Какая повесть Л. Толстого лучше: "Крейцерова соната" или "Смерть Ивана Ильича"?

Андрей Поляков
  · 451
"Я верю,что могущество смеха и слёз сможет стать противоядием от ненависти и...

Здравствуйте,честно говоря,я не очень люблю уважаемого Льва Николаевича,но из двух предложенных произведений выбираю "Крейсерову сонату". Неплохая наглядная история о том,на чём не стоит строить отношения и чем обычно такие отношения заканчиваются.Конечно,в жизни всё не так буквально, как у Толстого, но тоже не привлекательно.

1 июля 2019  · 111
Комментировать ответ…
Ещё 1 ответ
Интересуюсь всем понемногу. По большей части люблю компьютерную деятельность.

На мой субъективный взгляд, повесть "Крейцерова соната" от автора Льва Толстого получще, чем "Смерть Ивана Ильича", так как тема чувственной любви показалась поинтереснее, чем тема во второй повести.

30 июня 2019  · < 100
Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Как вы относитесь к писателю А. Солженицыну (автор произведений "Один день Ивана Денисовича"...)Считаете его предателем своей страны ?

филолог, эксперт в области русского языка и литературы.   · yandex.ru/uslugi/profile/SvetlanaG-881136

Мой прадед Александр Соколов, бородатый многодетный старообрядец, вдовец из деревни Соколовка Мишкинского района Курганской волости, был репрессирован по доносу в начале тридцатых годов, (нанимал батраков, поскольку в большом семействе были одни дочери). И 10 лет своей крестьянской жизни он валил лес где-то в тайге, впоследствии описывая совою жизнь в лагере и окружающую обстановку только тремя словами: "В небо дыра". То есть кругом тайга и увидеть небо можно было, только подняв голову вверх. А может эта дыра и виделась многим единственным выходом...

Он был уже не молод, но умудрился выжить и вернуться... Отыскать, уже в другом регионе, свою ставшую совсем взрослой младшую дочь, которая подростком сбежала с бабушкой из деревни в ночь ареста, и о судьбе которой он ничего не знал... Чтобы сказать ей это: "В небо дыра"... Чтобы прижать к себе...

Солженицын - один из самых уважаемых мною соотечественников, впрочем, как и Шаламов, и все, оставившие свидетельства. Благодаря их книгам, я хотя бы что-то способна понять... Нижеспорящим товарищам советую сначала прочитать "Архипелаг ГУЛАГ", а потом за доказательствами - в Музей памяти жертв политических репрессий «Память Колымы» в поселке Ягодное неподалеку от города Магадана. Музей располагает документальными доказательствами фактов, изложенных в книгах Солженицына.

2 октября  · 36,5 K
Прочитать ещё 8 ответов

Почему куприн использовал сонату бетховена в гранатовом браслете?

Филолог, кандидат филологических наук. Люблю языки и тексты, а еще готовить...

Эта музыка своим трагизмом, перемежающимся с тихой и прекрасной грустью, созвучна переживаниям главного героя — чиновника Желткова, влюбленного в княгиню Веру.

Вторая соната Бетховена Op. 2 № 2, точнее, вторая ее часть Largo appassionato, проходит лейтмотивом через все произведение. Она открывает «Гранатовый браслет» — название вынесено в эпиграф — и завершает повесть. Герой упоминает, что часто видел любимую именно на бетховенских концертах. По его мнению, часть Largo appassionato — лучшее творение композитора. Он просит княгиню сыграть или послушать сонату №2, когда она вспомнит о нем. Музыка дополняет его письмо, выражает чувства безответно влюбленного.

Известно, что Куприн очень любил Бетховена. Есть даже мнение (исследователь Л. В. Рассказова), что сама композиция «Гранатового браслета» созвучна сонате. Так, первая светская часть Allegro vivace — это описание дачи Шеиных, контрапунктом к ней проходит тревожная мелодия — картины осени. Затем скорбная часть — та самая Largo appassionatо, а затем снова следует возвращение к светскости.

26 октября 2018  · 17,8 K

Как в поэме "Кому на руси жить хорошо?" описывается проблема счастья?

Менеджер среднего звена, доброжелательная, позитивная.

Поэма Н. А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо", которую он писал около 20 лет, — итог творческого пути поэта. В ней он раскрывает темы не только народного горя и счастья, но и затрагивает вопросы о общечеловеческих ценностях. Что же такое счастье, по мнению Некрасова, и как он отвечает на вопрос, поставленный еще в «Элегии»: "Народ освобожден, но счастлив ли народ?"?

Использование автором фольклора и сказочных элементов позволяет связать поиски народом счастья с верой в победу добра над злом, правды над ложью, также делает поэму понятной для народа. Главные герои поэмы семеро мужиков, семь временно обязанных крестьян. Их главная цель — найти “счастье мужицкое”. И решили они шагать по матушке Руси до тех пор, пока не найдут того, «Кому живется весело, вольготно на Руси». В поэме Некрасова рассуждения о счастье описываются в виде спора. Каждый из путников говорит о счастье в его собственном понимании.

Первым на их пути встречается поп. Поп видит своё счастье в покое, чести и богатстве. Но так же говорит, что счастье одного человека в отрыве от всех остальных невозможно.
    Многих они встречают на пути. Для помещика Гаврилы Афанасьевича счастье в неограниченной власти над мужиком. Для крестьян счастье состоит в том, чтобы был урожайный год, чтобы все были здоровые и сытые, солдат считает себя счастливым потому, что он был в двадцати сраженьях и остался жив, старуха счастлива, так как у нее родилось реп до тысячи на небольшой гряде, для крестьянина-белоруса счастье в хлебушке. Крестьянка Матрена Тимофеевна, которая пронесла через все ужасы своей жизни человеческое достоинство, благородство и непокорность. Ермил Гирин - любимый односельчанами за честность, ум и бескорыстную преданностью интересам крестьян - бурмистр. Ермила за семь лет справедливой службы один раз «согрешил»: «…из рекрутчины Меньшого брата Митрия Повыгородил он», а вместо Митрия отдал в солдаты сына вдовы. От угрызений совести хотел Гирин повеситься. Но благодаря князю, сына вдовы все же вернули, а Митрия отправили служить. Так же, он встал на сторону бунтующих крестьян за это его посадили в острог. Счастье для него в помощи народу.
     Вопрос о том кто счастлив, плавно перетек в вопрос о том, что же такое Счастье.
     Проблему народного счастья Некрасов раскрывает в поэме при помощи образа народного заступника Гриши Добросклонова. Из-за тяжелой жизни он с самого детства решает, что будет бороться за счастье народа. Он верит в счастливое будущее своего родного края, и именно в этом — счастье самого Гриши. В его образе Некрасов показал свое отношение к счастью.
    Некрасов хотел сказать, что счастье не в том, чтобы сделать счастливым только себя, но и людей вокруг. Народ же, обретет его тогда, когда начнет бороться за него, научится «быть гражданином». Я полностью согласен с эти мнением. Именно так поступал герой романа И.А. Гончарова «Обломов» Андрей Иванович Штольц, он считал себя счастливым и пытался сделать таковым своего друга Обломова. В этом и состоит идея счастья в поэме. Счастье в одиночестве - неполное счастье.

29 апреля 2019  · 16,1 K

В чем вся гениальность писателя Льва Николаевича Толстого?

Лев Оборин
Эксперт
27,5K
Поэт, переводчик, литературный критик

Если совсем коротко, то я бы ответил — в безжалостности. Толстой дебютировал в печати как автор революционных по уровню интроспекции (т.е. исследования «самого себя») полуавтобиографических повестей «Детство», «Отрочество» и «Юность» и сразу невероятно повысил стандарт психологической прозы: ничего более скрупулезного и наблюдательного о психологии молодого человека, со всеми ее нелепостями, склонностью к ошибкам, одновременному эгоизму и самобичеванию, тогда не писалось: достаточно вспомнить хотя бы реакцию главного героя на смерть матери. «Севастопольские рассказы» с той же натуралистичностью показывали недавнюю Крымскую войну, в которой Толстой участвовал. Я сказал о натурализме, но его не следует путать с «натуральной школой», в то время наиболее влиятельной в русской словесности. Несмотря на название и разрыв с романтической традицией, эта школа тяготела к схематическому, типологическому изображению персонажей. Толстой был одним из первых русских писателей-психологистов. Такие вещи, как «Казаки», производили ошеломляющее впечатление именно правдоподобием изображаемого: находка Толстого была в том, что он взял популярнейшую в русской литературе кавказскую тему и сместил фокус, отказавшись развивать ее в романтическом ключе; до предела этот прием обнажен в «Хаджи-Мурате», где горцы изображены не как мифологизированный экзотический народ, но как реальные люди, причем более человечные, чем русские.

В то же время склонность к дидактизму, работе для «улучшения мира» приводила Толстого к созданию таких нравоучительных текстов, как «Люцерн», малоценных на фоне его зрелых произведений. И, однако, эта склонность оказала серьезнейшее влияние на создание «Войны и мира»: впервые в новейшей русской (и, может быть, европейской) словесности Толстой соединил в одном тексте художественный реалистический (бытовой и исторический) роман с философско-историческим трактатом. Вторая часть эпилога «Войны и мира», которую часто отбрасывают при чтении (здесь многие сказали бы, что Толстой безжалостен не только к своим героям, но и к своим читателям), на самом деле суммирует причины написания романа. По сути, задумка Толстого эволюционировала в сторону создания универсального текста: такие амбиции часто владеют графоманами, но у Толстого наряду с амбициями был еще и соответствующий им писательский дар.

В общем-то, дидактизм Толстого можно свести к простым истинам. Известна дружеская эпиграмма Некрасова, написанная после выхода «Анны Карениной»: «Толстой, ты доказал с терпеньем и талантом, / Что женщине не следует „гулять“ / Ни с камер-юнкером, ни с флигель-адъютантом, / Когда она жена и мать». Тем не менее пафос Толстого как раз и состоит в утверждении того, что основополагающие ценности жизни просты — но в силу человеческой природы окружены сложнейшим психологическим ореолом. В поздних вещах эта простота доминирует: «Крейцерова соната» недвусмысленно утверждает вред половой любви, «Фальшивый купон» абсолютно схематично иллюстрирует, как малое злодеяние приводит едва ли не к вселенской катастрофе, «Много ли человеку земли нужно» (который Джойс считал величайшим рассказом в истории) в форме притчи показывает абсурдность стяжательства. Притча — подходящий жанр для пророка, которым все больше становился Толстой, и схематизм его поздних вещей нужно отличать от схематизма ранних. Тем не менее безжалостность остается доминантой отношения к собственным творениям: нужно Толстому показать ужас смерти — и он на протяжении сотни страниц заставляет страдать Ивана Ильича; кокетливая Кити Левина чуть не умирает родами, умнейшая Анна Каренина гибнет под колесами поезда. «Мне отмщение, и аз воздам». Попытки отойти от этой ветхозаветной строгости получаются неубедительными (как в последнем романе Толстого «Воскресение», где, однако же, есть удивительные, напоминающие о психологизме более раннего Толстого страницы, например в описании суда над Катюшей Масловой).

Эстетическое и жизнетворческое движение образованнейшего Толстого к простоте (вероятно, подспудно он ориентировался на ясность священных текстов) для искусства того времени было беспримерным — вот почему на этом пути он совершил столько спорных шагов, вроде трактата «Что такое искусство?». Но, как ни парадоксально, примат морали над художественностью привел позднего Толстого, критиковавшего эстетику, к созданию текстов, эстетически крайне убедительных и не потерявших натурализма и безжалостности — просто это совсем другая эстетика, более близкая к прямолинейным произведениям XX века. Самый разительный пример — рассказ «После бала».

27 июня 2015  · 3,7 K
Прочитать ещё 1 ответ

Как описан царь Иван Васильевич в песне М. Ю. Лермонтова?

alice20148,9K
Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история...

Царь в поэме представлен грозным, жестким и суровым. У него пронзительный взгляд, часто хмурит брови. Он ценит своих слуг и приближенных, в частности, опричников, внимателен к ним. Он спрашивает у Кирибеевича, в чем причина его печального вида и дарит ему драгоценности, чтобы тот подарил их своей возлюбленной. А когда узнает, что Кирибеевич убит, сурово карает за это. Но при этом он обещает помочь жене и детям купца Калашникова, которого приговаривает к смерти, потому что у них кроме мужа и отца больше никого нет.

7 декабря 2018  · 8,1 K