Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Насколько серьёзные вред экологии наносит водный транспорт?

Например, огромные
плавучие заводы, такой как Prelude FLNG? Или военные корабли? Каким образом это можно оценить?
ЭкологияТранспорт+2
Наталья Борисова
  · 2,5 K
Сотрудник Mitsubishi Power Europe/ Аспирант НИУ МЭИ, кафедра химии и электрохимической...  · 25 дек 2021
Поскольку 77% европейской внешней торговли и 35% всей стоимостной торговли между странами Европы осуществляется морем, морской транспорт является ключевым звеном в международной цепочке поставок. Несмотря на спад судоходства в 2020 году из-за последствий пандемии COVID-19, ожидается, что в ближайшие десятилетия этот сектор будет сильно расти, чему будет способствовать рост спроса на первичные ресурсы и контейнерные перевозки.
На этом фоне Экологический отчет Европейского морского транспорта, представленный Европейским агентством по окружающей среде 1 сентября и Европейским агентством по безопасности на море, знаменует собой первую всеобъемлющую проверку в этом секторе. Отчет показывает, что суда производят 13,5% всех выбросов парниковых газов от транспорта в Европе, после выбросов от автомобильного транспорта (71%) и авиации (14,4%). Выбросы диоксида серы (SO2) от судов, заходящих в европейские порты, составили примерно 1,63 миллиона тонн в 2019 году, и ожидается, что в ближайшие десятилетия эта цифра будет снижаться в связи с ужесточением экологических правил и мер.
Однако даже несмотря на то, что этот объем нефти, транспортируемой по морю, неуклонно растет, только восемь аварийных разливов нефти из танкеров среднего и большого размера во всем мире произошли в водах ЕС за последнее десятилетие.
В совместном отчете оценивается текущее состояние появляющихся решений в области устойчивого развития морского транспорта, включая альтернативные виды топлива, аккумуляторы и береговое электроснабжение, и дается исчерпывающая картина их распространения в ЕС. В нем также описываются будущие проблемы, связанные с изменением климата для отрасли, в том числе потенциальное воздействие повышения уровня моря на порты.
Ключевые воздействия на окружающую среду
Выбросы парниковых газов: в целом судами, заходящими в порты ЕС и Европейской экономической зоны, в 2018 году было произведено около 140 миллионов тонн выбросов CO2 (примерно 18% всех выбросов CO2, произведенных морским транспортом во всем мире в этом году).
Загрязнение воздуха: в 2019 году выбросы диоксида серы (SO2) с судов, заходящих в европейские порты, составили около 1,63 миллиона тонн, что составляет примерно 16% глобальных выбросов SO2 от международных морских перевозок.
Подводный шум: корабли создают шум, который может по-разному влиять на морские виды. По оценкам, в период с 2014 по 2019 год общая накопленная энергия подводного излучаемого шума более чем удвоилась в водах ЕС. Контейнеровозы, пассажирские суда и танкеры производят самый высокий уровень шума при использовании гребных винтов.
Интродукция: В целом, с 1949 года на сектор морского транспорта приходилась самая большая доля Интродукции, Автохтонов в морях вокруг ЕС - около 50% всех видов, при этом наибольшее количество встречается в Средиземном море. В общей сложности 51 вид классифицируются как сильно пострадавшие, что означает, что они могут повлиять на экосистемы. В отчете также отмечается ограниченность данных, доступных для оценки полного воздействия на среды обитания и виды животных.
Загрязнение нефтью: из 18 крупных аварийных разливов нефти в мире с 2010 года только три произошли в ЕС (17%); более эффективный мониторинг, правоприменение и осведомленность помогают снизить количество случаев загрязнения нефтью, даже несмотря на то, что объем нефти, транспортируемой по морю, неуклонно растет в течение последних 30 лет.
Морскому транспорту предстоит решающее десятилетие для перехода к более экономически, социально и экологически устойчивому сектору. Согласно отчету, большинство судов, заходящих в ЕС, уже снизили скорость до 20% по сравнению с 2008 годом, что также снизило выбросы.
Кроме того, нетрадиционные виды топлива и источники энергии, такие как биотопливо, аккумуляторные батареи, водород или аммиак, становятся возможными альтернативами судоходству, которые потенциально могут обезуглеродить сектор и привести к нулевым выбросам. Береговое электроснабжение (когда корабли выключают свои двигатели и подключаются к источнику энергии на суше во время стоянки в порту) также может обеспечить чистый источник энергии в морских портах и портах внутреннего судоходства.
Если у вас остались вопросы, или хотите что-то обсудить:Перейти на vk.com/id91908476
Активный москвич  · 14 дек 2021
смотря, какой транспорт мы обсуждаем.
Если быть максимально близким к территории обитания, то летом на берегу реки Москвы можно получить отравление угарным газом от выхлопов дореволюционных речных трамвайчиков)
Программный директор Международного форума Экология,директор АНО Общественный форум...  · 15 дек 2021
об указанном заводе ничего не могу сказать. но вообще по сравнению с другими видами транспорта экологический вред минимален. однако он все же есть. это слив балластных вод (там могут быть остатки топлива и чужеродные организмы), льяльные воды (также могут содержать нефтепродукты), вообще перенос организмов из одной экосистемы в другую вреден для водоемов.также есть... Читать далее