Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Может ли ставка в Яндекс.Директе подняться настолько, что размещаться там будет просто убыточно и невыгодно?

Если в Яндекс Директе всегда повышаются ставки для показа на более высокой позиции, значит через год размещения ставки уже изменились и отклонились от первоначальной величены (возможно в несколько раз) получается, что в конечном итоге ставки будут стоить так дорого, что размещаться в Яндекс.Директе будет просто невыгодно для рекламодателей? Как Яндекс борется с проблемой завышения ставок?

Реклама в интернетеЯндекс директ+2
Денис Попов
  · 15,3 K
Digital-агентство Soldi Marketing 👌 с помощью многоканального интернет-продвижения...  · 4 июн 2020  · soldimarketing.ru

Добрый день.

С каждым днем рекламодателей в Яндекс.Директ всё больше и больше, соответственно, конкуренция увеличивается, в связи с чем растут и ставки за клики. При выставлении ставок необходимо реально отталкиваться от вашей ситуации в бизнесе, сколько вы готовы тратить на потенциального клиента.

Изначальную ставку можно просчитать по формуле: средняя прибыль с одного клиента * конверсия сайта (%) * конверсия из заказа в продажу (*).

Мало просто выставить ставки, их нужно постоянно регулировать, так как аукцион очень динамичен. Управлять ставками можно:

  • самостоятельно, но на это будет уходить львиная доля вашего времени;
  • использовать автоматические системы для контроля ставок – биддеры.

Тема высоких ставок не такая простая. Можно смотреть прямолинейно и, увидев завышенные ставки, сказать, что Яндекс.Директ не работает. Или же понимать путь сделки и отталкиваться от конечных показателей. Важно отслеживать весь путь заявки, например, объявление – сайт – отдел продаж – деньги в кассе. Ставка может быть завышена, но если хорошо отрабатывает посадочная страница и отдел продаж, то конечный результат будет положительным.

А если у вас бизнес, где регулярные cross-sell (допродажи), то расчет там основывается на LTV. Например, если вы продаете пиццу, то за первый лид можно и переплатить, так как если клиенту всё понравится, то он будет заказывать у вас снова и снова. И у такого клиента стоимость первой продажи «размазывается» на весь цикл его жизни.

Что нужно делать, чтобы рекламироваться было выгодно:

  • понимать свою целевую аудиторию;
  • увеличивать и регулярно обновлять списки ключевых фраз для рекламы;
  • улучшать показатели кликабельности рекламных объявлений;
  • работать над посадочными страницами для повышения CTR;
  • рассчитать жизненный цикл клиента и временной цикл сделки;
  • оцифровывать работу отдела продаж;
  • отслеживать всю воронку продаж, на каждом этапе;
  • тестировать новые способы продвижения в интернете;
  • анализировать работу рекламных кампаний/ направлений и своевременно вносить изменения.

P.S. Яндекс никак не борется с проблемой завышения ставок. Более того, они регулярно тестируют новые оформления выдачи, чтобы визуально привлечь внимание пользователя именно к первому месту, чтобы еще больше накалить борьбу. Сейчас тот рекламодатель, кто стоит на первом месте в спец. размещении, так же стоит на первом месте и в гарантии, таким образом занимая два рекламных пространства вверху и внизу страницы. Поисковикам вообще всё равно, переплачиваете вы за клик или нет, так как спрос на рекламу в интернете очень высокий. Если из Директа уйдет один рекламодатель, то на его место обязательно придут два других. Как ни крути, в выигрыше остаются те, кто предоставляет вам трафик.

С многими проектами мы сотрудничаем более 3-4 лет, и за такое время легко прослеживается увеличение ставок в 2-3 раза от изначальных. Раньше цена и количество заявок были оптимальны, достаточно было просто грамотно настроить рекламные кампании в Яндекс (например, Поисковые и РСЯ), но сейчас этого уже недостаточно. Нужно адаптироваться под современные реалии и начинать находить новые рекламные каналы, считать, оптимизировать, вводить сквозную аналитику.

Важно следить не только за стоимостью клика, но и брать во внимание факторы, влияющие на эффективность контекстной рекламы.

YouTube канал Soldi Marketing 🎥 Снимаем полезные видео для вас😉Перейти на youtube.com/c/SoldiMarketing
Запускаю для вас управляемое сарафанное радио из обращений клиентов на картах   · 16 авг 2021  · 1mesto.bz
100% да .В целом , прежде выбирать инструмент продвижения нужно проработать стратегию, где находитя ваша целевая аудитория .А также проработать финмодель на коленке. Допустим , если у вас салон или парикмахерская, вам выгодны только те услуги, что имеют чек 7+ т.р. Остальные услуги стоимостью меньше - контекст будет убыточным. Если только вы валово не натраиваете его на... Читать далее
Локальный маркетинг. Создание сайтов и готовых связок под ваш бизнесПерейти на 1mesto.bz
Эксперты в настройке контекстной и таргетированной рекламы. Работаем с 2004 года. Более...  · 9 мар 2021  · r-broker.ru
Отвечает
Riff

Безусловно, да. Если ставка будет превышать средний показатель внутреннего KPI, то выгода будет низкой или нулевой. Пример такого KPI - стоимость входящего лида. Но справедливости ради, отметим, что не только CPC влияет на убыточность или эффективности кампании.

Консультант по интернет-маркетингу и управлению малым бизнесом. Опыт 15 лет  · 30 сент 2019  · galinamarketing.ru
Да, ставка в некоторых тематиках очень дорогие - более 1000 рублей, но так как это аукцион, какой то части рекламодателей это может быть выгодно. Кроме того, ставка рассчитывается для каждого рекламодателя индивидуально, в зависимости от качества обьявления, CTR и качества посадочной страницы. Это очень видно, если размещаешь 2 сайта одного рекламодателя по одним и... Читать далее
Запись на бесплатную консультацию по маркетингу, 30 минут.Перейти на api.whatsapp.com/send
Первый
Digital-marketing: создание и продвижение сайтов, контекстная реклама, таргетированная...  · 16 янв 2020
В Яндекс Директе всегда повышаются ставки для показа на более высокой позиции - это некорректное утверждение, стоимость в Яндекс.Директ определяется по объему трафика, доплачиваете вы за дополнительный объем выкупленных переходов на сайт. Что касается цены за трафик то да, она может быть невыгодной для вас. В этом случае советую попробовать стратегию закупки трафика по... Читать далее
Сервисы для маркетологов. 2000+ инструментов, 20000+ отзывов экспертов, кейсы и рейтинги...  · 19 нояб 2020  · otzyvmarketing.ru
В реальности ставки в Яндекс.Директ изменяются в обе стороны – как увеличиваются, так и уменьшаются. Например, вы легко снизите стоимость клика для себя, повысив CTR. А для этого уже нужно грамотно прорабатывать объявления. Конкуренты К тому же не забывайте, что у конкурентов бюджет тоже не «резиновый» (не все готовы платить огромные деньги за верхние позиции, любой... Читать далее
Отзывы о сервисах для бизнеса мы собираем тут.Перейти на otzyvmarketing.ru
Маркетинг космического уровня. Контекст| SEO | Сайты | Битрикс24 | SERM | SMM  · 6 нояб 2020  · spacelevel.ru
Я так понял, вам кажется, что ставки могут изменяться только в одну сторону - в сторону увеличения. Но это не так. На снижение ставки могут влиять такие факторы как: - изменение ставок конкурентов в меньшую сторону - "Выход" конкурента из аукциона (перестал размещаться, выкл. рекламу, кончились средства и т.д.) - повышение качества ваших объявлений для пользователей... Читать далее
Выводим маркетинг на новый уровень: Директ, Google, SEO, SMM, Битрикс24, SERMПерейти на spacelevel.ru
Поэт, участник Санкт-Петербургского международного книжного салона и Всероссийского...  · 16 февр 2019
Денис, цена ставки зависит от региона показа, от точно подобранных ключевых фраз, от настройки РК в целом. Повышайте CTR своих объявлений - тут важны точные ключи, заголовки, тексты и картинки. Под каждый ключ одно объявление. Ищите более горячую аудиторию, которая уже готова купить, то есть это те люди, которые в поиске набирают "купить сруб бани", а не "сруб... Читать далее
Реклама Вашего бизнеса в Яндекс / Google / Youtube. Специалист по контекстной и таргетиро...  · 19 дек 2019
Уже сейчас многие тематики убыточны или еле в 0 выходят. Из-за роста конкуренции начинают применять черные методы борьбы с конкурентами в рекламе. Если у вас мало опыта, и вы со своей рекламой вылазите в очень денежную тематику, то шансов на успех окупить рекламу у вас мало. Вас задавят бюджетом, скликом, и другими методами. Яндексу повышение ставок и рост конкуренции... Читать далее
Сервис по сбору и анализу объявлений конкурентов из контекстной рекламы Яндекс.Директ...  · 3 сент 2020  · adscout.ru
Отвечает
Сергей М.
В принципе такое возможно. Ведь ни для кого не секрет, что цена клика растет из года в год. Многие компании не считают рентабельность рекламы и поэтому в угоду самолюбию дают указания специалистам по контексту: «Мы должны быть всегда на первой строчке». Это в свою очередь греет аукцион. Поэтому, чтобы удержаться на плаву в нелегкой конкурентной борьбе, развернувшейся в... Читать далее