Как пишут сценарий для фильмов?

Анонимный вопрос
  · 4,8 K
Non refert, qui sum...Quod ego facio...I vide de abysso" - "Не важно кто...

Написание сценария - это практически написание книги, однако для сценария необходимо соблюдать специальные требования к написанию сюжетов, ролей, планов и проч. Сначала создается краткая структура будушего фильма (блок схема или описание сюжета, персонажей и истории). Далее структура разбивается на эпизоды (краткие истории как главы в книге). Затем сценарист пишет сценарий обобщая всю информацию в эпизодах, добавляет живости или трагичности, формируя на ходу литературные "фишечки." В итоге должна получиться готовая "инструкция" для режиссера. Ну, и помимо всего прочего куча людей будет всячески вносить исправления там и тут, пока от первоначального сценария не останется ничего! Вот такое получается коллективное творчество!

5 октября 2018  · 2,7 K
Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Как написать книгу?

Шесть лет проработала в издательстве, теперь работаю с книгами внештатно. Пишу...  · tele.click/abiblio

Большинство книг о писательском мастерстве (от популярных простых книг Джулии Кэмерон до книг профессионалов creative writing Юргена Вольфа и Роберта Макки) говорят об одном и том же:

1) Не нужно романтизировать эту деятельность и ждать вдохновения. Выделите себе ежедневно по часу времени и с тупым постоянством в это время пишите.

2) Есть хорошо известные художественные приемы и сюжетные схемы. Прежде, чем низвергать литературные каноны, попробуйте написать текст с использованием этих инструментов.

21 июля 2018  · 18,6 K
Прочитать ещё 19 ответов

Как хорошо структурно написать сценарий?

Режиссер

Изучать драматургию. Это и отличает профессионального человека от того,кто придумал событийный ряд и пересказывает его, а не рассказывает историю.

31 мая 2017  · 292

Если я напишу сценарий фильма или сериала, куда я могу его отправить, кому показать или продать, чтобы по нему сняли фильм?

Если сериал, то лучше всего начать со сценарной заявки (2-3 страницы), которая бы давала явственное представление об идее вашей истории, героях, сюжете.

В заявке вы должны будете увязать все сюжетные арки. Раскрыть характеры основных персонажей, они должны работать на тему и идею вашей истории. Вообще сюжетом сейчас никого не удивишь, а вот интересными, возможно, парадоксальными героями еще можно. Сильно прописанный персонаж поможет выстроить и сюжет.

Сюжет лучше прописывать от начала до конца, но достаточно кратко - основные поворотные моменты.

Вообще в заявке не должно быть лишней информации. Только важные подробности. Но это не означает, что вы должны писать сухо. В заявке вы должны увлечь своего первого читателя - редактора кинокомпании, который получает огромное количество материала. В ней должен быть чувствоваться авторский почерк. Ваше уникальное видение истории, которое выделит вашу историю из тысячи.

Если понравится заявка, то вас, скорее всего, попросят прислать синопсис сезона, поэпизодник пилота и т.д. Если у вас готов сценарий пилота, посерийный синопсис, то следует указать это в сопроводительном письме. Но высылать для начала лучше одну заявку.

Куда присылать: обычно на сайтах кинокомпаний есть раздел "сценаристам" "контакты". Но лучше провести предварительную работу по исследованию рынка: узнать с какими жанрами и форматами работает та или иная кинокомпания. Ищите похожие по жанру и формату сериалы, которые вышли в этом или прошлом году, смотрите кто их сделал, а дальше уже дело техники.

Можно, конечно, вылавливать продюсеров и редакторов в соцсетях. Я бы так не делал, но в принципе так делать тоже можно. Здесь все индивидуально.

Иногда они сами что-то ищут в различных профильных сообществах, так что имеет смысл быть в курсе.

Также нужно обращать внимание на количество серий - 4-8-12-16-20. Некоторые продакшены могут не работать с 4 и 8-серийками. Кто-то работает только 4-серийками.

Если продакшен годами снимает только женские мелодрамы, то бессмысленно ему высылать заявки мужских криминальных историй. Если продакшен снимает только полнометражные фильмы, то, скорее всего, заявки сериалов там читать не станут.

С фильмами все гораздо сложнее. Но это изначально очень непростой рынок. Но начинать следует с синопсиса.

Некоторые крупные кинокомпании (например, СТВ) "с улицы" рассматривают только уже готовые сценарии. Сами редакторы крупных кинокомпаний говорят, что из тысячи присланных сценариев самотеком их может заинтересовать 2-3 работы. И то, скорее всего, фильм по этому сценарию не снимут. В самом лучшем случае, если понравится как вы пишите, вам предложат поработать с их идеями. 

Можно пробиваться через различные индустриальные питчинги, но тоже никаких гарантий.

23 января 2019  · 3,8 K
Прочитать ещё 2 ответа

Как написать сценарий для клипа?

Я — искатель приключений в мире слов и их значений.

Я сперва пишу очень обобщённый тезисный план, чтобы структурировать видео у себя в голове и понять, что за чем будет идти. Потом начинаю добавлять на этот скелет "мясо" - текст и действия, которые в этот момент должны происходить в кадре.

Если у вас в голове уже есть крутые идеи, но вы не можете перенести их на бумагу, советую проверенный писательский трюк. Пишете: "Ну блин, такая тема...", - а дальше как будто другу историю рассказываете. Если будет получаться сумбурно, не парьтесь, потом отредактируете.

Прочитать ещё 1 ответ

Чем отличается процесс написания книги от написания сценария для фильма?

интеллектуал. дизайнер. меломан. мизантроп.

Принципиальные отличия фильма от книги:

  • время - в кино оно ограничено, как в целом, так и по эпизодам. Фильм нельзя отложить в сторону, нельзя перелистать на несколько страниц назад.
  • язык повествования - фильм и книга располагают разными, иногда диаметрально противоположными, средствами для передачи мыслей и эмоций. Например, кинематограф может использовать звук и музыку, а литература вынуждена прибегать к описаниям и сравнениям.
  • внимание читателя/зрителя - оно тоже достигается различными способами.
  • контроль - книга обычно сочиняется одним человеком по собственному разумению, а сценарий зависит от многих людей и не является конечным продуктом.
    Самый очевидный аналог киносценария - театральная пьеса. Кинорежиссёры охотно экранизируют театральные постановки, потому что это готовый сценарий.