Колоссальный прогресс технологий привел к широкому распространению дешевых цифровых камер, развитию новых видов медийного творчества и к девальвации профценностей в сфере фотографии и видео. Чтобы решить, можно ли использовать фотомонтаж в журналистике, нужно определиться, кто таков нынешний фотожурналист и на какую контору он работает. Большинство сетевых изданий не имеют собственных фотокоров, пользуясь услугами фотобанков или продуктами самодельного творчества, отснятыми телефоном или "мыльницей", поскольку содержание в штате фотографа не оправдывает затрат. Одновременно с этим фотоманипуляции достигают таких высот виртуозности, что порой только коллегия экспертов может решить, подвергалось ли фото обработке фотошопом или нет. На этом фоне катастрофического снижения ценности фотографии как средства передачи достоверной информации, выглядят смешно разговоры о кодексе чести фотожурналиста, который не смеет отретушировать фото или удалить на заднем плане посторонний предмет. К тому же, блог или интернет-портал - это не прокуратура, где намеренное искажение данных может изменить решение судей в чью-то пользу. С некоторых пор фото не является бесспорным свидетельством события. К публицистической статье вполне подойдет хороший фотомонтаж.