Выходило очень много выверенных, технически идеальных альбомов с великолепными аранжировками, но... абсолютно пустыми песнями. Это касается и новой пластинки Адель, это касается и новых Muse (извините, но более десяти лет делать песню - это я про Psycho, рифф из которой они играли на концертных джемах еще с начала двухтысячных - это перебор), и новой Тейлор Свифт.
В русскоязычной музыке очень приятно удивил Оксимирон, выдав весьма неглупую пластинку с аллюзиями на Generation П, "Дивный новый мир" и пару вещей Бродского, и "Пионерлагерь Пыльная Радуга" с их "Правдой о потерянном времени", которая одновременно звучит очень сыро и гаражно, напоминая о лучших временах гранжа, и при этом содержит довольно сложные по меркам своего аранжировки (как, к примеру, в песне "он ее убьет").
В зарубежной музыке до сих пор не выходит из моего плейлиста Trilogy от французов Carpenter Brut, показавших на своем сборнике из предыдущих трех ЕР, объединенных общим сюжетом, разнообразие звука восьмидесятых, филигранность построения композиций и оркестровую мощь аранжировок.
Хотелось бы назвать Hurts... но живьем их новые работы звучат как второсортный ньювейв, которым полнились полки музыкальных магазинов конца восьмидесятых (звучание а-ля Platinum Blonde, только еще пошлее), а в записи... все сведено отлично, звучит мощно, только сочинено "от балды". Очень жаль.
Не менее смешанное впечатление оставила новая пластинка Bring Me The Horizon - в записи они показывают настоящий новый виток развития стадионного рока а-ля U2 или ранние Muse, только с эмо-подтекстом и очень сильной электронной составляющей. Песни вроде Throne или Drown звучат очень масштабно и грандиозно, после весьма приятного Sempiternal их This Is The Spirit звучит как настоящий прогресс... Однако живьем они не могут сыграть ни единой новой песни без фонограммы. А значит??? А значит грош музыканту, за которого его гениальные песни исполняет Pro Tools.
А так - так революции в музыке в этом году не было. Все очень скромно. Все очень сыто.
Однозначно Dave Gahan & Soulsavers - Angels&Ghosts.
А еще скоро выходит новый Cage the Elephant - Tell me I'm pretty и я возлагаю на него очень большие надежды.
Я отвечу про лучшие релизы этого года из тяжелой музыки. На мой взгляд, это были альбомы Slayer "Repentless" и Lamb of God "Sturm und drang". Если Slayer вернулись к своему классическому, трешевому звучанию, то Lamb of God продолжили эксперименты со звуком, начатые в предыдущем альбоме.
Для меня лучшим альбомом года стал Living Fields коллектива Portico — на данный момент единственная пластинка 2015 года выпуска, которую я слушаю, не пропуская треки.
А вообще рассуждать о том, какой альбом лучше всех, наивно и даже глупо: такого, к счастью, не существует.
Как насчет русского комьюнити? С радостью отдал бы альбом года Oxxxymiron'y . Его "Горгород" нечто большее чем хипхоп. Уложить в альбом целую историю, подача разнообразными интонациями, альбом прослушивается на одном дыхании. Исполнитель увёл жанр в другое русло. Альбом года - однозначно!