Какая классическая музыка звучит в сериале динозавр?

Игорь А.
  · 15,8 K

Георг Фридрих Гендель - Сарабанда

Сарабанда - старинный испанский народный танец. Известен с XVI века. Изначально ведет происхождение из Испании (позже из Латинской Америки, где являл собой танец-соблазнение с использованием кастаньет и весьма откровенными объятиями партнеров и после нескольких не слишком удачных попыток католической церкви запретить его исполнение, начинается сознательное переосмысление танца, призванное снизить его популярность). Сарабанда исполняется на похоронах, и музыка к ней пишется на заказ в минорном ладе. В XVII—XVIII вв. облагороженный вариант этого танца распространился в Западной Европе как бальный танец, а ко второй половине XVIII в теряет популярность.

30 мая  · 11,9 K
Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

По каким объективным признакам можно судить музыку? Почему музыка Моцарта - общепризнанно гениальна, а музыка Тимати - плоха (по мнению многих "знатоков")?

Игорь3,6K
Эколог по образованию, музыкант и музыкальный критик по призванию, автор канала...

В этом мире нет ничего объективного. Всё субъективно и относительно чего-либо. Буквально всё. Но если наука хоть как-то стремится к объективности (гуглим "критерий Поппера"), то в культуре с этим несколько туговато. 

Единственным объективным показателем может служить, разве что, время. Только время показывает, кто гений, а кто эрзацмахер. Тем не менее, не всегда нужно ждать сотни лет. Зная музыкальную теорию и психологию человека, а так же владея хотя бы начальными навыками игры на каком-либо инструменте, можно пробовать давать оценки тем или иным произведениям. Не идеальный вариант, но лучше, чем слушать всяких с микрорайонов.

2 января 2017  · 3,1 K
Прочитать ещё 7 ответов

Какая самая великая и значимая, на ваш взгляд, музыкальная рок-группа XX века?

болельщик

The Rolling Stones. Мик Джаггер говорил, что по отдельности они, как музыканты, предстают так себе, средненько. Но вместе - это уже что-то совсем иное. До сих пор им хватает желания и сил выступать вместе. Великие и значимые.

The Beatles - уникальное явление. Подавляющее количество их произведений - 100% хиты. Великие и значимые.

Pink Floyd. Их музыка, словно и не музыка, а единый звук, созданный для того, чтобы слушающий слышал каждую их эмоцию. Великие и значимые.

Прочитать ещё 8 ответов

О чем песня "Кукла па", которую поет Боярский?

Katze N.1,8K
Немножко художник, немножко графоман и очень множко фанат всего, что шевелится...

Вероятно, вы имели в виду песню М. Боярского "Пуркуа па" из фильма "Д`Артаньян и три мушкетера" 1979 года. Название песни переводится как "Почему бы нет" и в ней поётся о том, что попытка чего-то добиться стоит любого риска.

22 ноября 2018  · 46,5 K
Прочитать ещё 2 ответа

Что будет с классической музыкой в будущем?

Историк философии, композитор/музыкант (vk.com/ellektracyclone)

Под классической музыкой обычно подразумевают канон, состоящий из произведений и композиторских фигур, который, как обыкновенно говорят, "прошел проверку временем". Предполагается, что временная дистанция раскрывает истинную и непреходящую ценность произведения искусства. Однако это выражение, если мы позволим себе некоторую толику скептицизма и трезвомыслия, скорее означает, что некоторые произведения, с одной стороны, стали основой образовательных академических практик, с другой стороны, лежат в основании слушательских привычек и конвенций. Бетховен или Моцарт популярнее и «понятнее» современному среднестатистическому слушателю, чем Шёнберг или Булез не оттого, что они в своей музыке соприкоснулись с некоей единой общечеловеческой истиной, которая в виде особой благости сообщается слушателям, а оттого, что классическая музыка XVIII- начала XIX века вошла опосредованно в плоть и кровь современной популярной музыкальной культуры. Последняя по используемым ею структурам ближе к творениям старых известных мастеров, чем к современной академической музыке или некоторым отдельным, не столь известным и популярным ныне формам музыки прошлого, вроде до-барочной музыки Орландо Лассо или Иоанна Окегема.

Канон не есть что-то неизменное, это нарратив, история, которая постоянно творится и воспроизводится во взаимодействии многочисленных групп людей и отдельных персоналий - музыкантов, композиторов, преподавателей, слушателей, критиков. Он меняется - иногда практически неощутимо, иногда с очевидностью - в результате действия множества обстоятельств. То, что кажется глупостью, ошибкой, скукой или безвкусицей в одно время, оказывается источником жизнеспособных идей и вдохновения в другое. Композиторы, которые в свое время могли быть широко известными мастерами, впоследствии уступают место в коллективной памяти другим, менее известным. Сам канон — то, что необходимо изучать музыканту и что, предполагается, должен знать музыкальный энтузиаст — постоянно расширяется за счет новых имен. Скажем, по распространенному мнению среди экспертов, великие музыкальные новаторы первой половины XX-го столетия, вроде Шёнберга, Веберна и некоторых других, вполне уже заслужили свое место как композиторы-классики: без знания их музыки, их идей невозможно соориентироваться в современном положении дел в музыкальной сфере.

Иногда историки музыки или энтузиасты открывают для аудитории ранее неизвестную музыку старых композиторов, ранее пребывавшую в забвении. Один из самых выпуклых примеров такого рода - музыка Иоганна Себастьяна Баха, чуть ли не священной композиторской фигуре в современном каноне. В эпоху, когда творили его сыновья — сами замечательные композиторы,т.е. в середине XVIII века и далее, вплоть до первого исполнения баховских Страстей по Матвею в 1829 году, его музыка была известна в среде профессионалов (скажем, Моцарт, Бетховен и многие иные композиторы и пианисты воспитывались на его прелюдиях и фугах из ХТК), его оратории исполнялись в церквах, однако в целом не пользовалась популярностью среди широких кругов любителей музыки. Для них Бах-отец был старомоден и тяжеловесен, ведь тогда в моду вошел гармонически-гомофонный склад - сочетание выраженной мелодии и её аккомпанемента. Изощренный и виртуозный полифонизм баховских сочинений казался чем-то чрезмерным и даже скучным. Однако впоследствии, благодаря деятельности Баховского общества и влюбленных в сочинения Баха композиторов и музыкантов, благодаря изменению интеллектуального климата, музыка Иоганна Себастьяна Баха привлекала все больше и больше внимания, становилась все более и более исполняемой. Ныне его сочинения звучат в концертных зала и используются на медийных площадках столь часто, что многие из них стали чем-то вроде "классических шлягеров", т.е. музыки, которая по известности на слух способна потягаться с поп-музыкой.

Примеров изменения баланса сил или появления новых фигур в «неизменном» классическом каноне множество. Бесплодными кажутся попытки предсказать, как изменятся вкусы аудиотории, критиков, историков музыки, композиторов, ведь в будущем нас обыкновенно поджидает иное прошлое: новые представления, факты и их интерпретации, которые создаются и удерживаются в коллективной памяти постоянными усилиями историков, экспертов, энтузиастов и широкой аудитории.

Прочитать ещё 4 ответа

Как бы сейчас выглядел мир, если бы динозавры не вымерли?

Биолог, аквариумист, писатель (а кто сейчас не?)

Во-первых, динозавры не вымерли, а остаются наиболее процветающей и многообразной ветвью сухопутных позвоночных — это теплокровные ящеры манирапторы из клады целурозавров, более известные у нас под собирательным названием «птицы». Если бы сохранились и другие клады (отряды, семейства) динозавров, то они занимали бы места и экологические ниши, занятые сейчас нелетающими птицами. Крупные, особенно хищные виды не пережили бы появление конкурентов-млекопитающих (учитывая, что самые крупные хищные животные всех времён живут на свете именно сейчас, в наше время, и это млекопитающие). Во-вторых, облик мира в гораздо большей степени задают растения, а не животные; с этой точки зрения, для нас мало что изменилось бы — несколько экологических ниш в привычных ландшафтах оказалось бы занято пернатыми, птицеподобными ящерами, только и всего.