Можно ли в лирической части ЕГЭ по литературе приводить в качестве примеров для сопоставления лироэпические жанры (например, поэмы)?

Олег Киселев
  · < 100
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Какие писатели прославились на закате своей жизни?

Сервис электронных и аудиокниг №1 в России и СНГ  · litres.ru

🔸 Ян Флеминг

Открывает нашу подборку культовый британский писатель Ян Флеминг. Первый роман о Джеймсе Бонде, «Казино „Рояль“», вышел в 1952 году. Он оказался настолько успешным, что издательству пришлось выпустить три дополнительных тиража. Флемингу на тот момент было «всего» 4️⃣4️⃣ года.

🔸 Умберто Эко

Умберто Эко опубликовал свой дебютный роман «Имя розы», когда ему было 4️⃣8️⃣ лет. Эта книга стала настоящим бестселлером и прославила имя итальянского писателя. Ее называют образцовым постмодернистким романом.

🔸 Джон Роналд Руэл Толкин

На момент выхода романа «Хоббит, или Туда и обратно» писателю было 4️⃣5️⃣ лет. Джон Толкин скончался в 81 год. За 36 лет, отведенных для творчества, прозаик создал столько работ, сколько за всю жизнь сотворит далеко не каждый романист: «Песни Белерианда», «Сильмариллион», «Смерть Артура», «Властелин Колец» и др.

🔸 Марсель Пруст

К создателю легендарного цикла «В поисках утраченного времени» пришла слава в возрасте 4️⃣2️⃣ лет. Марсель Пруст стал знаменит после выхода в 1913 году первого тома серии «По направлению к Свану». Правда, здесь важно оговориться, что трудиться над созданием романа прозаик начал еще в 1895 году.

🔸 Чарльз Буковски

Чарльзу Буковски шел 5️⃣1️⃣-й год, когда наконец-то был напечатан его первый роман — «Почтамт». Как известно, издатель писателя, Джон Мартин, обещал выплачивать ему по сто долларов в месяц до конца жизни, если тот уволится с почты и полностью посвятит себя литературе. Буковски не мог не принять такое щедрое предложение и буквально за три недели написал первый вариант книги.

🔸 Салли Грин

Свой первый роман, «Половинный код», британская писательница опубликовала в 5️⃣1️⃣ год. Книга стала бестселлером в Англии, США и многих других странах. Первый тираж только в Великобритании составил 200 000 экземпляров. Произведение рассказывает о магическом мире, населенном черными колдунами и белыми ведьмами, которые враждуют друг с другом.

🔸 Грегори Дэвид Робертс

Роман «Шантарам» дорого дался австралийскому писателю Грегори Дэвиду Робертсу. Дважды рукописи книги уничтожались тюремными надзирателями... В итоге, «Шантарам» напечатали лишь в 2003 году. К тому моменту за плечами у 5️⃣1️⃣-летнего Робертса уже было несколько тюремных сроков и удачных побегов, а также почти 10 лет жизни в Индии.

🔸 Пенелопа Фицджеральд

И отец, и дядя Пенелопы Фицджеральд были писателями. Но сама она в литературе дебютировала достаточно поздно. Ее дебютный роман «Золотой мальчик» вышел в 1977 году. На тот момент Фицджеральд только-только исполнился 6️⃣1️⃣ год! К сожалению, книга не вызвала ажиотажа ни у широкой публики, ни у критиков. Зато следующий ее роман, «Книжная лавка», дошел до шорт-листа Букеровской премии. А в 1979 году писательница была удостоена этой награды за автобиографический роман «В открытом море». Так что, в шестьдесят жизнь только начинается (во всяком случае, литературная).

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будет интересно! Перейти на t.me/LitRes_ebooks
Прочитать ещё 1 ответ

"Религия" против "религий" и основной афоризм религиоведения

Религиоведение, египтология, диалог мировоззрений. Нападенческие комментарии...

Есть две противоположных точки зрения. Одну используют, в основном, философы, вторую - в основном, религиоведы. Первая заключается в том, что религия в смысле "религия вообще" - это объективно существующее явление, о котором можно судить, независимо от того, какая это религия. Вторая заключается в том, что нет никакой "религии вообще", а только множество различных религий. Почему? Потому что отличия между ними настолько серьёзны, что любая идея, претендующая на то, что она присуща всем религиям, может быть оспорена. В смысле оспорено может быть то, что она присуща всем религиям.

Ради примера - несколько лет назад А.Г. Невзоров в своём атеистическом блоге написал такую фразу: "Атрибутика культов различна, но смысл у них общий: наличие внешнего управления миром". Сейчас спорить с ним не будем, но оснований для возражения масса.

Вторая из упомянутых точек зрения появилась во второй половине XIX века и автор её - немецкий филолог и индолог Фридрих Макс Мюллер (автор знаменитейшего труда "Шесть систем индийской философии"), он же является основателем сравнительного религиоведения. Ф.М. Мюллер был немцем, но жил в Англии и писал по-английски. Ему принадлежит афоризм "who knows one [religion], knows none" (кто знает одну, не знает ничего). По-русски афоризм обычно звучит так: кто знает одну религию - не знает ни одной. Зачем он так написал, кого хотел обидеть?

Обидеть, может, и никого не хотел. Но здесь очевидна критика представителей французского материализма XVIII века и немецкой классической философии в лице Канта, Фейербаха, Маркса и других. Все они судили о "религии вообще" на основании своих знаний о христианстве, причём не всегда достаточно глубоких.

Термины, которыми мы сегодня называем восточные религии - индуизм, джайнизм, буддизм, сикхизм, даосизм, синтоизм и другие - были введены в XIX веке исключительно для удобства западно-европейских исследователей. А то, что они означают, существует, как известно, гораздо дольше. Более того применение понятия "религия" вот к этому всему произошло примерно тогда же и, при желании, может быть оспорено. Особенно оспаривается оно в отношении конфуцианства.

Мы здесь не будем называть одну точку зрения правильной, а другую - ошибочной. Но констатируем, что есть несколько возможных подходов к одному и тому же и это стоит иметь в виду.

  · 17,6 K

Писательское упражнение от Дмитрия Данилова (писатель, драматург, поэт) из книги Литературная мастерская:

Директор писательского курса «Так и было» и проекта «Текст в день», тимлид...

Расфокусированный взгляд

«Говоря о расфокусированном взгляде, я имею в виду состояние расслабленного (без спешки, гонки, беспокойства) и в то же время внимательного наблюдения. То самое состояние охотника, о котором я рассказывал. Так смотрят кошки, особенно крупные: лежат себе спокойно и в то же время внимательно высматривают потенциальную добычу. Возможно, вам от природы свойственно такое состояние. Если нет, если вы слишком дисциплинированный, ориентированный на цель человек, то, вероятно, вам поможет следующее упражнение.

Выделите один-два часа, когда вы никуда не торопитесь и у вас нет никаких срочных обязанностей, и походите по своему району. Идите не спеша, не торопитесь. Очень желательно на время прогулки отключить звук на смартфоне и отвлечься от текущих забот. Наблюдайте, смотрите по сторонам и вверх, на небо. Вглядывайтесь в прохожих, дома, магазины, машины. Время от времени садитесь на скамейку, отдыхайте, продолжая наблюдать. Постарайтесь за время прогулки увидеть или услышать хотя бы три вещи, которые вас чем-то поразят, покажутся вам непривычными. Это может быть все что угодно. Странно ведущий себя человек, машина со смешной наклейкой, реплика из разговора пары, проходящей мимо, необычный узор облаков на небе, красивый или зловещий цвет неба, здание, которое вы раньше не замечали. Запишите в блокнот или на смартфон, что особенного вы увидели. Не исключено, что вы заметите гораздо больше трех таких вещей.

Повторяйте это упражнение время от времени. У вас должна выработаться привычка постоянно так наблюдать, ловить в реальности те самые обильно разбросанные по ней маленькие чудеса».

  · 14,8 K

В чем сходство и различие в мироощущении Пушкина и Лермонтова?

Я программист, но помимо технических вопросов, связанных с разработкой и...

Если кратко, то Пушкин - солнце русской поэзии, а Лермонтов - Луна. Пушкин ровным светом освещает все, что присутствует в его мире и хорошее, и плохое. Он творец, выдерживающий баланс того и другого. Лермонтов же, напротив, борец, который стремится выделить негативные стороны жизни и характера персонажей. Он делает упор на тоску, печаль и одиночество. Проецируя стихотворения на жизненный путь поэтов, можно сделать выводы и в отношении их мироощущения и миропонимания.

15 марта 2018  · 22,8 K
Прочитать ещё 1 ответ

Почему период в истории русской поэзии называется «серебряным веком»?

Лёха Мудрый ☮
Топ-автор
20,8K
ЖЖ: https://a-l-e-j-o.livejournal.com/ 𝕸𝖔𝖘𝖈𝖔𝖜  · zen.yandex.ru/id/5e514d4b4ae6635ac274813c

Потому что это была вторая волна популярности стихов как таковых. Первая - в первой половине XIX века, когда писали Грибоедов, Пушкин, Лермонтов, Тютчев и др. Причём уже на хорошем сформировавшимся русском языке. Это - "Золотой век". Но потом, во второй половине столетия, главенствует проза. Толстых романов. Именно так написаны основные приметные литературные произведения того времени. Но вот, в конце того же века, за счёт новых форм и стилей, идей декадентства, (впрочем, не только в литературе), стихи вновь становятся популярными. Учитывая, что авторитет таких классиков, что были перечислены выше, непререкаем, новому подъёму решили присвоить название второго по популярности драгметалла..

8 марта 2017  · 7,2 K
Прочитать ещё 1 ответ