К сожалению мне пришлось столкнуться с аналогичной проблемой. Простенькую трубку без всяких лишних опций мы используем как домашний аппарат. Симка в ней мегафоновская, куплена на мое имя. За все время с нее ни разу не выходили в Интернет.
В прошлом году я обнаружил, что номер зачем-то перевели на тариф с абонентской платой, специально предназначенный для пользования Интернетом. Несколько месяцев со счета снимали деньги. Мои попытки добиться правды ни к чему не привели. Роспотребнадзор никаких нарушений не обнаружил.
Дело в том, что действующее законодательство позволяет операторам уведомлять о предстоящей смене тарифа текстовым сообщением, при этом не проверяется дошло оно или нет. То есть акцепт от клиента не требуется. Так что в случае сбоя отправки или банального зевка клиента с него мигом снимают деньги, причем совершенно законно. Под этим предлогом операторы навязывают различные ненужные платные сервисы. По сути закон теперь требует от нас все время быть начеку и проверять не подключили ли чего лишнего, а не то операторы залезут в карман и вытащат последние гроши. И, кстати, правило оповещения текстовым сообщением абсолютно дискриминационно поскольку, например, слепые клиенты не могут его прочитать.
Пользуясь случаем, призываю руководителей "Мегафона" и других компаний проявить сочувствие хотя бы к инвалидам по зрению и заменить текстовые оповещения обзвоном, как это делает, например, поликлиника. Звонки люди реже пропускают, чем СМС, так что это в целом улучшило бы ситуацию. А если звонить будет живой сотрудник, то вообще можно получить акцепт клиента на предложение.