Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Нужно ли бороться со списыванием?

Не лучше ли признать, что Google никуда уже не денется, и нужно научиться критически отбирать получаемую информацию в поисковой выдаче?
ОбразованиеШколаСписывание
Роман Илюшин
  · 432
IT-эникейщик. Начальник IT-отдела.  · 11 нояб 2021  ·
id
А можно я отвечу, ммм?
Я попробую порассуждать, чем же вредно списывание во время учебы?
  1. Наше общество подвергнуто цифровизации, влияние информационных технологий оспаривать уже невозможно. До этого момента боролись со списыванием для того, чтобы полученные знания могли быть корректно оценены учителем. Списывали раньше (да и сейчас) почему? Потому не учили, не учат, да и не особо хотят. Представим ситуацию, что в классе 22 человека. Из них самостоятельно подготовились к контрольной 5 человек, остальные 15 списали, и еще 2 сдали пустые листы. Неважно какой это предмет. Такая ситуация говорит лишь о том, что никто ничего не учил. Почему? потому что эти 5 человек хоть и вызубрили материал, прорешали задачки, через месяца 3 успешно все забудут, потому что во время контрольной строчили ответ, и заботились о том, чтобы все списали (это хорошо, все во благо коллектива). Остальные 17 забудут еще раньше (во время списывания активируется краткосрочная память). А учитель будет вынужден все повторно проверять или включать задания из этой темы. Таким образом обучение будет "топтаться на месте". Примерно то же самое происходит, если весь материал только"гуглить" и просто копировать и распечатывать. Гораздо важнее самостоятельно читать, решать, записывать, анализировать, составлять собственный текст, выражаясь собственным языком. Это активизирует долгосрочную память, помогает приобрести навыки, которые пригодятся в любой профессии. Да, со временем все забывается, но навыки работы с информацией останутся.
  2. Использование поисковых систем в обучении - нормальное явление. НО зачастую не то, что ученики, даже учителя не могут адекватно найти достоверную информацию. Никто не учит ее проверять. В итоге можно столкнуться с тем, что на докладе по географии из Интернета ученик рассказывает, что Африка находится преимущественно в западном полушарии... с умным видом тыкая пальцем в Австралию.(утрирую)
  3. Методологией получения/усвоения информации и должно обеспечивать министерство образования. Обеспечивать усвояемость получаемых знаний согласно времени, а не традициям.
Вывод: списывали, списывают и всегда будут. Главное, чтобы знание усваивалось и оставалось в голове, и чтобы за время учебы любой научился добывать новые знания самостоятельно.
Каким бы я гением или экспертом не был, всегда найдется кто-то умнее меня.Перейти на zen.yandex.ru/id/6172830e1d13525f3d247dbf
я учитель по биологии:)  · 11 нояб 2021
а самом деле бороться со списыванием легко. Опытный преподаватель всегда заметит, если захочет, списывающего студента или школьника. В 80% случаев того, кто намеревается списать можно вычленить из толпы.
Вопрос не про можно, а про нужно:)