Какой тип героя станет доминантным в литературе будущего? Какие проблемы он будет решать и каким образом?

Алиса Хохлова
  · 356
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
2 ответа
Главный редактор авторского проекта о наиболее качественных событиях, заметных явлениях и...  · vk.com/gdekultura
Отвечает автор проекта «Где культура» Анна Васильева: Допустим смелое предположение, что в XXI веке в создании литературных произведений активное участие будет принимать нейросеть. При изучении процессов, протекающих вмозге, и при попыткесмоделировать эти процессы, программистам удалось сделать математическую модель нейронных связей. Теперь нейросеть... Читать далее
1 августа 2019  · < 100
Комментировать ответ…
Интересуюсь всем понемногу. По большей части люблю компьютерную деятельность.

Здравствуйте, думаю, это будет какой-нибудь кибер-персонаж, который будет бороться за права свободы обычных людей, которых в этих правах ограничивают. Бороться будет как Бетмен - мирным путём обезвреживая их.

13 мая 2019  · < 100
Комментировать ответ…
Читайте также

Почему чем умнее становятся люди, тем меньше у них потребности к репродукции? А кто будет делать научные открытия?

Так вышло, что разбираюсь во многих областях. Веду канал "Ходячая энциклопедия"...

Потому, что это неправда. Иначе придётся считать, что Тайланд населён куда более умными людьми, чем США. Американцы, кстати, заметно глупее россиян тогда выходят.

Снижение рождаемости - естественный результат индустриализации. Развитие науки - тоже результат индустриализации. Но рождаемость и наука друг с другом причинно-следственно не связаны.

Прочитать ещё 4 ответа

Существует ли корреляция между уровнем интеллекта и литературными предпочтениями? Можно ли сказать с уверенность, что человек читающий Пруста умён, а читающий Донцову — нет?

И Уллиса Джойса и Марселя Пруста с удовольствием читала! Помню, как парень - физик был так потрясен, что я дочитала Пруста и еще один том! Подарил, в результате, мне свою книгу с неподражаемо удивленным лицом! Это мое, родное, мой образ мышления и предложения длиной в страницу! Дарья Донцова читается быстро, легкий слог, завлекает! Осуждают завистники, пытаясь быть снобами! Литература имеет право быть разной! Любителям классики не запрещено петь простые и народные песни!

4 апреля  · 5,8 K
Прочитать ещё 7 ответов

Почему старшее поколение не принимает иное мнение? Почему они так яростно отстаивают свою "единственно правильную" теорию?

В основном читатель ответов. Игрок в спортивное ЧГК. Безработная

Согласиться с чужим мнением во многих случаях может означать, что ты всю жизнь что-то делал неправильно или зря. Это сложно принять, даже когда ты творил какую-то ересь, допустим, год. А здесь - вся жизнь. Если аргументы против твоей позиции серьёзные, иногда проще зажмуриться и продолжать отстаивать своё, так легче для психики.

24 мая 2016  · 1,5 K
Прочитать ещё 2 ответа

Есть ли в тоталитарном обществе муравьев борцы против системы? Если есть, то какова их судьба?

Школьник, "захламленный чердак" Холмса, знает всего понемногу, но ничего -...

Немножечко поправлю предыдущего оратора — дело не в запахе, точнее, не только в нем. Например, некоторые виды муравьев убивают фуражира (мураш, ищущий и таскающий еду), если тот постоянно возвращается «с пустыми жвалами». Убьют они и «отлынивающего» (такой механизм есть и у пчел).

А вот «бороться против системы» муравей никогда не будет. Никогда. И не потому даже, что он слишком глуп. Ему это не надо — ведь его ДНК находится у матки (королевы в простонародье). Сам размножаться он не может. А так как единственная жизненная цель живого организма — передать свои гены потомкам, то ему выгодно, чтобы матка (и в целом колония) процветала. Именно поэтому, а не от «тоталитарности», муравьи так бесстрашны, так преданны колонии. Нам, людям, это тяжело понять, ибо у нас другой тип общественной организации, так сказать «индивидуалистическое общество», где общество — для отдельных членов. А у муравьев члены для общества. Это надо помнить.

Так что, повторюсь, никакого тоталитаризма. Просто другой общественный строй. Гораздо более продуктивный, но ужасный по человеческим меркам.

Прочитать ещё 2 ответа

Почему школьники не хотят читать «Войну и мир» несмотря на то, что это произведение является фундаментом русской классики?

Event Agency | Ивент агентство  · 1001event.ru
Отвечает
1001 event

Не все, конечно, школьники, но тенденция для большинства - правдивая в данном вопросе.

  1. Школьники не испытывают интереса или любви к чему-либо вообще (в прочем, как и взрослые) , если это мотивировано только словами "фундамент классики". Этого не достаточно в современной маркетинговой системе "заинтересовывания" в продукте.
  2. Всему свое время: Толстой не писал данное произведение для подростков, это была книга для времяпровождения взрослых людей. При чем - любителей литературы и языка, а не всех подряд. Если бы было возможно, я бы рекомендовала книге рейтинг 33+ или даже более.

Чтобы сопереживать героям и понимать их, нужно и самим немало в этой жизни увидеть, выстрадать и пережить. Обрести свой опыт и философское отношение к тем или иным событиям.

  1. "Нудно" , "длинные описания"... Это для современного подростка!

А теперь представим себе жизнь без ТВ и кино, без интернета и компьютерных игр, без инстаграма и безумного потока фото, без видеосвязи так запросто - одной кнопкой... Из интеллектуальных развлечений того времени были только театр и книги. И человеческое общение, для которого как раз эти театр и книги были прекрасной темой.

Настоящее искусство (а "Война и мир" Толстого именно таково) - всегда иммерсивно. Т.е. для того, чтобы оторвать от реальности и с головой погрузить читателя в некую ситуацию, или просто ярко и четко создать некий образ, в распоряжении писателя только СЛОВА! И чем подробнее вы описали интерьер комнаты, пейзаж вокруг, оборки на платье, взрывы на поле боя - тем ярче и эмоциональнее картинки в "воображариуме" вашего читателя.

Это становится понятно в наше время, когда вы в дальнюю дорогу возьмете хорошую аудио запись Бальзака, Толстого и проч.классиков - их современников. Едешь в машине по дороге, в полной темноте, и слушая неспешные описания мест и героев во всех мелочах и подробностях, перед мысленным взором прямо в деталях просто материализуется изображение - картинка, в которой и происходит действо. Тот же эффект, который сейчас можно осуществить визуализацией в кино или в компьютерных играх. Но это уже совсем другой темп передачи информации! Вот о чем стоит рассказывать в старших классах. Сравнить эпохи и художественные инструменты разного времени, и как это связано с технологиями каждого периода.

Но, наверно, это уже будет интересно в ВУЗе , и скорее тем, кто серьезно заинтересуется искусством...

Безусловно, рассказать в общей школе о Льве Толстом и его творчестве, ознакомительно коснуться его шедевров - необходимо. Рассказать о ярком, высокохудожественном и талантливом отражении истории и эпохи, морали и ценностях в его произведениях - крайне важно. (Никогда мне не понять оторванности изучения мировых произведений искусства и истории в школе - это было бы полезно увязать...)

Но здесь в первую очередь стоит задача разжечь интерес к чтению высокой литературы и вообще книг на всю жизнь, а не заставлять насильно, что всегда вызывает отторжение и сопротивление. И тут очень много зависит от личности конкретного педагога и его умения найти здравый консенсус между несовершенством школьных программ и личным энтузиазмом, опытом и мудростью: как донести с любовью знания и интерес в само сердце подростка.

Вообще на мой взгляд, задача учителей не напичкать инфой и тоннами знаний (они все время растут, дополняются с каждым годом), а именно научить учиться с интересом, что крайне важно и реально полезно для всей последующей жизни.

3 октября  · 1,1 K
Прочитать ещё 27 ответов