Как правильно начать публичное выступление?

Анонимный вопрос
  · 2,3 K
Специалист по ораторскому искусству, креативному мышлению и soft skills. Превращу твое...  · instagram.com/speech_arch

Сразу уясним - поздороваться и представиться - это не приветствие. Это манеры.

А теперь о приветствии. Есть три группы приветствий. Пишу группу и несколько примеров вступления:

  1. То, что мы знаем - истории, факты, цифры, идеи.
  2. О себе или меропориятии - кто вы и почему выступаете, почему такая тема выступления, почему мероприятие проводится тут, почему мероприятие имеет такое название, похвалить аудиторию.
  3. Эмоции - рассказать о своих переживаниях, задать залу спорный вопрос.

Но ни в коем случае не шутите во вступении! В течении выступления шутите, но не во вступлении. Вступление необходимо для налаживания эмоциональной связи. И если шутка будет не смешной, либо просто зал ее не оценит (потому что устали, вы им неприятны, перелили на себя кофе, упали со стула, фазы луны, вспышки на солнце), то все ваше выступление покатится по наклонной.

Вариантов намного больше - о них я рассказываю на своих курсах. Могу рассказать более подробно, если вам будет интерсно.

Комментировать ответ…
Ещё 3 ответа
Студия визуальных коммуникаций. Мы делаем презентации, инфографику, шаблоны...
Поделимся 5 секретами известных спикеров: 1. Задать вопрос аудитории. Это поможет сразу наладить контакт с залом. В презентациях чаще всего используют риторические вопросы, на которые не требуются ответы 2. Рассказать историю. Она может быть как связана с общей темой выступления, так и проиллюстрировать эпизод из вашей жизни. Главное – чтобы история... Читать далее
Комментировать ответ…
Илья Демьянов
Эксперт
689
Диктор и эксперт по голосу, помогаю поставить голос  · demyanoff.ru/blog

Можно начать с заявления темы, поставить проблему, рассказать историю, со статистики, показать видео или задать вопрос аудитории.

Вариантов много. Выбирайте какой подойдет именно для вашего выступления.

Посмотрите как начинают свои выступления спикеры TED.

Комментировать ответ…
Masha O.19,5K

Самое главное - начать его с приветствия и улыбки! Угрюмого человека слушать не хочется, люди просто уткнутся в телефоны/газеты/листовки, а не будут слушать вас.

Выступление нужно начать с подводки, если уместно - с небольшой шутки. Если вы заинтересуете людей в самом начале, они будут вас слушать и дальше.

Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Как придумать идею и зачем нужны подкасты?

Автор сообщества Подкастология | Делаю подкасты для брендов, медиа и личностей.  · music.yandex.ru/album/7045367

На Яндекс Музыке можно послушать наш первый эпизод edutainment-подкаста о том, как делать подкасты, с пошаговой инструкцией от простого к сложному, чтобы пройдя ее каждый мог сделать свой.

Герой выпуска Алёна Белякова, издатель самиздата «Батенька, да вы трансформер».

За 30 минут узнаем:

02:32 - 03:50 как понять, что подкаст это именно тот формат, который поможет решить нашу задачу?

03:51 - 04:35 как понять, что подкаст не нужно делать?

04:36 - 09:20 методология для поиска идей, есть ли она?

09:21 - 12:40 нужно ли разбираться в теме, чтобы говорить о ней в подкасте?

12:41 - 14:34 а оно вообще нужно, стоит ли делать подкаст?

14:35 - 19:00 как оценить идею своего подкаста?

19:01 - 24:20 про эволюцию тем и смены форматов

24:21 - 27:10 как измерять успех подкаста?

27:11 - 29:25 когда пора закрывать подкаст, как это понять?

На 28 минуте бурный всплеск эмоций и лирическое отступление

Обсудить выпуск в нашем сообществе: t.me/pmgnow

Стать патроном и повысить подкастерскую карму: https://bitly.su/QbVqQp

Партнёр сезона Storytel Hub: https://www.russia-hub.storytel.com/

  · 5,8 K

Какие способы развить устную речь вы знаете?

Копатель

Я знаю пару способов, как развить устную речь:
1)Учить стихи. Стихи помогают развить память, да и словарный запас пополняют изрядно.
2)Читать книги. Тут просто словарный запас, но от большого количества прочтенных книг устная речь поднимается значительно.
3)Разговаривать на сложные темы. Это помогает четко формулировать свои мысли и так же ясно их доносить.

Прочитать ещё 1 ответ

Какие существуют темы для публичного выступления?

Специалист по ораторскому искусству, креативному мышлению и soft skills. Превращу твое...  · instagram.com/speech_arch

Как минимум, перед тем как выбирать тему, вы должны выявить два самых важных фактора публичного выступления:
1) Какая сидит у вас аудитория в зале.
2) (Вытекает из 1) Какая будет цель вашего выступления.

Исходя из этих двух самых важных пунктов - вы сможете легко подобрать тему выступления.

Прочитать ещё 2 ответа

Как не нервничать во время публичного выступления?

Специалист по ораторскому искусству, креативному мышлению и soft skills. Превращу твое...  · instagram.com/speech_arch

Я бы пошел по пути познания.

  1. Почему вы нервничаете? Не осознав ответа вы не сможете побороть страх. Это может быть детская травма, животный инстинкт самосохранения, вы интроверт или еще что-либо.

  2. Бейте в решение проблемы. Например есть позиция "Чаще выступайте, чтобы страх прошел". И эта, конечно верно, если вы боитесь выступать, потому что у вас нехватка опыта. Если же вы боитесь выступать, потому что не сильно уверены в материале - вам нужно для начала больше разбираться в теме. Если у вас детская травма - нужно походить на терапию. Опять все упирается в 1.

Если вы знаете причину - я могу помочь побороть страх. Пишите - vk.com/studenetskij

Сможем вместе разработать вам программу.

6 апреля 2019  · 5,8 K
Прочитать ещё 6 ответов

Как быть хорошим руководителем ?

Здравствуйте.

Один из основателей менеджмента Питер Друкер утверждает, что для того чтобы стать хорошим руководителем, нужно при любых обстоятельствах использовать следующие 5 правил.

Правило 1. Научитесь управлять своим временем.

Правило 2. Уделяйте особое внимание конечному результату, а не производственному процессу. Меньше вмешивайтесь в работу своих работников. Объясните им, что каждый выполняет очень важный процесс и несет ответственность за него. Дайте почувствовать каждому сотруднику, что он маленький начальник.

Правило 3. Используйте и развивайте сильные стороны и положительные качества себя самого и своих сотрудников.

Правило 4. Всегда расставляйте правильные приоритеты, обходя второстепенные задачи.

Правило 5. Принимайте эффективные решения.

Советы для тех, кто хочет стать первоклассным руководителем

Анализируя деятельность многих успешных руководителей, мы составили рекомендации, которые помогут каждому начальнику заслужить авторитет в коллективе.

  • Ведите себя «правильно» с первого рабочего дня в должности руководителя.
  • Хорошо изучите коллектив. Сразу после вступления в должность ознакомьтесь со всеми личными делами своих работников. Постарайтесь запомнить их имена. Так, ваши подчиненные будут видеть, что они для вас не просто рабочая сила, а в первую очередь люди.
  • Будьте всегда честными и сдерживайте свои обещания.
  • Чаще обсуждайте производственный процесс в коллективе, дайте проявить себя подчиненным, попросите их проявлять инициативу.
  • Не будьте высокомерными, а ведите себя немного проще. Ведь в коллективе работают такие же люди, только на ранг ниже вас.
  • Не ругайте работников прилюдно. Лучше отчитать нерадивого сотрудника у себя в кабинете.
  • Хвалите и поощряйте персонал на общих собраниях. Вы придадите стимул другим.
  • Не сидите без дела. У хорошего руководителя всегда много работы. Плохие директора перекладывают часть своей работы на подчиненных, а потом маются от безделья.
  • Не бойтесь потерять свою должность и давайте развиваться талантливым работникам.
  • Контролируйте свои эмоции.
  • Оценивайте себя по наихудшему сотруднику. Ведь часть вины за его неудачи лежит именно на вас. Возможно, вы не мотивировали его или поручили слишком сложное задание.
  • Не жалейте денежных средств на материальные поощрения персонала. Если у людей нет стимула (например, в виде премий за наивысшие показатели), то они будут работать без энтузиазма вполсилы. Помните, что за среднюю зарплату работают средние сотрудники.
  • Учитесь разрешать любые бытовые споры. Не стойте в стороне, если в коллективе возник конфликт. Постарайтесь разобраться в сложившейся ситуации и помогите ее решить мирным путем.
  • Требуйте соблюдения дисциплины. Иногда применяйте взыскание. Главное, чтобы ваши претензии были по делу.
  • Не потакайте прихотям сотрудников. Ведите себя доброжелательно, но строго. Иначе вас будут игнорировать.
  • Показывайте свою компетентность и не перекладывайте все проблемы на подчиненных.
  • Поздравляйте коллектив с праздниками, интересуйтесь здоровьем, семьей, детьми сотрудников.
  • Никогда не впадайте в крайности, а любую ситуацию оценивайте трезво.
  • Изучайте психологию и посещайте психологические тренинги. Именно от этого зависит здоровый климат вашего коллектива.
  • Определяйте место каждого сотрудника в коллективе. Например, кто-то является генератором идей, а кому-то по душе монотонная работа с бумагами, а кто-то является вдохновителем.
  • Не выделяйте любимчиков. Старайтесь хорошо относиться ко всем сотрудникам.
26 марта  · 18,0 K
Прочитать ещё 5 ответов