25 декабря 1951г., в разгар борьбы с космополитизмом, в "Правде" появилась статья некоего П. И. Иванова "Об одной ошибочной концепции".
Сегодня мы знаем, что подобные публикации рекомендовались и согласовывались с идеологическими службами, обслуживающими власть, и являлись своего рода руководящими программными документами.
Выступление "Правды" надолго задержало публикации объективных научных трудов о хазарах.
В 1952 году, вслед за статьёй в «Правде» вышла работа будущего академика Б. А. Рыбакова "Русь и Хазария", изображающая Хазарию маленьким полукочевым паразитическим государством, существовавшим за счёт взимания пошлин с купцов, следовавших через хазарские города.
Труд этот на долгие годы предопределил отношение советских учёных к проблеме Хазарии.
Но вообще, все публикации о хазарах находились под жестким контролем КПСС.
А позднее, уже в 1953 г. Н. Я. Мерперт в статье "Против извращения хазарской проблемы" (в сборнике "Против вульгаризации марксизма в археологии") сформулировал "правильный" взгляд на историю хазар.
Между тем, и сегодня без труда это может увидеть каждый любопытствующий, что именно эти работы как раз и извращали подлинную историю хазар, изображая проблему в искажённой, но желательной идеологам той поры трактовке.
Недовольство освещением истинной истории у тогдашних повелителей СССР было связано с тем, что трехсотлетнее, одно из крупнейших в то время древнее многоконфессиональное хазарское государство вполне можно назвать еврейским государством, учитывая, что самую большую долю населения составляли евреи и прозелиты, т.е. добровольно перешедшие в иудаизм, исповедовавшие раввинистический иудаизм!
На территории, которая впоследствии через много столетий станет Российской империей!
Безобразие! Если конечно смотреть на это с традиционных юдофобских позиций!
Поэтому научный спор о хазарах, об их роли в истории Руси (и не только), приобрёл совсем не научный характер. По сути дела, черта проходит между объективным взглядом на исторический процесс и юдофобским.
Дополнительная проблема состоит и в том, что еще в 8 веке на территории хазарского каганата уже присутствовали христиане, что ставит под сомнение, придуманную, отсылающую к фальсификату под названием «Повесть временных лет» и ни одним документом не подтвержденную официальную версию якобы «о крещении Руси» в конце 10 века н.э., много лет, с 1635 года внедряемую сначала в сознание населения Московии, Российской империи, граждан СССР, а потом и РФ.
Отсюда однозначно следует, что именно евреи являются самым древним коренным населением России.
Именно поэтому за освещением хазарской проблемы историками зорко следил ЦК КПСС.
Нет, нельзя еврейский народ, как этническое сообщество сформировалось на территории Иудеи, что сейчас именуется Государством Израиль. Даже если речь идет о "российских евреях" - их корни не в Костроме
Кому можно? Для чего? Можно ли считать русских, коренным населением Курил и Сахалина? А всего Дальнего Востока? Встречный вопрос : Какие народы считать коренными в России? Как правильно писали выше, если брать во внимание влияние на культуру, науку, развитие страны, то даже больше чем некоторые малочисленные народы севера.
Конечно евреи являются коренным народом России.Они в основном населяли южные и западные губернии России,завоеванные от Османской империи и Речи Посполитой(Великой Польши).80% мирового еврейства проживало в царской России и основная масса на юге и западе России.
Да, конечно. Именно поэтому в школьном курсе основ религиозных культур и светской этики есть и модуль основ иудейской культуры. Евреи в Россию пришли ОООЧЕНЬ давно, уже вросли корнями. :)