Можно ли освоить бас-гитару после 25 лет? inb4: собираюсь играть что-то простенькое типа панка, никакого джазоблюза.?

Артем К.
  ·  
394

Легко и нумерология здесь не при чем. Другое дело, что бас к примеру у The Exploited и, уж тем более, у Rancid требует и навыков, и физ.выносливости рук. А условный Sex Pistols, если уж Вишез смог, то смогут даже и безрукие.

19 мая 2018  ·  120
Комментировать ответ...
Реклама
Ещё 1 ответ
Я вот что скажу, до басухи освоил акустику на уровне блатных аккордов, потом купил бас-гитару и даже с таким уровнем знаний уже через полчаса спокойно наяривал Another one Bites the Dust, еще через полмесяца научился более сложному. Скачивай гитар про, фонограммы к нему и учись по любимым песням, на ютубе есть еще топ 10 известных риффов для начинающих - вышеупомянутая... Читать далее
16 июля 2018  ·  < 100
Комментировать ответ...
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Можно ли играть на бас гитаре без какого-либо аккомпанемента ?

Сонграйтер, филолог

Возможно, я не совсем понял, что имелось в виду, но вот несколько вспомнившихся с ходу примеров, где бас-гитара играет ведущую роль:

  1. Группа "Royal Blood". Состоит из бас-гитариста и барабанщика. 

www.youtube.com/embed/hJiarPG9ujM?wmode=opaque

  1. Песня "Pea", которую Фли (бас-гитарист RHCP) исполняет сольно:

www.youtube.com/embed/xiZrzacNeHM?wmode=opaque

  1. Одна из композиций Антона Давидянца (одного из лучших отечественных бас-гитаристов):

www.youtube.com/embed/MH9wnUdg35w?wmode=opaque

3 января 2018  ·  < 100

Почему ХХОС (Хип-Хоп Одинокой Старухи) читает с листа и сбивается? Он не может запомнить текст или это образ такой?

Я OmiKroN  ·  819
Человек Разумный

Для ХХОСа это не первый опыт использования шпаргалок на Versus.  Ему разрешили подглядывать в текст  уже во второй раз. И причина, почему к этому организаторы отнеслись спокойно, в обоих случаях одна и та же - он стал жертвой сроков:

• Баттл против Сына проститутки в образе Миши Конфуза. ХХОС согласился  заменить баттлера, отказавшегося в последний момент от участия; написал текст за пару дней (выучить, разумеется, не успел), пришёл на площадку,  но за свой подвиг справедливо попросил небольшую поблажку - подглядывать в текст

• Баттл против Алфавита. Ситуация похожая. 2 месяца назад состоялся баттл ХХОС против Алфавита (не BPM). Баттл вышел не самым удачным: его не залили на канал. Но, зрители требовали. К тому же, Алфавиту этот баттл нужен был ещё больше - пропала реклама его предстоящих концертов. Ресторатор предложил парням перезаписать видео, но на битах. Возникло одно "но" - сроки уже очень поджимали, тянуть было нельзя, и датой назначили день, крайне не удобный для ХХОСа (через несколько дней после баттла против Всячески на VERSUS X SLOVOSPB). Времени для подготовки к новому баттлу практически не было. Но несмотря на это, ХХОС согласился на BPM и, аналогично прошлому разу, справедливо попросил небольшую поблажку - не судить строго за подглядывания.

Так что... Чтение с листка "Хип-хопа одинокой старухи" - это следствие того, что он просто напросто не успел выучить текст.

23 августа 2017  ·  < 100
Прочитать ещё 3 ответа

Насколько хорошо сыграно соло на барабанах в конце фильма «Одержимость»?

Ivan Legushev  ·  711
to be a rock and not to roll (c)

https://www.youtube.com/embed/0IzlhHz6UKg?wmode=opaque

Пустите музыканта!

Спасибо.
Итак,
оно (соло) превосходно.
Аргументирую:
0:20 играется один из наиболее сложных в освоении приёмов в нашем деле RLK. Играется не на пределе, но всё же.
0:31 - прекрасные 5 шестнадцатых левой в подвесной том!
0:54 - неплохо так разминается
0:56 - double time swing. Давайте на чистоту - это вышка. Это не год и не два практики. Это лет 10 поиграйте, ребят. Барабанщиков, умеющих в таком темпе жарить основную джазовую фигуру на райде еще 30 лет назад можно было по пальцам пересчитать. И длится это минуту. Все бегали 100 метровку? Чтобы понимать, попробуйте так бежать 1000 метров. Р а с с л а  б л е н н о)
2:08 семь тридцать вторых правой ногой! Немыслимо!!)
и до 2:37 - крутейший фарш по железу и барабанам.
Далее замедление и обратно с одиночной дробью - прекрасный приём на все времена.
Теперь с т.з. композиционного построения:
Всё логично. Да, не хитро, НО вполне в канонах. Начал с p, дошёл до f. И так несколько раз. Есть и ppp на дабл свинге и фортиссимо в конце. Особенно жирным форшлагом он заканчивает.
Прекрасно!
Аплодирую стоя)
А если взять во внимание то, что по сюжетной линии ЭТО играет парень 19 лет, то это ещё более круто. Он гений, который таки нашёлся)

Прочитать ещё 1 ответ

Любой сможет научится играть на гитаре? И что для этого надо?

Alexander Dasein  ·  201
Photographer

Смотря, что имеется ввиду. Научится играть дворовый песни в четыре аккорда может действительно почти каждый. Что бы выйти на, так скажем, уровень "выше среднего", то есть два пути: найти хорошего преподавателя (тут, я считаю, он должен быть примерно вашего возраста, либо чуть старше, ибо в этом деле преподаватель должен стать вашим другом) и он покажет Вам азы, и если вы заинтересуетесь, то сможете учиться дальше и сами, и второй способ - это родиться гением, типа Джими Хендрикса, который как известно, даже нот не знал (кстати знание нот совсем необязательно в игре на гитаре, особенно при игре блюза, рока, металла и т.п.)

25 июля 2015  ·  < 100

Почему джазовая музыка такая сложная и непонятная?

саксофонист

Джаз — не сложная музыка. Джаз — музыка, требующая небольших навыков. Ведь можно ездить на велосипеде, а можно ездить на машине. И то, на трёхколесном проще ехать, чем на двухколёсном. Для того чтобы перейти на новый этап с велосипеда, нам нужно время. Ведь люди могут ездить на трехколёсном велосипеде всю жизнь, но они почему-то с возрастом хотят ездить на двухколёсном. Это происходит оттого, что они научились держать баланс. Они начинают ездить без рук, потом они понимают, что скорости и маневренности больше на двухколёсном велосипеде. Так же и в музыке. Сначала мы слушаем простую музыку. Нам это интересно, доставляют удовольствие простые мелодии, красивые. Консонанс, всё звучит красиво.

Самое простое — это популярная музыка, где повторяется один и тот же рефрен, где можно запомнить песню. Все запоминают так называемый крючок, за который песню начинают любить, который потом повторяется много раз.

Да, этот велосипед — поп-музыка. Она может быть хорошая — трёхколесный велосипед тоже может быть хорошим, он неплохой. Но он простой, правила его использования быстро запоминаются. Вот песня, допустим, «Наш сосед». Это «пап, пап, пам-пара-бара, пап, пап, пам-пара-бара пап» все запомнили. Это бессмысленно, но всем нравится. Песню написал друг нашей семьи Борис Потёмкин. Все её полюбили. Но песня о том, что в доме поселился замечательный сосед, он играет на кларнете и трубе. Играет, на самом деле, джаз. Или песня Пола Маккартни: «Хо-хэй-хо! Хо-хэй-хо!». И все помнят по этой простой фразе, не имеющей никакого смысла. Вот это трехколёсный велосипед. Он хороший, прекрасный. Иногда его изобрести сложнее, чем самый навороченный велосипед с 25-ю скоростями.

Или можно еще провести аналогию с едой. Мы сначала едим мамино молоко — оно такое вкусное. Потом у нас вырастают зубки, нам хочется пожевать. Потом хочется чего-нибудь солёненького, потом перчёного. Всё время вкусы и ощущения меняются. Можно просто на чём-то остановиться и не искать себе изысков, но в какой-то момент мозг требует новой пищи, новых ощущений для того, чтобы жизнь становилась разнообразнее. Появляются новые ощущения, у людей, которые читают, следят за современной литературой, за современными видами искусства, читают об истории, у них пытливый ум. И поэтому простая музыка, совсем без всякой перчинки, перестает им нравиться. Они начинают находить потребности для своего мозга, для своих ушей в сложной музыке, в классике. Но есть классика — Моцарт, Бетховен, а есть классика — уже Шостакович, Прокофьев, Дебюсси, отличающаяся даже от привычной классики.

Потом они находят интерес к джазу, который, с одной стороны, сложная музыка. К ней нужно прислушаться и вникнуть, привыкнуть к скорости, которая идёт в джазе. Когда идёт сложная импровизация, бывает трудно уловить мелодию. А почему трудно? Потому что она идёт очень быстро, и в потоке этих быстрых нот трудно уловить эту канву. Но если ты слушаешь её чуть чаще, если твой пытливый ум начинает концентрироваться, и внимание сосредотачивается, то эта мелодия, которую музыканты играют быстро, вдруг становится понятной. Она вдруг начинает тебя увлекать, становится как рассказ, как слог того же Достоевского. Его можно читать-читать, иногда можно даже устать, а потом вдруг этот слог превращается в такую музыку и такие впечатления, даёт эмоции, разворачивает твоё понимание. Так же и джазовая музыка в её лучшем варианте. Мелодия, ритмы, смещение ритмов и акцентов — это всё неожиданно, но это тебе нравится. Тебе это даёт ощущение нового вкуса, нового прилива эмоций. Мозг начинает расслабляться, он вдруг получает не одинаковые импульсы, а всё время разные. Это заставляет мозг работать, но в то же время позволяет отдыхать. Это трудно объяснить, но джаз имеет свои особенности. Есть лиричный джаз: играются красивые баллады, где слышны мелодия и великолепные новые гармонии.

Поэтому джаз не такой сложный, к нему просто нужно правильно подойти. Для этого надо иметь желание развиваться, развивать свой слух, память, кругозор. Если начинать слушать джаз, то в джазе есть Луи Армстронг, песни которого все знают, есть и Бобби Макферрин, Don’t Worry, Be Happy тоже все знают. Есть Take Five, есть Глен Миллер, музыку которого знают все от мала до велика. Это же тоже всё джаз. Возьмите популярные песни 1930–1940-х годов, да и наши песни Дунаевского — это тоже практически джаз. И гармонии джазовые. И такие песни, как «Пять минут» — это тоже очень непростая мелодика. Если её на ноты записать, будет не так просто. И спеть её не так просто, а песня знаменитая. Тоже имеет отношение к джазовому развитию мелодии.

Так что джаз не сложный, он разный. Он может быть очень сложным, может быть даже хаотичным. Некоторый джаз мне не очень нравится. Но элементы любого джаза можно вставить в импровизацию и сделать из этого какую-то музыкальную историю, используя любые музыкальные приёмы как классики, так и джаза. Есть и поп-джаз, который, в общем-то, популярен и звучит на радио. Джаз постоянен. Многие даже не знают, что это джаз. Я думаю, эта музыка разнообразна и интересна.

Бывают и плохие примеры джаза. Бывает, музыканты безответственно называют свою музыку джазом, не научившись играть ни джаз, ни классику. Так что иногда джаз является такой ширмой для всего: и для хорошей музыки, и, к сожалению, для плохой.

16 декабря 2019  ·  2,5 K
Прочитать ещё 4 ответа