Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

При ведении соцсетей компании с широкой ЦА стоит употреблять феминитивы или лучше пока не надо?

Феминитивы
Анонимный вопрос
  · 3,4 K
Популяризатор истории, писатель  · 3 сент 2019  ·
grand_orient

Постановка вопроса сама по себе неверная. Феминитив — это существительное женского рода, которое образовано от существительного мужского рода, при этом слова в паре используются сообразно роду. Таких слов в русском литературном языке не много, а очень много. Всевозможные учительницы, студентки, писательницы, спортсменки, лётчицы, продавщицы, школьницы, поэтессы, художницы и так далее, и тому подобное... взять хоть географическое: всякие москвички и петербурженки. Надо ли применять эти феминитивы, которые обильно представлены в литературе и давно устоялись в языке? Конечно же да. Какие тут могут быть вопросы?

А реальный вопрос в другом — надо ли самим активно придумывать феминитивы для всех слов подряд, при этом вообще не руководствуясь каким-то лингвистическим здравым смыслом, игнорируя те принципы, по которым подобные слова в русском возникают (а принципы эти довольно сложны, это вам не испанский тот же). Ведь в результате этого мы получаем откровенное языковое уродство типа "авторок".

Язык меняется, это верно. Вот только меняется он очень постепенно и естественным путём, а не по желанию чьей-то левой пятки, полной определённой гражданской позиции. Не может любой человек просто так взять на себя введение в язык новых слов или даже новых принципов словообразования. Такие вещи — задача людей уровня Розенталя или хотя бы, не знаю, Джойса. А никак, извините, не контент-менеджеров в соцсетях и не журналистов сетевых изданий.

В противном случае вообще любые ошибки и даже тотальную беграмотность можно было бы оправдывать тем, шта ита вы нофые слава токие видумалы, а што низзя шоле?

Поэтому кампании по продвижению "авторок" и тому подобного выглядят крайне смешно и нелепо, а их участники и участницы (о!..) — просто-напросто малограмотными людьми без чувства языка и культуры речи. Да, так уж сложилось, что грамматика русского языка сложна и запутана, поэтому какой-то феминитив для неё естественен, а какой-то откровенно коряв или имеет нежелательную окраску (как всякие "докторши").

Ну что теперь поделать? Возможно, это не моё дело, но я очень сильно сомневаюсь, что это в самом деле актуальная проблема женщины в современном мире, вот честно. Что-то мне подсказывает: есть куда более серьёзные. Лучше бы их решать, а не уродовать язык почём зря.

Но это уже отвлечённые рассуждения, а ответ конкретно на вопрос про компании с широкой ЦА — всё зависит от корпоративных стандартов. Если материалы ориентированы на литературный русский язык (как в нашей, скажем, компании — уж точно с ОЧЕНЬ большой ЦА), то надо придерживаться существующей литературной нормы, а не изобретать новую. И обходиться, следовательно, без "авторок". Если такой установки нет, а в "широкой ЦА" велик процент любительниц (о!..) подобного, то... вольному воля. Но грамотными с точки зрения языка такие тексты не будут, увы и ах.

Популяризация исторической науки каждый день:Перейти на vk.com/grand_orient

Почему студентка это нормально, а авторка языковое уродство? Где логика?

Журналист. Редактор и автор просветительского медиа «Соль».  · 15 авг 2019  ·
mediasalt
Если в ваши планы не входит заниматься активизмом, а в философии компании не звучат феминистские мотивы, то пока не стоит. В противном случае вы рискуете получить бурную и агрессивную дискуссию в комментариях. У широкого круга пользователей вызовет скорее доверие компания, которая пишет, по их мнению, грамотно (то есть, без использования феминитивов). Но, например... Читать далее
Советы плохие, зато бесплатные  · 18 авг 2019
Феминитивы исторически есть в русском языке, и безграмотно как раз НЕ употреблять их. Другое дело, что они составляются совсем не как калька с английского. Во-первых, есть группа фем-существительных вроде "актриса", "начальница" или "продавщица". Обратите внимание, если "актрису" еще используют, то про девушек и женщин в торговле запросто говорят "продавец". Во-вторых... Читать далее
Dum spiro, spero. Любопытство - не порок, а очень даже полезная вещь. Интересуюсь многим...  · 13 мар 2019
Феминитивы пока не вошли прочно в русский язык. Они не зафиксированы в словарях и по сути имеют статус "словотворчества". Решать употреблять их или нет - стоит только админу конкретного сообщества. Важно понимать при этом, что если тематика группы не касается феминизма, бодипозитива и других смежных тем, подобная лексика может с большой долей вероятности воспринята... Читать далее