игровую сущность, она преобразовывается в осознанный опыт, а осознанный опыт уже можно использовать по своему усмотрению.

После того, как вы поняли механику, она добавляется в ваш инструментарий геймдизайнера, становится универсальной болванкой, которую затем можно превратить во что угодно. Выводы из анализа позволяют вам сорвать все внешние слои вроде арта, сюжета и прочего оформления, и оставить только ядро, которое и обратило на себя ваше внимание и явилось катализатором для создания игрового опыта. Данную сущность можно преобразовать и применить в своей собственной игре, или, в случае анализа чужой ошибки, предотвратить появление подобных ошибок.

Уточняю, речь идет не только о заимствовании игровых механик или других сущностей из других игр. Заимствовать и скопировать - это самое примитивное, что можно сделать с осознанным игровым опытом. Важно именно понимание ядра механики как инструмента, с помощью которого куется тот или иной игровой опыт.

image.png

Умение получать осознанный опыт и добавлять его в свой инструментарий звучит как нечто сложное, требующее усилия и способное испортить впечатление от игры. Вроде бы, вместо того, чтобы играть и наслаждаться процессом, нужно все время сосредотачиваться, словно на дежурстве, а сосредоточившись уже не можешь получить чистый, неосознанный игровой опыт, потому что он уже искажен этим самым сосредоточением.

Но на самом деле, этот процесс совершенно автоматический и фоновый, он не требует особых усилий. Просто умение анализировать - оно как мышца, которую надо тренировать, чтобы потом абсолютно естественно видеть то, что скрыто от глаз обычных игроков.

Итак, вот несколько советов, которые помогут вам играть с пользой для профессии:

  1. Находите причину прохого опыта. Если что-то вызывает у вас негативное впечатление, то попробуйте подумать, что вы могли бы сделать лучше? Если игра вдруг вам надоела, и вы перестали играть, то ответьте на вопрос почему. И что можно было бы сделать, чтобы избежать этого?
  2. Заведите документ и записывайте туда все интересные решения: механики, типажи персонажей, интерфейсные решения, левел-дизайнерские идеи и прочие вещи. Накидывайте сразу же варианты другого использования этих же самых сущностей. Попробуйте видоизменить сущность и перенести ее мысленно из одной игры в другую. Такие упражнения позволят вам потренироваться в использовании ядра сущности, ведь чем больше вы склоняете ее по играм и обстоятельствам, тем более знакомым и привычным она вам становится в качестве инструмента.
  3. Анализируйте свои игровые сессии. Во время игры что-либо записывать довольно сложно, поэтому лучше делать это после игровой сессии. Главное - оставлять в своем подсознании своеобразные “якори”, которые потом позволят вам вспомнить важное ощущение или деталь, которые встретились вам в игре. Кроме того, можно проанализировать и саму игровую сессию: например, почему вы закончили играть именно после этой миссии? Именно в этой точке? Было ли это запланировано игрой?
  4. Обращайте внимание на общие для разных игр базовые механики. Если вы обратили внимание на какую-то яркую игровую механику или сущность, попробуйте вспомнить, видели ли вы ее где-то еще? У какой другой игры ее ядро было заимствовано? Вызывает ли она в обеих играх одну и ту же эмоцию, или ее трансформировали во что-то другое, и если да, то как?

Эти советы всегда нужно подпреплять практикой, именно поэтому в каждом из них вы можете найти небольшие намеки на практические упражнения. Именно они, упражнения, а не чтение бесконечных геймдев источников, позволят вам научиться чему-то, поэтому не ленитесь, пробуйте, тренируйтесь, ищите.

Анализируйте.

Больше статей в моей группе Вконтакте "Геймдизайн для сочувствующих"

  · 13,5 K

Мысли материальны? Как это работает?

www.lovedoctorsystem.com - как быстро пережить разрыв отношений

В некотором (не буквальном) смысле да. Вокруг вас каждую секунду происходит огромное количество событий, но мозг способен улавливать только крайне малую часть из этого, иначе он бы просто перенапрягся. Обычно в поле его внимания попадают вещи, на которые вы уже настроены. Вы замечали, например, что при покупке телефона или машины определенной марки, вы начинаете замечать, что ими уже пользуются множество людей? Это происходит, потому что выбрав такой телефон или машину (или что-то другое, например приняв желание набить тату или родить ребенка) вы настроились на это и замечаете эти вещи вокруг себя каждый раз, в то время как другие не обратили бы внимания. Именно этот принцип лежит в основе таких популярных техник как визуализация и именно поэтому часто, когда мы решили что хотим что-то сделать, мы вскоре замечаем возможности для этого.

15 марта 2016  · 9,2 K
Прочитать ещё 48 ответов

Как стать умнее в науке, тренируя каждый навык по отдельности — наблюдательность, аргументирование, мышление, общие знания? Как вы это делаете и есть ли прогресс?

**какой-то чувак из параллельной вселенной который много читает**

Забавная однако постановка вопроса)
Вы хотите стать умнее в чём? В тех областях которые Вы перечислили? Или же Вы хотите стать ходячей энциклопедией (относится к общим знаниям)? Слегка некорректная постановка вопроса. 

Итак, для начала разберёмся. Мозг (это, что позволяет вам осознавать себя) слишком сложный орган, чтобы так просто взять и разложить всё по полочкам (да и к тому же быстро развить его, он изучен далееееко не до конца). Но кратко, что нам нужно знать: При изучении новой информации мозг перестраивает нейронную систему и создаёт новые связи между нейронами и синапсисами. Чем их больше, тем мозг "успешнее" и быстрее работает. Советую прочитать про нейрогенез, чтобы понимать, о чём идёт.
Итак, перейдём к тому, что вам действительно (научно!) поможет:

Математика
Далеко не то, что нравится современным школьникам, учитывая, что довольно много людей её люто критикуют.  
При решении новых задач(зачади/уравнения) мозг концентрируется на конкретной задаче, и ищет пути её выполнения, тем самым создавая новые нейронные связи. К примеру,  Стэнфордского университета отобрали группу обычных восьмилетних школьников и шесть лет на МРТ изучали их мозг. У тех, кто занимался математикой и достиг определенных успехов, структуры мозга значительно отличались: больше развита внутритеменная борозда коры, которая помогает выполнять сравнительный анализ и работать с числами, а также затылочная и префронтальная доли, которые отвечают за прогнозирование. Чем выше были успехи в математике, тем сильнее оказалась активность в гиппокампе, который отвечает за память. Словом, на часто звучащий вопрос, а зачем нам синусы и тангенсы, биномы и логарифмы, ответ однозначный - они мозги развивают.
Также математика помогает в:
- Умении обобщать
- Анализировать информацию
- Нахождении закономерностей(логика)
- Умении быстро соображать и принимать решения.

Чтение
Хотите получить новые знания из разных областей? Читайте.
А теперь объясню более конкретно. Вчера, находясь в поисках интересных вопросов на TQ наткнулся на вопрос, который гласил так: "Почему когда читаешь не можешь представить сюжет как в сериале?". Ответ на него крайне прост, - человек мало читал, его мозг не научился обрабатывать такой большой объём информации какой находится в книгах(а вот и польза чтения). Обсудив это с парой читающих людей, коим, к слову, и являюсь я, я обнаружил, что такого и со мной не происходило(не считая, конечно, лет восьми, когда я взялся за свою первую книгу). То есть, чтение помогает упорядочить поступающую информацию. А ведь это мы ещё даже не брали, информацию, которую вы можете подчерпнуть из книг. Хотите знать что-то о самолётах? Читайте книги по динамике, конструкциях самолёта и систем навигации и т.д. Даже сейчас, читая данный ответ, к вам поступает новая информация.

На самом деле, просто ответить на этот вопрос невозможно, и придётся писать пару тройку книг на эту тему. А если уж и разбирать, почему именно вы от этого становитесь умнее и углубляться в работу мозга...  Так что, перейду к конкретным примерам, на основе вашего вопроса, ибо на что именно Вы хотели бы получить ответ, извините, но вопрос нужно задавать более конкретно.

Наблюдательность? Наблюдайте. Делайте выводы из того, что вы видите пытайтесь найти взаимосвязи.
Как аргументировать свою позицию? Спорьте с людьми. После каждого спора думайте, что вы сказали не так. Находите аргументы (для этого у вас есть интернет, книги, и куча разных знакомых).
Мышление? Уже ответил. Хотя, мы можем отнести мышление к логике, а логику к математике. В мозгу всё взаимосвязано, и развивать одно, без другого невозможно.
Общие знания? Читайте книги на разные темы. Смотрите передачи о том, что вас интересует. В общем, интересуйтесь.

И. Получается ли у нас? Да, вполне. Особенно круто, когда у тебя сужается круг знакомых, из-за того, что у вас разные интересы. Удачи Вам)

Прочитать ещё 4 ответа

От чего зависит умение логически мыслить?почему одни сильны в этом ,а другие нет?

Трансгуманист, frontend web-разработчик

Логическое мышление - такой же навык, как и любой другой. 
Он не врожденный, ему нужно учиться.
Изучить основные принципы плюс практика.
Некоторые усваивают это опосредованно, через области деятельности, где без строгости и последовательности мышления - никак. Некоторые - соответственно нет.

Прочитать ещё 1 ответ