Может ли отель искусственно поднять себе оценку на Трипэдвайзере и Букинге?

Бизнес и менеджмент+5
The Question
  · 6,5 K
Отвечает
Nordic Rooms

Прежде всего нужно различать системы бронирования, к которой относится Букинг и отзывики, как Трипэдвайзер.

На Букинге отзыв может оставить только гость отеля после того, как он в нем побывал. Да, можно нанять людей, которые забронируют номер, оплатят его через Букинг, после чего оставят отзыв. Давайте посчитаем, насколько это выгодно отелю:

Скажем, при стоимости номера в 3000 рублей Букинг возьмет себе в среднем 500 рублей. Сама работа по бронированию, использованию своей карты и дальнейшему написанию отзыва вряд ли будет дешевле 200-300 рублей. С полученных денег отель еще и налоги заплатит.

Таким образом стоимость отзыва для отеля составит минимум 1000 рублей. Если сервис у отеля плохой, то, чтобы перекрыть негатив, необходимы десятки и сотни (если отель большой и гостей много) отзывов. Однозначно, это не самое лучшее вложение. Гораздо дешевле и честнее работать со степенью удовлетворенности гостей и просить их оставить честный отзыв о своем пребывании.

На Трипэдвайзере отзывы проходят модерацию, однако сайт не проверяет факт вашего пребывания в отеле. Поэтому накрутить отзывы на нем гораздо дешевле. Можно быстро нагнать пятерок по 50-100 рублей, поэтому лично у меня степень доверия к отзывам на Букинге гораздо выше.

Комментировать ответ…
Ещё 4 ответа
велосипедист-библиофил, экс-кинокритик
На трипэдвайзоре - легко. На букинге сложнее, так как для того, чтобы оставить там отзыв на отель - нужно через букинг этот отель забронировать и в него заселиться. Но народ и тут справляется: видела однажды совершенно кошмарный отель с рейтингом на букинге 9.9. Думаю, что владельцы для этого сами сделали левые брони в своем отеле, якобы заселились... Читать далее
23 ноября 2016  · < 100
Комментировать ответ…
учитель на замену

Администрация Кафе, в котором я работала, в добровольно-принудительном порядке заставляла всех новых сотрудников и, периодически, старых, дублировать на сайт положительные отзывы из книги. Так что все просто.

22 ноября 2016  · < 100
Комментировать ответ…
Спасибо, бесполезная статья. Дело все в том, что когда человеку что-то нравится, то он молчит, а когда нет, то обязательно выльет кучу на отель. Могу привести хоть по 3 примера в день, когда люди прожив, говорят, спасибо, все нравится, бронируют снова, а отзыва ноль. Приезжают, спрашиваешь, а что не написали то, что все понравилось. А зачем, высокий р... Читать далее
20 июня 2017  · < 100
Ох как это всё знакомо! Справедливости ради, отметим, что это особенность наших соотечественников, иностранные... Читать дальше
Комментировать ответ…
Руководитель департамента авиабизнеса Anywayanyday
Теоретически — да. Можно нанять несколько сотен человек, которые поставят высокие оценки и напишут хорошие отзывы. В принципе, современные интернет-биржи фрилансеров позволяют даже «накрутить» рейтинг, не вступая в контакт напрямую с исполнителями. Но это путь в никуда – таких умников быстро вычисляют и банят, а заодно блокируют и страницу заведения... Читать далее

Полезно, снова пиар, но полезно

Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Присоединяйтесь к экспертному сообществу!

Яндекс.Кью — это сервис экспертных ответов на вопросы. Мы объединяем людей, которые хотят делиться знаниями, помогать друг другу и менять мир к лучшему.

Вы тоже можете стать экспертом!

Узнать больше