До ми диез фа диез си бемоль что за аккорд?

зотов д.
  · 243
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Что такое тональность в музыке?

Больше всего на свете я люблю поговорить. Возможно, где-то в мире есть темы...

Чтобы было понятнее, начну с другого термина - "лад". Лад в музыке - это система отношений звуков и созвучий, позволяющая создать определенный звуковой эффект.

В свою очередь, тональность - это привязка музыкального лада к конкретному участку звукового ряда.

25 июня 2018  · 14,4 K
Прочитать ещё 1 ответ

Почему в нотном ряде ноты расположены неравномерно? Например, Ми-диез это Фа, но Фа-диез это Соль-бимоль. Между одними нотами есть пустоты,а между другими нет

Researcher, Institute of Physics, University of Tartu

Это связано с тем, что тот звукоряд, о котором Вы говорите и который является для нас наиболее привычным, является диатоническим, все входящие в него звуки могут быть расположены по чистым квинтам или квартам. То есть, при переходе по чистым квинтам и квартам  (начиная с любого звука в этом звукоряде) получается полная система тональностей, включающая все звуки из этого звукоряда и не включающая никаких других, т.н. квинтовый, а точнее кварто-квинтовый круг. Не хочу быть бессмысленным перепаковщиком текстов из онлайн энциклопедий, поэтому для более детального ознакомления просто предлагаю Вам поискать статьи "диатоника" и "квинтовый круг", сразу найдете с поясняющими картинками, как именно получается эта система тональностей.

В своем же кратком ответе еще скажу, что диатонический звукоряд не является единственно возможным (см. целотонный, хроматический, микрохроматический ряды и т.д.).

Прочитать ещё 1 ответ

Как понять на какой ноте играется диез гитара?

Педагог, музыкант, начинающий путешественник и немножко психолог

Диез (#) - знак повышения звука на полтона. Вы не написали саму ноту (соль#, до#...), поэтому ответить конкретно не могу. Но на гитаре, чтобы сыграть диез, нужно сдвинуться по грифу в сторону деки на той же струне на соседний лад

Как у людей сформировались понятия нот, гармонии музыки, понятия мажора и минора?

Dmitriy R.10,3K
Старший научный сотрудник ИНЭОС РАН, химик, музыкант и радиолюбитель

Изначально гармонические сочетания звуков вытекают просто из физики. Если взять два звука с произвольными частотами, то оказывается, что они лучше сочетаются друг с другом, если их частоты соотносятся как натуральные дроби: 1/2, 1/3, 1/4, 1/5 или 2/3, 3/4 и так далее. Люди приходили к этим сочетаниям интуитивно, с помощью пения или примитивных инструментов, можно было заметить, например, что трубка из тростника, если в нее подуть издает один звук, а трубка в два раза короче - более высокий, и вместе они звучат гармонично. Или две одинаково натянутых струны, одна длиннее другой в два раза - они тоже звучат гармонично, а если взять соотношение 2/3, то получается другое сочетание, но тоже прикольное.

В общем, люди в разных культурах изучали сочетания разных звуков, которые можно получить, и у них появлялись и закреплялись свои  свои традиции и свои звукоряды. Которые были разными, но при этом имели и определенные общие черты, интервалы между нотами, к которым подталкивала физика. Самый устойчивый интервал - 2/1, который позже назвали октава, следующий по устойчивости - 3/2 (квинта), потом идут 4/3 (кварта), 5/4 (терция). 

Мажорный аккорд получается из трех звуков - с соотношениями частот 1, 5/4 и 3/2. И при этом эти частоты находятся внутри одной октавы. А минорный можно построить как 2/3, 4/5 и 1 - то есть в нем те же интервалы, но расположенные в другом порядке.

Семь нот, которые мы знаем, получились вот каким способом. Берем исходную ноту 1, потом берем к ней квинту с частотой 3/2, потом от этой квинты двигаемся в обратную сторону то есть умножаем частоту на 3/4 (получаем 9/8), потом уже от этой ноты двигаемся опять вверх на 3/2 - получаем 27/16, теперь от нее опять на кварту вниз - получаем 81/64, следующее движение на квинту вверх, и получаем 243/128, ну и еще одну ноту можно получить движением на кварту вверх от первой - 4/3. В итоге получается звукоряд из 7 нот, заключенных в одной октаве (то есть все эти дроби меньше 2). На эту тему заморочился известный любитель математики Пифагор, и оказалось, что полученные таким способом 7 нот вполне неплохо совпадают с известными ему ладами, характерными для различных народов. Если начинать от одной ноты, то получается ионийский лад, от другой - дорийский, потом фригийский, лидийский, миксолидийский, эолийский и локрийский - это все называется сейчас термином "натуральные лады". Конечно, мы не можем послушать, что там на самом деле было у фригийцев и дорийцев, и понятно, что они к этим звукорядам пришли интуитивно, а не заморачиваясь по математике. Но благодаря Пифагору осталось математическое описание, которое позже можно было использовать.

Позже в Европе появились буквенные обозначения для нот. Ноты A B C D Е F G - соответствуют ступеням минорной гаммы или эолийского лада. Названия до ре ми фа соль ля си - относятся к мажорной гамме, и возникли из слов средневекового гимна: 

Ut queant laxis
resonare fibris,
Mira gestorum
famuli tuorum,
Solve polluti
labii reatum,
Sancte Iohannes.

Каждая строчка начиналась со соответствующей ноты, Ut потом заменили на Do, чтобы удобнее было петь. Названия интервалов: прима, секунда, терция, кварта, квинте, секста, септима и октава тоже, как можно догадаться, относятся к этим семи нотам.

Кроме семи нот можно было получить и другие, продолжая движение по квинтам и квартам, описанное выше. И так получались диезы и бемоли, и в итоге получить 12 нот в одной октаве. Можно было кроме квинт и кварт использовать терции, интервал 5/4 и тогда оказывалось, что какие-то ноты можно подвинуть, чтобы они звучали чище в сочетании с другими. Но при этом другие интервалы, естественно звучали грязнее и очень долго никакой универсальности не было: инструменты, настроенные по однй системе хорошо подходили для того, чтобы играть в одной тональности, а другая тональность звучала плохо. По мере усложнения музыки возникала потребность играть в разных тональностях и придумывались способы более равномерной настройки инструментов. "Хорошо темперированный клавир" Баха был написан для одной из систем настройки, в которой интервалы между полутонами уже были подстроены более равномерно, и его произведения демонстрировали возможность использования разных тональностей.

В итоге, с развитием математики, изучением логарифмов и степенных функций, возник равномерно темперированный строй. Его смысл в том, что октаву можно разделить на равномерные 12 частей, так, чтобы каждый полутон был одинаковым, то есть чтобы частота увеличивалась в 2^(1/12) раза. При этом все ступени кроме октавы получаются не идеально, но достаточно близки к гармоническим соотношениям, например квинта получается 2^(7/12) = 1.498, что приблизительно равно 3/2. Сейчас на подавляющем большинстве инструментов с клавишами или ладами используется именно эта система с 12 хроматическими нотами.

Вопрос на самом деле просто гигантский, и то, что я написал выше, это попытка кратко на него ответить. Реально ко всей этой математике нужно добавить кучу истории, анализ разных музыкальных традиций и изучение развития музыкальных инструментов.

22 апреля 2016  · 2,5 K
Прочитать ещё 2 ответа

Зачем ставят дубль-бемоль и дубль-диез?

Dmitriy R.10,3K
Старший научный сотрудник ИНЭОС РАН, химик, музыкант и радиолюбитель

Если нужно еще повысить ступень, у которой уже есть диез, или понизить ту, у которой уже есть бемоль. Например, в тональности соль-диез минор вы хотите сыграть гармонический минор (с седьмой повышенной). Фактически эта седьмая повышенная будет соль-бекар, но записывать нужно ее как фа##. Просто общая логика такая, что в гамме ноты должны иметь разные названия.