Маркетплейс – это площадка, которая выступает посредником между покупателем и продавцом. То есть предприниматели размещают свои товары на маркетплейсе. Клиент смотрит весь каталог и выбирает понравившийся предмет, после чего заказывает и оплачивает его. Таким образом, покупатель получает необходимый ему товар, а бизнесмен – прибыль, с которой он отдает небольшой процент маркетплейсу (каждая площадка устанавливает свой размер комиссии). Итого: все получили выгоду – все счастливы.
Казалось бы, зачем предпринимателю отдавать проценты маркетплейсу, если можно сделать свой интернет-магазин и не с кем не делиться. На самом деле все просто. Любой сайт (а интернет-магазин – это сайт) требует больших вложений: аренда домена, покупка дизайна или шаблона, наполнение страниц, продвижение в поисковой выдаче, реклама и так далее. И при этом не факт, что в интернет-магазин будет приходить большое количество покупателей, чтобы заработать хоть что-то.
А маркетплейсы уже раскручены, но при этом продолжают тратить большое количество денег на рекламу. К примеру, на Wildberries около 6 миллионов посетителей в сутки, а в день совершается более 500 тысяч покупок. Поэтому предприниматели идут по пути наименьшего сопротивления. К тому же многие площадки предлагают эффективные инструменты для продвижения своего бренда на маркетплейсе. Из недостатков таких площадок можно выделить большую конкуренцию среди предпринимателей. К примеру, на том же Wildberries зарегистрировано около 28 тысяч брендов.