В отечественной психологии мотивации есть такая штука - сдвиг мотива на цель. Если объяснять это максимально просто, то цель - это нечто, находящееся на самом высоком уровне во всей нашей мотивационной системе. Мотивы - это, условно, ряд промежуточных целей более низкого уровня. Например, мальчик Петя учится на пятерки, потому что родители обещали ему в конце года купить велосипед. Это - мотив. Однако в процессе учебы у него появляется интерес к некоторым предметам и дальше он учится уже для того, чтобы удовлетворить свою новую тягу к знаниям. Мотив перешел в цель, учеба обрела для мальчика Пети самоценность, мотивация из внешней стала внутренней, внутренняя мотивация более эффективна, так как если бы родители передумали дарить Пете велосипед, он бы бросил учиться, однако теперь учеба для него ценна и интересна сама по себе, это его собственное, внутреннее желание. В зарубежной психологии синонимом этого является функциональная автономия.
Так что в целом, такое возможно, если в процессе занятий "через силу" произойдет сдвиг мотива на цель.
Можно ещё один вопрос?