Подскажите, какой лучший магазин товаров для художников в Москве?

Анонимный вопрос
  · < 100
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Реально ли стать известным художником, при этом рисовать полную хрень и выдавать это за произведение искусства?

Глеб Симонов
Топ-автор
15,3K
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница". Работаю арт-директором в Нью-Йорке.  · n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com

Давайте я просто перечислю всё, что вам нужно сделать, а потом вы уже сами решите.

Вам потребуются: художественное образование, связи, активный рынок искусства, разумеется, сами работы, и сторонняя художественная деятельность в виде критики, лекций, преподавания или кураторства.

Раньше многое из этого было не обязательным, но раньше было 50 лет назад — в современных реалиях все эти факторы являются своего рода пропускным фильтром. И не то чтобы вас проверяли на них как проверяют паспорт на таможне, но просто без них у вас не будет достаточного разгона для выхода на орбиту. Да и отсутствие их просто не вызывает доверия, увы.

Образование, разумеется, будет первым. В странах с развитым рынком искусства, если идти в государственный ВУЗ, конкурс на бакалавра невысокий: примерно 3-4 человека на место. Проблема в том, что вы в России, где рынка нет, и нормальных художественных ВУЗов тоже, так что вам сперва стоило бы эмигрировать в Германию или в США, но так уж и быть, облегчу вам задачу — будем считать, что вы уже там.

Подача на ВУЗ, тем не менее, будет включать в себя портфолио из 10-12 работ, которые нужно сделать. Также там будут интервью, какое-нибудь задание и т.д., но опять же, требования невысоки, поэтому и здесь я сделаю вам поблажку.

Обучение составляет 4-5 лет, в ходе него от 6 до 8 часов в день, каждый день, вы будете проводить у холста. Попутно вам будут даваться курсы по фотографии, слесарному делу, работе с металлом, плюс общеобразовательные. Возвращаться домой будете около 10 вечера. Пропускать курсы у вас не получится, филонить тоже — если ваш средний балл не дотянет до определённой отметки, вы будете пересдавать курсы хоть до второго пришествия. Так что придётся учить анатомию, да. А вы думали?

К слову, я забыл упомянуть о расходах: тюбик масла стоит (с налогами) от $10 до $35, одного цвета, которых вам нужно хотя бы 25-30 штук, плюс от $10 до $15 за ярд за каждый холст, плюс подрамники вам делать будет намного выгоднее дома, ибо готовые дороги и делаются на плохой тонкой холстине. Так или иначе, меньше тысячи у.е. в месяц у вас уходить не будет — так что решите заранее, оправдывает ли себя всё это ваше предприятие.

Спустя 5 лет такой жизни от вас потребуется сделать thesis — дипломную работу или серию работ. Если даже допустить, что вы удачно дурили голову профессорам всё это время, то тут этот фокус уже не прокатит: тезисные выставки — это для универа главное публичное событие года, фактически, их единственный способ держать престиж. Так что если вы сотворите какую-нибудь хернь, ваш преподаватель просто не допустит вас до выставки. И всё — ваши шансы на раннее знакомство с кураторами упущены навсегда.

Но допустим, до выставки вас допустили, и вы обменялись парой визиток. Я снова готов дать вам поблажку. Я же всё равно знаю, где вы провалитесь дальше.

Поскольку дальше будет аспирантура. Да, она тоже нужна. Только в аспирантуру конкурс уже около пятидесяти человек на место — потому что мест мало, и потому что все хитрые кузнечики вроде вас стабильно отсеиваются ещё на получении бакалавра.

Тут вам нужно будет обмануть приёмную комиссию из 12 человек, которые видели в своей жизни не одну-две, а десятки тысяч картин. Это примерно как патологоанатом, видевший десятки тысяч мозгов — он будет смотреть на вас немного иначе, нежели тот, кто видел только телячьи в магазине. И вы сейчас пытаетесь выдать этому человеку телячий под видом человеческого. Good luck with that.

Тут вам стоит остановиться и задуматься. Аспирантура — это два года беспросветной теории искусства, где на вскую хрень вам будут указывать пальцем и говорить, что всё это уже было сделано десять, двадцать, тридцать лет тому назад. Где вам будут указывать на все технические недочёты, все неуместные заимствования, все анахронизмы, все теоретические противоречия, и всё прочее, чем вам так легко прощалось на бакалавре.

Так что если даже вы не художник к настоящему моменту, аспирантура сделает из вас художника даже против вашей воли. И есть немалая вероятность, что если вы и дальше будете продолжать пытаться вознестись в рай на лифте, вас скорее всего выкинут оттуда с PTSD и шестизначным долгом (в Штатах многие университеты просят по $40.000 за год).

В общем, аспирантуры, наверное, лучше избежать.

Но тогда у вас не очень высокие шансы — международные гранты, галереи, выставки, резиденции для художников и прочее отдают строгое предпочтение уже прошедшим аспирантуру, поскольку эта форма институции, по факту, только для того и существует, чтобы вознаграждать тех, кто пришел по адресу, а остальных отфильтровывать. И чтобы просто даже туда попасть, вашим работам нужно быть лучше работ следующих за вами пятидесяти человек, которые пришли сюда, между прочим, не щи хлебать.

А чтобы прорываться самостоятельно в обход всего, вам нужно дурить голову не какому-нибудь одному лоху с миллионами, а десяткам людей постоянно: галерейщикам на хотя бы 3-4 выставки в год, музейным кураторам, критикам, которые других кураторов и друг друга, может быть, терпеть не могут и т.д., все из которых знают своё дело очень неплохо, знают всех, кто в этом деле, и знают, когда перед ними очередная интернетовская собака, решившая стать художником — поскольку от этого знания и зависят и их карьера, и их репутация. Так что ваша судьба зависит от очень и очень многих. Даже однажды получив благословение какой-нибудь крупной фигуры, хватит его на раз-два, и выветриваются эти благословения очень и очень быстро. Вам не может просто один раз повезти. Писать нужно много и хорошо, и вдобавок писать постоянно.

В общем, тут-то вы и пришли к тупику.

Но допустим, а если вы можете притворяться ну очень-очень хорошо? Ну очень-очень-очень хорошо? Если ваш IQ настолько высок, что вы можете синтезировать оригинальные, с чувством авторского стиля, убедительные картины — каким-то задним умом, не становясь при этом художником, так сказать, в душе (хотя этот самый IQ при этом недостаточно высок, чтобы понять, что тратить по тысяче в месяц на материалы, при менее чем 0,01%-ой вероятности таки начать когда-либо зарабатывать на жизнь искусством — не самая умная затея)?

Что ж, я дам вам одну последнюю поблажку — согласитесь, я был к вам добр — и разрешу вам иметь больше проницательности и интеллекта, чем большинство злодеев на телевидении. Так что же тогда?

На легендарной первой выставке Armory Show в 1913-м году было 300 художников. Сегодня, каждый год, и с учётом ротации, в подобных выставках оборачивается по несколько тысяч художников со всего мира. Все они что-то делают, и большинство делает это хорошо. У всех за плечами долгая школа, выставки, работа, сотрудничество с музеями, галереями, университетами и т.д. Вам нужно обогнать их всех. Вашей "хренью".

Вам уже за тридцать. Вы начинаете задумываться, зачем вы вообще в это влезли. Вам нужно каждый день притворяться, что вы делаете что-то настоящее. Каждый день выдумывать новые работы. Проводить по 12 часов за холстом. Читать лекции, или писать арт-критику, или кураторствовать — потому что просто писать картины мало, нужно делать и вклад в общий процесс. Нужно выдумывать какие-то формулировки, писать стейтменты, возвращаться к холсту, повышать собственную планку, встречаться с другими художниками, притворяться перед ними, снова возвращаться к холсту.

И ничего при этом не чувствовать.

Это же ваше условие — делать "полную хрень". Каждый день. Ради неизвестно чего. Если бы вы это любили, чувствовали, что вы делаете что-то настоящее, верили в собственные слова — всё было бы иначе, это было бы для вас так же естественно, как, допустим, дышать. Но вы ничего не чувствуете. У вас нет чего-то, что все эти люди вокруг называют "творчеством". У вас есть только работа — поддерживать эту личину художника, на что у вас уходит всё ваше время, и все ваши силы, и что получается только благодаря вашему "интеллекту", выдумывать, притворяться, и ничего не чувствовать.

И это вся ваша жизнь. До самого её окончания.

Ну вот. Решайте. )

Тексты, фото, выставочные отчеты и прочее — в ФБ.Перейти на facebook.com/gleb.simonov
2 февраля 2016  · 7,4 K
Прочитать ещё 9 ответов

Какими красками пользовались (и пользуются) именитые художники? Насколько они дорогие?

Краски-это прежде всего пигмент, т.е. из чего состоит цвет. Современный производитель в краски пигмен не кладет. Пигмент дорог, а и прибыль будет меньше. Для понимания вопроса: -в хороших красках, где пигмнта 100%, цена тюбика будут равняться от 4000 тысяч рублей. (О Российских производителях-не говорим, они производят оглушительный мусор). Настоящая лазурь будет стоить около 29000 тысяч рублей, за один тюбик. Не называю фирмы, кого сильно заинтересует-посмотрите в интернете. За рубежом в студенческие краски кладут 18-26% пигмента, в проффесиональный сегмент-от 63% до 70 и 100%, цена на рубли= от 450 до 29000. Где в красках нет пигментной нагрузи-краски проседают и чернеют буквально за пару-тройку месяцев. Плохие краски-стоят дешево.

28 февраля  · 8,0 K
Прочитать ещё 4 ответа

На каких площадках зарабатывать художнику?

художник из Планетария

Это слишком широкая постановка вопроса.

Если вы занимаетесь графикой, принтами, то можете зарегистрироваться на  society6.com. Вы будете получать процент от продажи изделий с вашими принтами.

На Etsy.com можно продавать вообще все, что угодно, даже скульптуру и живопись. 

Можете зарегистрироваться на patreon и получать какую-то поддержку от фанатов вашего творчества. 

Ещё есть ArtStation, где удобно хранить портфолио, которое доступно для просмотра в том числе и работодателям. 

Если вы занимаетесь дпи - то различные ярмарки-фестивали. 

Ну и парки, улицы ...

8 июня 2018  · 814
Прочитать ещё 2 ответа

Есть ли хороший магазин виниловых пластинок в Москве?

Политолог

Есть отличный магазин Песня ПРО на Гончарной улице (Таганка). Там отличный выбор как новых пластинок, так и винтажных (в отличном состоянии - запиленную Вам там точно не продадут). 

Да и ребята там отличные работают - отлично разбираются в музыке и в музыкальной технике, всегда с радостью помогут и подскажут.  Мне они по заказу очень быстро нашли и доставили из-за границы очень редкую пластинку. Поэтому я за пластинками теперь только к ним :)

Прочитать ещё 2 ответа

Какие есть активные и "живые" сервисы для публикации работ для художников?

Студентка юрфака, маг-рунолог, битмейкер, ипохондрик.

Deviantart, virink, pinterest, и tumblr на выбор. Из всех перечисленных я нахожу тамблер наиболее универсальным вариантом, но самый удобный лично для меня - виринк.

Прочитать ещё 1 ответ