Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Многие фонды получили в этом году гранты. Как вы считаете, является ли такой грант "помощью с крючком"?

ИнтервьюБлаготворительностьВалерий панюшкин
Ольга Журавская
  · 256
главный редактор "Такие дела"  · 13 сент 2017

В мире не существует никакой вещи без крючка. Но если вы что-то сделаете, это вас к чему-то обязывает. Когда оно станет вас обязывать,  вам придется либо прогнуться, либо отказаться, не смотря на то, что вы получили помощь.

Могут ли нас посадить всех? Могут.

Страшно ли мне? По страху у нас есть специалист в редакции «Такие дела». Я не по этой части. Я считаю страх достаточно бесполезным чувством. Да, вы получаете деньги от государства, и однажды к вам могут прийти. Уже довольно много есть людей, которые понимают, что такое благотворительные фонды, какие они бывают. И довольно скоро они начнут иметь значение и будут заметными. Есть ли опасность? Да. Как и в любом общении с государством. Нужно ли общаться с государством? Нужно. Можно ли сотрудничать с этим режимом? Да. Можно с любым сотрудничать. Ты можешь сколько угодно переживать ровно до того момента, как решение будет принято.

Приведу пример. Вот я пишу статью о детях, которым ставят помпы и не дают расходники. Мне звонит помощник вице-премьера и говорит, что быть такого не может. Я им показываю доказательства таких случаев. Через какое-то время они мне звонят и говорят, что разобрались с этим. Я пишу статью, что они разобрались, но есть еще 53 таких случая. И тут вице-премьер замолкает, ведь они понимает, что я буду давать им все больше и больше примеров. Оно не должно так работать, но работает. Что мы можем сделать? Бесконечно обсуждать. Когда родители больных детей начнут читать иностранные источники, то ситуация сильно изменится. Бороться надо начинать с собой. С той дикостью, которая внутри себя.