Если в Яндекс Директе всегда повышаются ставки для показа на более высокой позиции, значит через год размещения ставки уже изменились и отклонились от первоначальной величены (возможно в несколько раз) получается, что в конечном итоге ставки будут стоить так дорого, что размещаться в Яндекс.Директе будет просто невыгодно для рекламодателей? Как Яндекс борется с проблемой завышения ставок?
Добрый день.
С каждым днем рекламодателей в Яндекс.Директ всё больше и больше, соответственно, конкуренция увеличивается, в связи с чем растут и ставки за клики. При выставлении ставок необходимо реально отталкиваться от вашей ситуации в бизнесе, сколько вы готовы тратить на потенциального клиента.
Изначальную ставку можно просчитать по формуле: средняя прибыль с одного клиента * конверсия сайта (%) * конверсия из заказа в продажу (*).
Мало просто выставить ставки, их нужно постоянно регулировать, так как аукцион очень динамичен. Управлять ставками можно:
Тема высоких ставок не такая простая. Можно смотреть прямолинейно и, увидев завышенные ставки, сказать, что Яндекс.Директ не работает. Или же понимать путь сделки и отталкиваться от конечных показателей. Важно отслеживать весь путь заявки, например, объявление – сайт – отдел продаж – деньги в кассе. Ставка может быть завышена, но если хорошо отрабатывает посадочная страница и отдел продаж, то конечный результат будет положительным.
А если у вас бизнес, где регулярные cross-sell (допродажи), то расчет там основывается на LTV. Например, если вы продаете пиццу, то за первый лид можно и переплатить, так как если клиенту всё понравится, то он будет заказывать у вас снова и снова. И у такого клиента стоимость первой продажи «размазывается» на весь цикл его жизни.
Что нужно делать, чтобы рекламироваться было выгодно:
P.S. Яндекс никак не борется с проблемой завышения ставок. Более того, они регулярно тестируют новые оформления выдачи, чтобы визуально привлечь внимание пользователя именно к первому месту, чтобы еще больше накалить борьбу. Сейчас тот рекламодатель, кто стоит на первом месте в спец. размещении, так же стоит на первом месте и в гарантии, таким образом занимая два рекламных пространства вверху и внизу страницы. Поисковикам вообще всё равно, переплачиваете вы за клик или нет, так как спрос на рекламу в интернете очень высокий. Если из Директа уйдет один рекламодатель, то на его место обязательно придут два других. Как ни крути, в выигрыше остаются те, кто предоставляет вам трафик.
С многими проектами мы сотрудничаем более 3-4 лет, и за такое время легко прослеживается увеличение ставок в 2-3 раза от изначальных. Раньше цена и количество заявок были оптимальны, достаточно было просто грамотно настроить рекламные кампании в Яндекс (например, Поисковые и РСЯ), но сейчас этого уже недостаточно. Нужно адаптироваться под современные реалии и начинать находить новые рекламные каналы, считать, оптимизировать, вводить сквозную аналитику.
Важно следить не только за стоимостью клика, но и брать во внимание факторы, влияющие на эффективность контекстной рекламы.
Безусловно, да. Если ставка будет превышать средний показатель внутреннего KPI, то выгода будет низкой или нулевой. Пример такого KPI - стоимость входящего лида. Но справедливости ради, отметим, что не только CPC влияет на убыточность или эффективности кампании.