Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Может ли авиационное топливо расплавить стальные балки?

ТехнологииФизика+3
Евгений Фисюк
  · 10,4 K
Researcher, Institute of Physics, University of Tartu  · 12 сент 2015

Температура горения жидкого керосина на воздухе меньше 1000С, поэтому если просто полить топливом и поджечь, то ничего не будет. Но при желании можно увеличить температуру горения за счет того, что, например, жечь в чистом кислороде, еще подогреть предварительно, чтобы были пары керосина, да смешать с кислородом в оптимальном соотношении. Тогда, я думаю, можно увеличить температуру горения и до 2000С и расплавить эту самую стальную балку. Если, конечно, взять достаточное количество керосина, чтобы он не сгорел слишком быстро, пока она еще не успела разогреться.

Про "керосинозаменители" я мало чего знаю, но в любом случае нужно учитывать, что температура горения - это не какая-то константа типа температуры плавления или молекулярной массы, а переменная величина, зависящая от многих параметров. Правильно подобрав условия ее можно сильно изменить и в ту и в другую стороны.

... ну да, ну да и очень быстро выгорело и не могло расплавить... прикольно... вот только сталь прекрасно горит (во... Читать дальше
Телеигроман, видеоблогер, спидкубер  · 12 сент 2015
Если вы имеете в виду события 11 сентября, то стальные конструкции не могли расплавиться и даже ослабиться под действием неконтролируемого огня, да и с нехваткой кислорода на большой высоте. В сносе зданий используется так называемый "термит": оксид железа + алюминий, который за 2 секунды нагревается до 2500 градусов по Цельсию. Существует теория о том, что обрушение... Читать далее
"Пределы огнестойкости большинства незащищенных металлических конструкций очень малы и находятся в пределах: (R10... Читать дальше