Вот решение аналогичной задачи. "Вот задача, которой мы и займёмся на этом уроке: Имеется 9 одинаковых монет. Но одна из них фальшивая. Она легче остальных. (восемь монет одинаковые на вес) Требуется при помощи 2 взвешиваний на чашечных весах без гирь выделить фальшивую монету. Что надо сделать? Для начала я дам Вам весы и девять монет (каждому ученику) Всем хватило? Хорошо. Теперь повторяйте мои действия. Сначала разделим монеты на три группы. В каждой-по три монете. Одну группу оставляем на столе, вторую кладём на одну сторону весов, третью на другую половину. Все положили? Хорошо. У меня чаши равны. Это значит, что фальшивка в группе, которая у меня на столе. Я вижу, у многих учеников та же ситуация. Теперь мы взвешиваем две монеты из третьей группы. Они тоже одинаковые на вес. Значит, третья фальшивая. Теперь я объясню для тех учеников, у которых при взвешивании двух групп монет весы показали неравенство. На той чаше, где веса меньше, лежит фальшивка. Теперь тоже взвесьте по две монеты".
12 монет за три взвешивания на чашечных весах при 1 отличной по весу от остальных (лёгкой или тяжёлой - неизвестно). Кто решит?
Какая легче?
Обоснованное решение
Взвешиваем три монеты против трех других. Если одинаковы, то легкая монетка в оставшейся паре, и найдем ее вторым взвешиванием. Если же одна тройка легче, то легкая монета в ней. Из этой тройки взвешиваем 2 монеты. И та же логика
9 монет
Тут ниже умные люди дали правильный ответ. А я о своем: бегите с таких собеседований))) это либо для умных или чтоб был повод не взять на работу)))