Можно ли исполнять эстрадные произведения с академической постановкой голоса?

Влад Барышников
  ·  
1,3 K
Оперная певица, гид по Риму, Conservatorio S. Cecilia

А почему бы и нет? В принципе, академическая постановка является безусловно полезной базой для всех певцов, вне зависимости от жанра - она учит петь свободно, на дыхании, с хорошей артикуляцией, позволяет существенно расширить диапазон голоса.

Если же вопрос касается стиля пения, то это, пожалуй, уже дело вкуса. Не во всех песнях будет уместна естественная вибрация голоса, характерная для академической постановки, но певец на то и певец, чтобы осмысливать исполняемые произведения и интерпретировать их в соответствии с художественными задачами.

21 июня 2015  ·  < 100
Написать комментарий...
Реклама
Ещё 1 ответ
Alexander Liapin  ·  2
Musician, Composer, Performer, Teacher, Inventor, Researcher.

Nina Hagen - достаточно убедительный пример, я думаю. Много и других примеров, которые легко доступны в Интернете. Главное - не стать очередной жертвой фейков. Для того и существуют виды доверенных и независимых экспертиз. Но и тут необходимо доверять только тем специалистам, которых вы хорошо знаете и мнению которых также доверяете.

22 июня 2015  ·  < 100
Написать комментарий...
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

С чего начать изучение фолк-музыки и с каким перечнем музыкантов обязательно стоит ознакомиться?

Артем К.  ·  18,6K
Маркетолог, индастриал-музыкант, мамкин угнетатель

С осознания того, что фолк -- это суперширокий и крайне абстрактный зонтик, под которым оказываются как миталисты, ревущие про викингов, так и что-то вроде трип-хопа, на первый взгляд, вообще мало имеющее отношение к фолку. В принципе, блатнячок типа Миши Круга -- тоже фолк, и периодически издается за границей всякими энтузиастами под тайтлами типа 'Russian Folk Music'.

В принципе, фолк, как таковой, -- это современная (!) народная и псевдонародная музыка, причем, исключительно европейская и североамериканская. Исключение составляет, пожалуй, только фолк-метал, который все таки ориентируется на стилизаторство под старину. Для старинной музыки и стилизации под нее есть тэги типа medieval, barocco и так далее, для восточной, азиатской, африканской и так далее -- world music. Фолком также традиционно не считают кантри.

Фолк-музыка появилась в США в конце 1950-х и в 95% случаев представляла собой творчество сингеров-сонграйтеров с акустической гитарой, которые гнусавили что-то там про проблемы американских рабочих и колхозников. Из этого периода слушать Боба Дилана и, в принципе, можно глубже не залазить, потому что там у всех одно и то же.

Где-то с начала 1960-х фолк из сугубо американского явления начинает становится мировым, появляется сначала в Канаде и Великобритании, потом и за пределами англоязычного мира, а также обрастает элементами других жанров. Слушать Донована, ранние записи Леонарда Коэна, Баффи Сент-Мари.

В семидесятых фолк подхватили хиппи, а сами фолклористы -- употребили ЛСД, и понеслась. Появляются фолк-рок, прог-фолк, психофолк и прочее мракобесие. В принципе, границы фолка, как таковые, размываются очень сильно и под фолком понимают совершенно разные вещи: от исполнения собственных песен в более-мене традиционном ключе (The Byrds) до исполнения народных песен на электрических инструментах (Fairport Convention) и попыток играть психоделик-рок камерным оркестром (Hölderlin).

В конце семидесятых вместе со смертью хиппи распадается и хиппи-фолк на кучу разных жанров, уже мало связанных между собой. И это прекрасно! Во-первых, появляется кельтик-рок, в рамках которого ирландские и британские музыканты смешивают традиционные мотивы и рок-музыку, а потом и добавляют характерные инструменты; слушать Thin Lizzy. Во-вторых, всякие прогроцкеры начинают экспериментировать с барочной и средневековой музыкой, что в итоге дает миру божественных Jethro Tull и Blackmore's Night.

После распада хиппи-фолка, фолклорные мотивы подхватили панки -- придумали фолк-панк, селтик-панк, позднее, райот-фолк, и еще кучу всяких народных вариаций вплоть до джипси-панка и панк-блюза, не сильно-то и похожих на панк. За промежуток с начала 1980-х до сегодняшнего дня появилась куча банд, потому рекомендую стартовать с Oi Polloi, Dropkick Murphys, The Pogues, The Real McKenzies, Andrew Jackson's Jihad и Blackbird Raum.

На волне постпанка и индастриала в Великобритании появляется дарк фолк, он же неофолк, он же апокалиптик фолк, он же фолк-нуар, а в русскоязычных интернетах -- зигафолк, как я и буду его дальше называть. Зигафолк ушел от здравого смысла, а также всего, что было до и после максимально далеко, потому часто в одном альбоме могут соседствовать чисто акустические вещи, шумовые зарисовки и утрированный синтипоп (так любит делать Дуглас П, он же Death in June). Суть зигафолка -- смешение хипповского психофолка в его наиболее мрачных формах с индастриалом, дополненое постпанковой структурой песен, оккультной и милитаристской эстетикой. За последнюю он и получил ярлык зигафолк, вощемта. Началось оное явление с того, что три простых английских парня устали от тогдашней музыки и начали люто бешено экспериментировать, в итоге

Дуглас Пирс нацепил камуфляж и маску, обвешался рунами и нацистской символикой, и начал под тайтлом Death in June выдавать смесь из вполне заурядного трень-брень под гитару с электронными и шумовыми коллажами, которые сопровождались провокационными текстами и всякого рода призывами

Тони Уэйфорд стал единственным в той тусовке настоящим нацистом, вступил в партию, вышел из партии, стал левым либералом, попутно написав кучу годноты про английский садик под дождем и деградацию современного мира, в которой сочетались электронно-шумовые элементы и, собственно, фолк со скрипками всякими и назвал это Sol Invictus

Дэвид Тибет угарел по Телеме, Алистеру Кроули, а потом и гностическому христианству, чему (а еще человечку Нодди и котикам) посвящал что-то вроде хиппифолка, но с большим количеством экспериментальных элементов.

Сегодня дарк фолк, в основном, идет в сторону фолка, а не экспериментов, и практически не содержит провокационных элементов, но с ним все равно борются дурные антифа. Слушать, кроме трех королей зигафолка, Orplid, Cawatana, Of the Wand and the Moon.

Еще одно массивное течение, вылившееся из смешения осколков хиппифолка с экспериментальным звуком, называется антифолк или анфолк. Это течение не целостное, и включает в себя как вполне удобоваримый ширнармассами индифолк (Регина Спектор, вай нот), так и целенаправленно трешовые фрик-фолк и New Wierd America. Индифолк в интернетах найдете сами. А вот фрик-фолк и новые странные -- это очень особая кухня, там можно встретить как тех, кто играет смесь из фолка и фриджаза или пишет нарочито примитивную музыку в тролльских целях, так и пипол, у которого музыкальное чувство совершенно атрофировано. Музыка там сильно специфическая, и если есть желание окунуться на музыкальное дно и покопаться в иле, то сами гугланете, потому что я в ней не разобрался.

11 января 2019  ·  < 100
Прочитать ещё 2 ответа

Как исполнитель воспринимает публику со сцены во время концерта?

певица

Не задавалась этим вопросом, потому что любой выход на сцену, концерт, — это для меня таинство, некое шаманство. Хотя, вы знаете, по-разному бывает. Бывает, вычленяешь действительно из аудитории какое-то лицо, какого-то конкретного человека. Но, по большей части, тысячные концерты – это уже некоторая сообщность. Это все люди, которым я безусловно благодарна: если они пришли на концерт, значит — они единомышленники, уже моя семья. Энергетическая, ментальная семья, с которой у нас диалог и именно шаманство, цель которой — прокачать энергию, высветлить ее, создать вот такое облако, которое еще долго каждого будет поддерживать и питать.

Прочитать ещё 6 ответов

Имеет ли право артист академического хора и ансамбля преподавать вокал в музыкальной школе?

Да, вы имеете право преподавать в музыкальной школе. Школы иногда берут и без педагогического образования, а у вас такой стаж и опыт работы! Попробуйте, я думаю, что проблем не будет.

Прочитать ещё 1 ответ

В чём отличие классической музыки в представлении обывателя от музыки написанной Хансом Циммером?

Лингвист-юморист, скептик-склеротик, музыкант-надомник

С большим уважением отношусь к Циммеру да и к другим "саундтрекового дела мастерам", но когда слушаю к примеру Баха, если в его произведении снять верхний слой, за ним окажется еще один, за ним - еще один и так далее; сними слой с музыки Циммера и там либо еще один тоненький окажется, либо сразу днище.. не знаю будет ли понятна и уместна такая аллегория.

Очень жаль, что для многих "обывателей" поковырять что же там дальше, под верхним слоем, не интересно.

Прочитать ещё 4 ответа

Существуют ли музыканты (гитаристы, пианисты и т.п), добившиеся успеха в музыке, не зная нотной грамоты?

Dmitriy R.  ·  9,5K
Старший научный сотрудник ИНЭОС РАН, химик, музыкант и радиолюбитель

Тут вопрос, какой уровень музыкальной неграмотности имеется в виду?

Если человека просят на репетиции, например, сыграть фа-диез, а он спрашивает, где это, то конечно вряд ли, что такой человек станет успешным музыкантом. Но что касается чтения с листа, которое совершенно естественно и обязательно для классического музыканта, то музыкант, который играет в рок-группе довольно легко может это проскочить. Как только ты начинаешь снимать на слух достаточно хорошо, то заставить себя учиться читать ноты и играть с листа очень сложно. На практике у современного музыканта гораздо больше материала для обучения в виде аудиозаписей, чем в виде нот, общение в группе, джемы и аранжировки легко обходятся без нотной записи.

Но чисто статистически, пианисты гораздо чаще умеют читать с листа, чем гитаристы.

Прочитать ещё 4 ответа
Как пережить коронавирус?
Сохранять спокойствие — и ещё пять пунктов