Привет! Школьное образование бывает разным. Зависит от того, какая образовательная программа выбрана администрацией. Увы, многие школы сегодня гонятся за рейтингом и финансированием, не уделяя должного внимания тому, чтобы сделать ОП интересной. Но есть и другие - которые стремятся делать образовательный процесс интересным и полезным, не гонясь за рейтингом. Есть и специфичные школы, например, вальдорфские или монтессори - они дают особую подготовку учащимся. Правда, этим ребятам потом бывает трудно интегрироваться в общество, есть разлад между тем, как работает система нашего государства, и тем, как они воспитаны.
Как говорят философы образования, школьное образование скоро перестанет иметь большую важность. На первый план выйдет индивидуальная образовательная программа. Я это с долей шутки называю возвращением к средневековью, к моделям Оксфорда и Кембриджа, где студенты формировали собственные программы обучения. Таким образом, школа сильно изменится, я надеюсь.
Необходимо кому?
Человечеству, государству, обществу, личности? Какое школьное образование и в какой стране?
Вероятно, речь идёт о российской средней школе. Взрослый гражданин РФ использует не более 5% знаний, предложенных школой.
Нужно, крайне необходимо. Но не в той форме которая существует в пост. советском пространстве. Школа это среда, где ребенок проживает часть своей маленькой жизни. И цель школы не загнать в рамки и подогнать под общий стандарт, а научить общаться, т.е. коммуникациям, научить учиться и любить учиться.
Если строго на вопрос «насколько», то настолько, насколько не отвращает от обучения , а приводит к желанию постоянного образования, а не только «корочек».