Кто отравил Сулеймана?

Анонимный вопрос  ·  
121
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Видеоответы
Правда ли, что в Коране мусульманам велено убивать немусульман?

Посмотреть

Почему принц Гарри отказался от престола?

Узнать

Почему говорят, что благополучие западных стран основано на разграблении остального мира – есть ли доля правды здесь?

Открыть

В чем отличие суннитов от шиитов?

Посмотреть

Почему большинство великих правителей были гуманитариями?

Узнать

Пятиминутные фехтования на шпагах в кино - это выдумка киношников? Наверняка в жизни все было гораздо быстрей и прозаичней, зарезал и все?

Открыть

Почему коронавирус появился именно в Китае, а не в России, Зимбабве или Бразилии?

Посмотреть

Почему мусульмане не едят свинину?

Узнать

Почему одни люди любят «Coca-Cola», а другие — «Pepsi», и отличаются ли они по вкусу на самом деле?

Открыть

В чем феномен Юрия Дудя?

Посмотреть

Как пить текилу правильно с солью?

Узнать

Что сейчас происходит в Италии? Почему там так много жертв коронавируса?

Открыть

Откуда взялся коронавирус?

Посмотреть

Почему некоторые мусульманки не носят хиджаб? Разве это не обязательно?

Узнать

В чем разница между бренди и коньяком?

Открыть

Почему в России не производят фильмы про супергероев?

Посмотреть

Чем отличается шпага от рапиры и сабли?

Узнать

Чем заменить игральный кубик?

Открыть

Какие фильмы и сериалы за последние 5 лет произвели на вас наибольшее впечатление?

Посмотреть

Правда ли, что умеренно пьющие люди живут дольше, чем непьющие? Если да, то почему?

Узнать

Как лучше пить ликер "Лимончелло", чтобы получить максимум удовольствия?

Открыть

Как люди могли бы покупать еду в случае масштабной эпидемии коронавируса?

Посмотреть

Будет ли сравним кризис после коронавируса с кризисом 2008 года?

Узнать

В чем минусы банкротства физических лиц?

Открыть

Читайте также

Правда ли, что в Коране мусульманам велено убивать немусульман?

Таких призывов в Коране нет. Обычно критики Ислама любят вырывать из контекста отдельные аяты и придавать им иной смысл, зачастую противоположный. Делается это следующим образом: аяты, ниспосланные по конкретному поводу для единичной ситуации, произвольно расширяются до всеобщности их применения вне связи с обстоятельствами их ниспослания, вне связи с временем и местом. Более того, эти аяты выдираются иногда из конкретных фраз, приобретая иной смысл уже в силу незавершенности мысли. Вспоминается шутка об ошибке «вырывание из контекста» с университетских лекций по логике: и в Библии написано, что Бога нет, но перед этим стоят слова: «сказал безумец»...

Вот таким способом и «толкуют» ряд аятов Корана в пользу его «агрессивности», особенно критики любят использовать начало 9-ой и 47-ой сур.

Разъяснение начала суры 9

В аятах 1—5 в русском переводе говорится:

«Отречение Господа и Посланника Его — от тех многобожников, с кем вы заключили союз. Странствуйте же по земле четыре месяца и знайте, что вы не ослабите Всевышнего и что Он опозорит безбожников.

И призыв от Господа и Посланника Его к людям в день великого паломничества о том, что Господь отрекается от многобожников, и Посланник Его. И если покаетесь вы, то это — наилучшее для вас. Если же отвратитесь [от Него], то знайте, что вы не ослабите Господа.

“Обрадуй” же тех, которые не уверовали, мучительным наказанием, кроме тех многобожников, с которыми вы заключили союз, а потом они ни в чем пред вами его не нарушили и никому не помогали против вас. Доведите же до конца договор с ними. Поистине, Всевышний любит богобоязненных.

И когда закончатся запретные месяцы, то убивайте многобожников [нарушивших договор], где их найдете, захватывайте их, осаждайте и ведите против них разведывательные маневры.

И если покаются они, начнут совершать молитву и давать [милостыню] очищения — закят, то освободите им дорогу. Ведь Господь — Прощающий, Милостивый».

Для человека, впервые читающего только эти аяты, не знающего обстоятельств ниспослания этой суры, на первый взгляд может показаться, что в них действительно идет речь о призыве убивать многобожников. Однако это глубоко ошибочное впечатление!

Правильное толкование Корана можно дать, только зная и контекст, и обстоятельства ниспослания суры. А они таковы: арабы делились на многобожников и мусульман, многобожники развязали против мусульман войну на уничтожение, но Аллах не дал их планам реализоваться. Мусульмане предложили им мирный договор, и он был подписан и строго соблюдался. В 631 году н. э. арабы-многобожники нарушили, причем не в первый раз, заключенный с ними мирный договор, совершив несколько актов агрессии против мусульман и готовясь к тотальной войне. Тогда Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, через своего ближайшего сподвижника, хазрата Али, объявил агрессорам, что он вынужден денонсировать фактически уже не действующий мирный договор и дал агрессорам срок четыре месяца для возвращения к мирному договору.

Слова о возможности покаяния язычников и принятия ими Ислама не означают насилия в вопросах веры, а означают лишь один из возможных путей возвращения нарушителей мирного договора в его рамки — ведь если они станут мусульманами, то перестанут быть врагами единственного мусульманского государства и перестанут совершать агрессию против него, превратившись в его союзников.

Смысл всей описанной ситуации в том, что люди, связанные мирным договором, должны либо вернуться к его соблюдению (независимо от своего вероисповедания), либо пожать плоды ответных военных действий.

Чтобы не ошибиться в толковании этих аятов, необходимо, во-первых, как мы уже писали ранее, рассматривать обстоятельства их ниспослания, ибо эти обстоятельства имеют лишь частное значение в качестве юридически обязательных норм поведения мусульман (шариата), т.е. они применимы вновь лишь в аналогичных по смыслу ситуациях, а поэтому в принципе неверно распространять действие этих аятов Аллаха на иные ситуации.

Во-вторых, необходимо иметь в виду весь контекст Корана, в котором нет противоречий, по слову Аллаха. «И сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами, но не преступайте — поистине, Аллах не любит преступающих!» (2:190). Подобная заповедь дана и в аяте 4:91. Военные действия разрешаются только в виде обороны и должны быть прекращены, если противник отказывается от агрессии: «Когда же враг ваш прекратит борьбу, оружие сложите и гоните тех, кто продолжает сеять смуту» (2:193). Это прямые повеления Аллаха уже не на одну битву, а на все времена. Поэтому в едином контексте сура 9 не несет в себе ни единого призыва к насилию, агрессии или чему-то подобному.

Пятый аят суры 9 нужно рассматривать также, во-первых, в контексте всего Корана и, во-вторых, в контексте описываемой ситуации. В контексте всего Корана говорится: «Нет принуждения в религии» (2:256), т.е. запрещается всякая попытка насильственного обращения, что исключает требования к противнику принять Ислам. Более того, даже в условиях торжества Ислама в Медине всякое насилие запрещалось даже по отношению к собственным детям: «Самые ранние комментарии к Корану (например, ат-Табари) ясно указывают на то, что некоторые мусульмане в Медине желали обратить своих детей из Иудаизма и Христианства в Ислам, и этот аят был как раз ответом этим родителям мединских детей, запрещающим использовать принуждение для обращения в Ислам».

Во-вторых, далее следует шестой аят суры 9: «А если кто-нибудь из многобожников убежища попросит у тебя, то дай ему приют, чтоб он имел возможность в нем услышать слово Божье. Потом сопроводи его в то место, что будет безопасным для него. Так должно быть — они ведь те, кто никаких познаний не имеет».

Тем представителям напавшего на мусульман языческого государства, кто не испытывает по отношению к мусульманам ненависти или вражды, мусульмане гарантируют безопасность на своих территориях! Аллах повелевает Своему Посланнику приютить их в своем жилище, чтобы они могли услышать в нем слово истины. После этого мусульманам повелевается сопровождать этих многобожников или безбожников в безопасное для них место. Таким образом, мусульмане берут на себя ответственность за безопасность своих врагов и обеспечивают им безопасное передвижение по своей территории! Такова воля Самого Аллаха в Священном Коране.

Таким образом, из обстоятельств ниспослания и общего смысла приведенных аятов видно, что призыв к вооруженным действиям относится не против всех многобожников, а только против совершивших вероломную агрессию, не имеет конфессионального характера. Различие делается не по признаку личной веры, а по признаку противостояния двух враждующих сторон, каждая из которых была арабской, поэтому внешнее различение делалось с указанием на веру, ибо другого в межарабском противостоянии просто не было.

Ну, а то, что агрессорам объявлялась война, на которой врагов убивают в бою, то это единственный путь остановить агрессора. Незадолго до второй мировой войны между Германией и Советским Союзом было подписано соглашение о мире и ненападении. Со стороны Германии данный договор был нарушен, была совершена агрессия, и Советский Союз был вынужден вступить в войну. Можно ли осуждать Советский Союз за предпринятые им действия по отражению нападения и уничтожению врагов? Нет, так как враги нарушили все законы и начали убивать и захватывать людей, пытаясь уничтожить или поработить всех.

Из истории мы знаем много империй и государств, где под разными предлогами целенаправленно репрессировали и уничтожали инакомыслящих. В священном Коране, в Сунне, в исламском учении нет места таким методам. Во время присоединения к халифату новых территорий, на которых жили представители других религий, мусульмане не уничтожали храмы, а строили рядом с ними мечети, дабы дать людям возможность религиозного выбора. Позже, в период Кордовского Халифата, именно в мусульманской Испании находили приют и безопасное убежище преследуемые в Европе евреи. И иудеи, и христиане имели свои суверенные суды для разрешения конфликтов внутри своих общин. Что касается случаев, являющихся нарушением закона, то это имело место быть во все времена, среди всех народов и представителей различных религий.

Разъяснение аятов 3—4 суры 47

«Когда вы встречаетесь с неверными [в бою], то рубите им головы. Когда же вы разобьете их совсем, то крепите оковы [пленных]. А потом или милуйте, или же берите выкуп [и поступайте таким образом], пока не завершится война. Так [решил Аллах]. А если бы Он пожелал, то покарал бы их сам, но Он хочет испытать одних из вас посредством других. Он никогда не даст сгинуть понапрасну деяниям тех, кто погиб на пути Аллаха» (47:3–4).

Эти аяты также носят ситуативный характер — они были ниспосланы после битвы при Бадре, при которой произошло первое столкновение мусульман с язычниками, и отражают события того времени. Аят дает руководство к действию войск мусульманского государства в условиях войны. К мирному же времени эти аяты не относятся. Именно так понимаются смыслы этих аятов как классическими толкователями (İbn Kesir. Hadislerle Ku’ran-i Kerim tefsiri. C. 13. İstanbul: Çağrı yayınları, 1991, s. 7291.), так и современными: «Всевышний указал своим верующим рабам на то, как они могут обрести успех и добиться победы над врагом. О верующие! Когда вы встречаетесь с неверными на поле битвы, то доблестно сражайтесь с ними и рубите им головы. Когда же они прекратят оказывать вам сопротивление и вы предпочтете не убивать их, а пленить, то крепите оковы пленных, чтобы они не могли сбежать. Только так вы сможете обезопасить себя от их мечей и их зла. С пленными вы можете поступать по своему усмотрению: вы можете помиловать их и даровать им свободу, не требуя от них выкупа, а можете поменять их на захваченных в плен мусульман либо потребовать за них выкуп от них и их сторонников.

Продолжайте поступать таким образом до тех пор, пока не завершится война или вы не заключите с противником перемирие. В разных местах следует вести различные разговоры, и в разных обстоятельствах следует придерживаться различных законов, и предписание сражаться с неверными относится только к военному времени. А в мирное время, когда нет войны и сражений, нельзя ни убивать, ни пленить людей».

день назад  ·  164
Прочитать ещё 88 ответов

Как умер Рейгар Таргариен?

Игорь Г.  ·  431

Рейгар Таргариен был убит Робертом Баратеоном во время гражданской войны, известной также как "мятеж Роберта". Основной причиной конфликта стала Лианна Старк, которая была возлюбленной Рейгара и невестой Роберта. В бою Роберт своим боевым молотом проломил Рейгару латный нагрудник и грудную клетку. Перед этим Рейгар успел сильно ранить Роберта. Погибающий принц упал на колени в воду и с последним вздохом прошептал женское имя (скорее всего, «Лианна»).

5 октября 2018  ·  1,3 K
Прочитать ещё 1 ответ

Что случится с принцессой Изабеллой в Великолепном веке?

Vladimir B.  ·  5,2K
Меломан, киноман, самоучка - программист, любитель расширять свой кругозор.

Хюррем прикзала Нигяр и Гюль Аге похитить ночью принцессу и служанку, и кинуть их в море. Нигяр все рассказывает Ибрагиму, тот предлагает отравить принцессу Изабеллу ядом. Нигяр травит принцессу, но Хюррем, когда узнает об этом, приказывает Нигяр и Гюль Аге избавиться от тел.

6 апреля 2018  ·  10,4 K

Кто такой Юсуп Темерханов и почему его так ценят чеченцы?

Tudor  ·  7,0K
Коротко о себе : моим родителям не стыдно.

Юсуп Темерханов уроженец чеченского села Гелдаган. В 2000-х мужчин уехал в Москву, где сменил имя и стал Магомедом Сулеймановым. В средствах массовой информации он фигурировал, как человек, который умеет найти подход и договориться с практически любой преступной группировкой. 30 августа 2011 года Юсуп был задержан и обвинен в убийстве Буданова. В 2013 году состоялся суд присяжных, которые сделали заключение, что Темерхановым был убит Буданов, и его осудили на 15 лет лишения свободы. Заключенный свою вину признавать отказывался. Новость о смерти «героя Чеченской Республики», как называло его большое количество чеченцев, стала трагедией для всех жителей республики.

10 августа 2018  ·  5,4 K

Как на самом деле умерла Клеопатра?

Главный редактор журнала про Древний мир «Энгурра»  ·  vk.com/engurra

Клеопатра покончила с собой в 30 году до нашей эры после того, как римляне нанесли поражение совместному флоту Клеопатры и её возлюбленного Марка Антония. По распространенному мнению, она покончила с собой с помощью укуса змеи, то есть позволила укусить себя египетской кобре. Хотя мы не можем точно сказать, что она погибла именно так, потому что саму змею в помещении, где держали Клеопатру, не нашли.

Есть другая версия, что Клеопатра хранила яд в полой головной шпильке. К тому же вместе с Клеопатрой умерли её служанки. Вряд ли одна змея покусала трёх человек сразу. Страбон писал, что есть две вер­сии смер­ти Клео­пат­ры: от уку­сов змеи и от ядо­ви­той мази для при­ти­ра­ний.

Скорее всего, она умерла от второго способа, но первый уже слишком сильно вошел в сознание людей, особенно через популярность сюжета в искусстве.

17 июля 2019  ·  4,6 K