Насколько оператор на съемках фильмов зависит от режиссера? У каждого оператора свои приемы? Или только с подачи режиссера?

Артём Евдокимов
  ·  
1,0 K
Борис Иванов  ·  10,6K
Киножурналист, кинокритик интернет-портала Film.ru

Это все очень индивидуально. В принципе, формирование картинки - это основная задача режиссера, но у разных постановщиков разные подходы к тому, как эту задачу решить. Кто-то досконально знает операторское дело и в мельчайших деталях описывает операторские задачи в фильме, а порой и сам стоит за камерой. А кто-то работает "в общем" и рассчитывает, что оператор-постановщик придумает, как это "общее" реальзовать. А бывают режиссеры, которые мало что понимают в профессии, и они работают с профи, чтобы спрятаться за их спинами. Кстати, примерно так Квентин Тарантино работал над "Бешеными псами". У него была идея, у него был сценарий, но он толком не знал, как все это реализовать. И он нашел людей, которые смогли воплотить его идеи в кинореальность. Потом, конечно, он навострился. Так что от режиссера зависит, насколько оператор-постановщик реализуется как самостоятельный творец.

9 марта 2017  ·  221
Комментировать ответ...
Реклама
Ещё 1 ответ
картёжник и пьяница, сценарист, балуюсь укулеле, поэзией и авторским кино
Позволю себе слегка дополнить ответ Бориса. Прежде всего нужно понять и принять, (хотя зачастую бывает сложновато), что кинопроизводство – это командная работа. Как ни крути, основная задача режиссёра заключается в работе с актёрами и мизансценировании. Режиссёр режиссёру рознь, и среди них встречаются как абсолютные ревнивцы в отношении кадров, которые самостоятельно... Читать далее
12 марта 2017  ·  < 100
Комментировать ответ...
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Что будет, если на стадии монтажа режиссёр фильма поймёт, что нужно срочно что-то изменить? Известны ли случаи масштабных досъемок и пересъемок?

Актёр озвучки и дубляжа

Подобное сплошь и рядом. Из последних случаев - в документальном фильме о саге "Звёздные войны" рассказывали и про моменты, когда монтаж начинался заново другим человеком, так как получившаяся картинка "не играла" так как нужно, и про досъёмки отдельных эпизодов уже после окончания официального съёмочного процесса. У режиссёров, ещё не набивших руку и не сколотивших команду, а именно таким был Лукас, когда снимал первую часть саги, такое сплошь и рядом, уже с годами приходит понимание целостности замысла и картинки.

Чем продюсер отличается от режиссера?

Экономист по образованию, дизайнер и рекламщик по сфере деятельности

Продюсер - организатор съемочного процесса, он решает вопросы где снимать, кто будет снимать, сколько это будет стоить, кто будет сниматься и так далее.

Режиссер - организатор творческого процесса съемки. Он определяет ракурсы, точки съемок, постановку актеров, внутрикадровое действие и так далее.

24 августа 2015  ·  3,6 K
Прочитать ещё 3 ответа

Обязаны ли режиссеры практически всех фильмов вставлять любовную линию и постельные сцены? Пропаганда ли это?

Kamran Jafarli  ·  186
музыкант в отставке

Нет, не обязаны. Есть куча фильмов без любовных линий и, тем более, постельных сцен. Наличие или отсутствие оных в кино режиссеры в большинстве случаев определяют сами.  И это не пропаганда, а, скорее, тенденция. Французское кино, например, редко обходится без обнимашек, тогда как у Аббаса Киаростами вы не найдете и поцелуя, потому что он считает, что "...секс и все связанное с ним нельзя, недопустимо показывать на экране - ведь это личное дело каждого, а подглядывать за личной жизнью неприлично. В юности я видел в автобусе целующуюся парочку. Все остальные пассажиры отвернулись от этих двоих. Но если нельзя смотреть на поцелуи в автобусе, как показывать их в кино?"

25 мая 2016  ·  118

Что для вас более важно/интересно/цепляющее в фильме: операторская работа, актеры, сценарий, интересный монтаж или что-то другое?

главный редактор журнала о театре и кино МОМЕНТ, продюсер и др.

Актёры чаще всего будут на первом месте. Все остальное скорее обрамление, краски, дополнения. С одной стороны. 

С другой, если плохой сценарий можно спасти операторской работой и актерской игрой, и хороший сценарий (идею) можно загубить беспомощной режиссурой, когда смотришь фильм, то при равно хороших составляющих иногда выходит никудышный продукт - не цепляющий вовсе. И ломаешь голову - почему так? 

лично мне проще говорить не о самых важных/интересных/цепляющих моментах, когда анализируешь, а о тех, что выбиваются и портят, другими словами критиковать всегда проще, чем хвалить.))

27 июня 2018  ·  < 100

Как снять фильм, чтоб он мог работать с проекторами в кинотеатре? То есть какие технологии мне нужно использовать для его показа?

Видеосъемка клипов, рекламы, корпоративных фильмов  ·  videooperator-pro.ru
ОтвечаетЭдуард

Снимайте на любом профессиональном оборудовании, а потом переводите в формат DCP. Как-раз недавно у нас появилась статья в блоге на сайте на тему DCP, по прочтении сможете определиться, на что Вам лучше снимать. https://videooperator-pro.ru/blogh/zagholovok_stat_i0

25 июня  ·  < 100