Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что лучше использовать: литиевые батареи или ассиметричные суперконденсаторы?

Технологии
Андрей Уланов
Энергетика
  · 297
администратор портала "На Токе"  · 2 дек 2022
Конечно нужно отталкиваться от задачи.
Исходите для начала из основных преимуществ того и другого. Литиевые аккумуляторы - долго набирают энергию и долго отдают энергию, ну ещё долго хранят, но это оба варианта умеют.
Конденсаторы - быстро набирают энергию и быстро отдают(сразу много).
Суперконденсаторы - уже не так быстро отдают, но всё ещё быстрее лития. И достаточно быстро заряжаются.
Пока, на сколько я знаю, оптимальный вариант использовать комбинацию тех и других(вроде даже используется где-то)…
Для примера, вроде в Китае электробусы такие были(или есть), на каждой станции площадка, электробус подъехал, автоматом рога поднял пока народ выходит/заходит и набрал в себя энергии аккурат до следующей станции. Но на каждой станции зарядку будьте добры…
Для электромобилей суперконденсаторы сами по себе не пойдут, далеко на них не уедешь… Там что-то с дорогами, или какие-нибудь специальные зарядные полосы на дорогах нужны, это будет быстро, но часто. Поэтому используют литиевые батареи… да их заряжаешь не 10 секунд, но и едешь не 20 километров.
Аккумуляторы уже имеют отработанную технологию (производства, зарядки, контроля). У конденсаторов пока меньше ёмкость.
Если бытовой/коммерческий транспорт - надо сравнивать стоимость под конкретный проект.
Если что-то экзотическое (летучее, скоростное...) - тоже надо считать, под основную задачу.
асимметричный суперконденсатор очень близок по характеристикам к литевым батареям...