Какие торговые центры будут построены в районе нового клина?

gala k.
  · < 100
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Почему московское правительство строит метро в малонаселенных районах вместо того, чтобы разгрузить центр города?

Бывший школьник и студент, а до декабря 2019 - рядовой ВС РФ

Вкратце: потому что это дешевле и быстрее.

Теперь подробно. Если говорить о московском метрострое, то важно упомянуть, что даже сейчас реализованы не все проекты, запланированные ещё в советские годы. Одним из них является продолжение Калининской линии от станции Третьяковская на запад. На данный момент проекты этого участка, доступные в интернете, предполагают строительство трёх станций с пересадками на Кропоткинскую, Смоленскую (АПЛ), а также станцию в районе Кутузовского проспекта и гостиницы "Украина" (проектные названия этих станций менялись несколько раз, и вполне могут поменяться ещё, поэтому обойдусь без них). Этот отрезок чрезвычайно важен: по расчётам он разгрузит многие пересадочные узлы внутри Кольцевой и позволит создать полноценную 8-ю линию от Рассказовки до Новокосино.

Проблема этого участка в том, что кроме как глубоким заложением его не пройти, а это чрезвычайно дорогое и долгое дело. Неглубоко в центре Москвы метро построить, скорее всего, уже не выйдет (только Сокольническая и Филёвская линии имеют мелкие участки в пределах Садового кольца, которые вообще были самыми первыми и открылись в 1935-м). Мешают другие линии метро, километры подземных коммуникаций, инженерных сетей, особенности грунта, да и данный участок должен пересечь Москву-реку в районе Храма Христа Спасителя. Инвесторов на такой масштабный проект привлечь трудно, условную новостройку в центре у нового метро не воткнуть.

В то же время властями города несколько лет назад была принята обширная программа развития метро, с десятками километров новых линий и станций. К слову, она местами "выбивается из графика", и отставание по некоторым линиям уже составляет 3 года. И продолжение Калининской линии в ней фигурирует, правда, ежегодно оказывается "в отдалённой перспективе" по вышеуказанным причинам.

Мэрии хочется показать гражданам, что ежегодно километраж увеличивается, новые станции распахивают свои двери перед счастливыми жителями, а долгие стройки этому не очень-то способствуют. Так, помимо действительно нужных и уже строящихся продлений в Ховрино, Кожухово, Солнцево и Второго кольца недавно был утвержден проект продления Сокольнической линии в Коммунарку. Также была анонсирована разработка проекта новой линии туда же. Загвоздка в том, что сейчас там нет густонаселённых кварталов, в отличие от Бирюлёва, Можайского района, Западного Дегунина, Гольянова, где метро нет и в ближайшие 5 лет точно не предвидится. 

Однако, метро в Новой Москве появится раньше, потому что строить среди деревень и полей намного дешевле, чем в существующих кварталах. Можно сделать легковозводимые наземные станции на открытых участках. Будут рады и девелоперы, дома быстро построят, квартиры в будущих новостройках возле метро разойдутся как горячие пирожки, с чего город тоже получит прибыль в том или ином виде. Прямо сейчас позитив видится лишь в сокращении времени пути в центр для жителей Троицка и других крупных жилмассивов Новой Москвы, которым, впрочем, ещё нужно будет доехать до Коммунарки или Картмазова.

Какой вывод можно сделать? Количество и красивые цифры интересуют власть больше, чем качество и реальная польза, сопряжённая с трудностями. Можно пускать пыль в глаза перед выборами, регулярно отчитываться в СМИ об успехах. Ту же Калининско-Солнцевскую линию когда-нибудь, конечно, соединят, вопрос только - когда?

P.S. Лесопарковая на обложке это 10/10

5 апреля 2017  · 1,1 K
Прочитать ещё 3 ответа

Зачем к Москве присоединили «Новую Москву» и анклавы вокруг?

Анонимный ответ

Джерримендеринг. Там больший процент голосующих за "Единую Россию", потому что ниже уровень образования у людей с окраин, стало быть, присоединение обеспечило больший процент ЕР по Москве в целом, бо́льшую власть путинцев над Москвой. То есть затем же, зачем Путину Кавказ или Тува в составе РФ — для порабощения русских.

Прочитать ещё 1 ответ

Правда ли, что Калининско-Солнцевскую линию московского метро решили не достраивать в центре?

Шеф-редактор сайта телеканала RTVi

По всем имеющимся ныне планам строительства московского метро до 2020 года она продлится от Замоскворечья до Волхонки (переход на Кропоткинскую), далее до Плющиху (переход на обе Смоленки), а дальше, как я понимаю, она будет делать серьезный крюк, чтобы покрыть территории запада Москвы, которые сейчас не покрыты метро, вроде Мичуринского проспекта, чтобы выйти в итоге на уже построенный кусочек. Для станции Волхонка уже есть заделы на Балчуге, рядом с Красным Октябрем. Для Плющихи, что любопытно, заложили вестибюль еще в советское время (его было видно в подземном переходе через Смоленский бульвар к Левшинскому переулку, а последние два года там уже идет строительство). То есть из-за кризиса может и отложат соединение двух кусков, но вряд ли полностью откажутся от этих планов

В России ещё хотя бы в одном городе в обозримом будущем построят метро?

Andrej Biryukov
Топ-автор
16,7K
Редактор в IT-издании. После 20 лет жизни в Москве уехал на Урал.

В Челябинске метро уже построено, одна станция во всяком случае точно есть – «Торговый центр», находящаяся сразу за рекой Миасс, между окраиной и центром города. По правде сказать, метро там строят уже 26 лет.  И никак не могут построить из-за отсутствия нормального финансирования. Из всех строящихся почти готова «Комсомольская площадь» — но без отделки, а «Торговый центр» какое-то время строилась, но 9 лет назад строительство отменили. Возобновление намечено на 2030-е годы. Для того, чтобы закончить строительство, необходимо ещё 75 миллиардов рублей. У регионального бюджета таких средств нет, федеральный бюджет, видимо, тянуть Челябинский метрополитен хочет не очень. 

Стройплощадка станции «Торговый центр» в октябре 2018-го. 

Какая-то давняя фотка станции «Комсомольская площадь»:

И станции «Торговый центр»:

Заглядывайте на мой YouTube-канал – видосы о жизни, путешествиях и всяком.Перейти на youtube.com/channel/UCIGLqZFzuk80vBmbWjHH2Qg
Прочитать ещё 10 ответов

Почему не был сделан переход между МЦК и Таганско-Краснопресненской веткой "внизу", учитывая невероятную загруженность последней?

Математик, преподаватель, программист

Пересечение между Таганским радиусом и МЦК находится в 850 метрах от станции "Волгоградский проспект" и в 500 метрах от станции "Угрешская". При желании, конечно, можно переходить между ними - более того, при таком переходе у вас не спишется поездка (https://www.tutu.ru/2read/suburban_faq/mck/ ), хотя этот переход и длиннее официально отмеченных на схемах.

Вопрос сводится к тому, почему линия метро была открыта в 1966 году без станции, удобной для пересадки. Очевидно, что отношение московских властей к перспективе возобновления пассажирского движения по Малому кольцу МЖД всё время менялось. Станция "Ленинский проспект" открылась в 1962 году с лестницами в центре зала, ставшими теперь переходом (а это период Хрущёва, при котором в метро построены 9 наземных станций!) - тогда в эту перспективу верили. Потом планы поменялись, места для станций подбирались из иных соображений, открывались участки метро, где пересечения с кольцом оказывались почти посередине перегонов - у нынешних станций Зорге (1972), Верхние Котлы (1983), Дубровка (1995). Более того, в 60-е-80-е годы проектировалась новая кольцевая линия - и уже подземная - метро в Москве, которая во многих местах проходила бы вдоль МК МЖД, и там заменила бы его собой; один такой участок, Черкизовская-Бульвар Рокоссовского, был даже построен и открыт в 1990 году. Сейчас Третий пересадочный контур строится и проектируется в других местах. О возвращении к идее пуска пассажирских поездов по наземному кольцу можно говорить с конца 90-х, когда был построен Гагаринский тоннель со станцией на нём.

Через несколько лет, однако, жители юго-восточных окраин Москвы смогут подъезжать к МЦК по новому Кожуховскому радиусу и пересаживаться на станции Нижегородская.