Попробуйте взглянуть на это немного по-другому. Ближе к исходному взгляду этих религий.
Указанные религии, так или иначе, говорят о поиске спасения.
Исходно религии (большинство традиционных) это ощущение того, что мир здесь и сейчас устроен несправедливо, страшно. Некоторые религии, при этом считают, что мир не исходно таков, а сломан, искажен.
Да, если говорить о неавраамических религиях, то в некоторых само понятие страдания не считается объективным. Но все религии признают объективность переживания страданий.
И нет никаких причин считать, что жизнь после смерти будет лучше, если она вообще будет.
Жизнь это ад уже сейчас, оглянитесь?
Авраамические религии считают, что сейчас, Бог всё-таки не ушел окончательно из мира. А ад -- это когда окончательно уйдет.
По умолчанию мы все уже в аду, в его филиале.
Делать чтобы в него попасть ничего не надо. Участь всех после смерти одна.
Указанные вами религии о том, как из ада выбраться.
Вы точно уверены, что православные именно так говорят?
Откроем Библию. Прочитаем, что действительно:
- И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
(Книга Бытие 1:31)
Однако если почитать ещё немного, то вы увидите:
Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
(Книга Бытие 3:17-19)
Конечно же, не может быть назван прекрасным мир, которых полон смерти и страданий.
Прекрасен мир первозданный, Рай, и мир обновленный Богом, Царствие Небесное, но не такой как он есть:
- Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
- потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,
- что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
- Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне…
(Послание к Римлянам 8:19-22)
Помните на TQ сидела дама, которая пресс-секретарь какой-то епархии РПЦ? Вот она мне это сказала. Я сам в глубь смысла Писания проникнуть не старался, но все же мне кажется, что вполне естественно полагать для христиан в той или иной мере прекрасным любое божье творение. Конечно, Эдем лучше, но и этому миру можно дать положительную оценку. К тому же, в тех цитатах, что вы привели, мне кажется вполне отчетливо прослеживается мотив того, что этот мир плох настолько, насколько плох человек, в то время как сам по себе, без человека, он прекрасен. А про "рабство тления" - ну и что, ведь человек бессмертен, смерть, конечно, омрачает этот мир, но в конечном счёте она - ничто. а смерть как характеристику этого мира ему принес человек.
То есть мир прекрасен потому что сотворен Богом, и это естественно, а вы оцениваете его негативно только из-за смерти и суеты, но все же не приводите цитаты, где такую же оценку дает Бог, или какой-то библейский авторитет.
Я думаю, здесь дело в разнице контекстов.
Конечно, когда речь идет о мире в принципе, то мир это хорошо. А когда идет речь о состоянии мира после падения -- то я Вам привел то, что сказал Бог, и то, что сказал апостол.
Бог, в принципе, как мы верим, добр и в Нем нет никакого зла и зла Он не творит.
Не творит Бог и ада!
Зло, это отсутствие добра и нарушение воли Бога, нарушение того, каким мир был задуман Богом.
Ад, это то, что устраивают себе сами люди. Бог оставляет тех, кто с Ним быть не хочет и не может.
Сейчас не ад, сейчас мы не оставлены окончательно. Оставит -- будет ад. Мы будем жить вечно рука об руку с вечным Чикатило. Один Чикатило превратил в ад жизнь сотен тысяч людей. Теперь представьте, что все чикатилы воскресли и не умрут никогда. А вы (мы) просто хотели спокойно жить без Бога, без назойливых напоминаний о Нем. Вот это и будет ад.
Бог никого в ад не помещает, не мучает.
В чем вообще состоит концепция христианства?
Бог спасает людей. Люди на земле страдают и все отправляются в ад. Над ними власть смерти. Бог приходит на землю. Умирает и этой смертью уничтожает власть смерти. В чем эта власть? В том, что все умирали и оставались в царстве смерти. Христос сошел в ад и вывел всех кто способен был выйти и хотел выйти с ним. До этого все были там, в аду. (Ваш вопрос, чувствуете?) А теперь те кто хочет, может спастись. А если не спасаться, то, Вы понимаете, что будет, цитаты из Библии есть.
мир плох настолько, насколько плох человек, в то время как сам по себе, без человека, он прекрасен.
Апостол говорит, что мучается и стенает вся тварь, а не только человек. Я не говорю, что у животных есть бессмертная душа, но душа, психика, у них есть. И они тоже страдают. Собака может отказаться от еды и умереть от того, что потеряла хозяина-друга.
Мир ужасен только потому, что люди переживают в нем мучения? А чем ужасен ад, если отбросить мучения людей?
Да слушайте, это все не особо важно, можно называть ад как угодно. Можно считать наш мир чем угодно. Я прекрасно понимаю, что только идиоты думают, что в христианском аду черти жарят грешников на вертелах. Но у души-то все равно два пути после смерти: в рай или в ад. Я знаю, что до Христа все были в аду, ну и что дальше? Мой вопрос про сейчас, и про загробную жизнь. Я нигде не говорил, что бог кого-то помещает в ад. Я всего лишь задал вопрос о том, как нужно жить, чтобы после смерти оказаться в аду.
)) Так я и отвечаю, для этого, в принципе, ничего не надо делать. Бог насильно с собой не заберет.
Но ведь каждый хочет в рай. И почти каждый, кроме всяких очевидных атеистов и сатанистов, готов пойти за богом. А понимание бога у всех разное. Человек может всю жизнь безбожно грешить, но верить в бога и быть готовым пойти за ним.
Каждый? Вы так думаете? )
Задайте вопрос на TQ --
"Хотите ли вы в рай, быть там вечно вместе с Богом и верующими в него?"
Ну найдутся конечно придурки, которые скажут, мол, нет, хочу в ад, тусить там с Куртом Кобейном. Но их же абсолютное меньшинство, это ментальные маргиналы.
Но мой вопрос, собственно в другом: то есть для того, чтобы попасть в рай, достаточно верить в бога? То есть, например, если я грешил всю жизнь, убивал людей, но при этом был убежден, что я делаю хорошо, что я делаю это во имя бога, я попаду в рай? То есть, выходит, действия по своей сути совсем не важны, и на Страшном Суде будет измеряться исключительно вера, а не хорошие и плохие поступки? Как-то не очень канонично выходит.
Ну найдутся
Вообще-то, если хотя бы почитать этот сайт, большинство просто не верят в Бога и в существование рая. Ходят слухи, что после смерти поменять душу уже невозможно, так что...
то есть для того, чтобы попасть в рай, достаточно верить в бога?
Нет, я такого не писал. Вера ещё должна дать плоды -- должна измениться душа, как минимум. Тем более если всю жизнь убивал, то, скорее всего, болезнь души в той стадии, когда изменяться уже нечему и мыслей об этом нет, не только времени и желания.
Ну вот пожалуйста. Мы опять вышли на то же самое. Можете называть это как угодно, мой вопрос о том, насколько, если угодно, должна измениться душа, какие стадии у болезни души и тд. Естественно, речь про верующего человека. Вопрос о рае для хороших атеистов - темп для еще одной дискуссии.
Если человек - крестоносец или конкистадор, или тевтонец, и убивает, свято веря в то, что он делает это для бога - это грех или нет? Ведь его душа может быть кристально чистая, ему могут быть отвратительны убийства сами по себе.
Если относительно любой религии, то главной провинностью будет иноверие, т.е вера в другую сказку и другого Хозяина. Так же, пожалуй, для большинства религий не чужды общесоциальные преступления: убийство, воровство и в том же духе. Не соблюдение регламента той или иной религии, так же является поводом для получения путёвки в аид.
Здравствуйте
Мне кажется, что дело именно в том, за что ты сам считаеш себя грешным. Какие поступки корят твою душу. Потому что у каждого человека разное понимание нормальности. Для кого-то и комора убить - грех.