Великоустюгская резьба по бересте?

Альберт Землянкин
  · < 100
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
1 ответ
Мария1,1K
Dum spiro, spero. Любопытство - не порок, а очень даже полезная вещь...
Великоустюгскую резьбу называют еще Шемогодской резьбой или "берестяным кружевом". Основу орнамента составляют растительные мотивы: длинный стелящийся стебель с множеством листиков, веток, ягодок и др. деталей. Также сюжеты нередко содержат изображения животных, строений и даже каких-либо действий. Характерная черта - рамочка вокруг основного рисунка... Читать далее
Комментировать ответ…
Читайте также

Какое существовало народное искусство древней Руси?

femt7,5K

Мастера Древней Руси украшали серые бревенчатые постройки очень красивой резьбой. Кстати, такая резьба хорошо сохранилась и до наших дней. Создавали различные украшения не только из натурального дерева, но и из различных металлов, среди которых медь, серебро, железо. Среди богатств древнего деревенского прикладного искусства можно выделить очень красивые ткани, которые вышиты вручную, расшитую кожу, резное натуральное древо, женские костюмы, металлические подвески, перстни и многое другое.

Прочитать ещё 1 ответ

Кто играет роль Деда Мороза из Великого Устюга?

Мало кому известно, что нынешнему хозяину резиденции в Великом Устюге 37 лет. Настоящее имя любимца всех российских детей — Андрей Балин. На должность Деда Мороза молодой человек устроился, как только появился коммерческий проект «Дом Деда Мороза», — на тот момент 22-летний Андрей только что окончил 44-й лицей по специальности «зоотехник». Коренной житель Великого Устюга, не имея актерского образования, заключил с администрацией города трудовой договор в качестве специалиста по культуре и туризму.

В волшебном тереме, построенном в Серебряном Бору Вологодской области, Андрей Балин главенствует уже 15 лет. 

https://life.ru/t/%D1%88%D0%BE%D1%83/342815

Вы пробовали мухомор? Каково это?

Анонимный ответ

НЕ ПРОПАГАНДИРУЮ, А ПРЕДОСТЕРЕГАЮ!

Да, я был бестелесным сознанием, мыслью, а точнее вопросом, бесконечно повторяющимся вопросом "а что если ничего и нет?" летящим в пространстве из тонких, зелено-черно-белых полосок. ощущал себя как будто до большого взрыва, когда ничего не было. вопрос "а что если ничего и нет ?" подразумевал, что есть отправная точка, которую я и пытался найти. не мог пережить того что я нахожусь ни где. я должен был где-то находиться, и иметь хоть какое нибудь обличье. видимо потом, через несколько часов, вернулась частица сознания и я иногда смутно начал слышать голоса моих друзей разговаривающих рядом. на тот момент я думал что я всегда был этим зацикленным вопросом, но тут начал вспоминать, что по моему я существовал как человек, все эти обрывки догадок были на фоне все того же повторяющего вопроса. казалось наоборот, что жизнь в человеческом обличье была нереальностью, а я всегда так и летел через пространство одной и той же мыслью. это вгоняло в панику, ощущение наверно сравнимо если бы твой человеческий разум был в теле червя. все это повторялось так долго, что я смирился и пришел к выводу, что я - вопрос "а что если ничего и нет ?" и есть ВООБЩЕ все, что смысл всего - это задавание вопроса и не нахождение на него ответа, задавание и не нахождение... еще через несколько часов (провалялся я так 5-6 часов) голоса начали слышаться отчетливее, и я пошел на них)) ощущение было как выплываешь с глубины, когда у тебя совсем не осталось воздуха. очнулся я с таким же глубоким вдохом и со словами - бля парни, я думал я умер. но это было не совсем верно, мне казалось, что меня никогда и не было. потом я в течении часа отрубался и просыпался, а когда смог кое как идти, еще один момент с зацикливанием - в начале когда меня еще не накрыло я споткнулся о поребрик и в результате, уже после трипа, шел спотыкаясь на ровной дороге, нога сама рефлекторно подкашивалась, чуть не падал. (эффект зацикливания это частое явление в мухоморовых трипах) Дома потом еще какое то время не мог заснуть и остатки эффектов, ощущение нереальности не давали покоя. проснулся уже в хорошем расположение духа, счастливым и познавшим дзен)

Еще друзья испугавшись вызвали скорою, пока ходили ее встречать, врачи сами меня нашли, стали  поднимать и уронили плашмя со всего моего роста, тогда я тоже на несколько секунд вернулся в реальность)

в итоге сказали что я отойду сам через какое то время, а если меня забирать, то меня поставят на учет в нарколожке, и друзья отказались.

съел я 4-5 средних сушеных шляпки

не советую ни кому пережить подобное)

А вообще, красные мухоморы можно есть, как обычные грибы. Стоит только пару раз их прокипятить по 20 минут, сливая отвар.

Кто пробовал, говорят достаточно вкусные.

3 июня 2016  · 69,2 K
Прочитать ещё 25 ответов

Где появились первые берестяные грамоты Древней Руси?

https://vk.com/berestyanye_gramoty - сообщество Берестяных грамот

Немного дополню и уточню предыдущий ответ.

  1. Первая берестяная грамота была найдена 26 июля 1951 года в Новгороде (сейчас - Великий Новгород).

  2. Есть информация, что до революции тоже находили в Новгороде надписи на бересте, но больше ничего про это не известно (всё утеряно).

  3. Самая ранняя относится к первой четверти XI века.

  4. Какая именно грамота самая древняя сказать точно нельзя. Около пяти грамот между собой в этом плане "спорят".

Прочитать ещё 1 ответ

В чём состоит отличие выставочных произведений декоративно-прикладного искусства от изделий массового производства?

Константин Кошкин
Топ-автор
12,8K
Художник, искусствовед, актёр, диктор и вообще очень приятный человек...

Всё очень просто! Массовое производство - это в первую очередь технологии. Если технологически возможно повторить изделие в промышленных количествах, то его изготовление ставят на конвейер и оно лишается ореола уникальности. Если изделие существует только в одном экземпляре и его невозможно повторить, то оно автоматически становится произведением искусства и выставочным экземпляром. Это касается фарфора, фаянса, керамики, металла, дерева и камня. Это касается ваз, статуэток, посуды, мебели, шпалер, обивочной ткани, обоев, светильников, ковров и т.д....

Хотя то что раньше было поточным производством, например фарфоровые сервизы 17 века, из-за возраста перешли в категорию "уникальных произведений искусства". Их просто осталось считаные экземпляры и они превратились в шедевры прикладного искусства.

17 век, золото, фарфор...уникальный экземпляр ручной работы...

18 век, фарфор...ручная работа...

20 век, фарфор...поточное производство...

20 век, фарфор...поточное производство...

По этим фотографиям сразу видно где предметы массового производства, а где уникальные выставочные экземпляры.

7 апреля  · 3,4 K
Прочитать ещё 1 ответ