Прежде чем принимать решение о жалобе, проанализируйте характер вашего недовольства. По своему опыту могу условно разделить его на три типа.
Самый популярный отзыв — «мне не понравилось», при этом не понятно, что с этим отзывом делать, когда человек не может объяснить, чем именно недоволен. Если вы понимаете, что объективно еда была свежей, не переваренной, не пережаренной, не пересоленной, но вам просто не понравилось вкусовое сочетание каких-то ингредиентов — очень жаль, но это не повод для жалобы. Ни одно блюдо не может нравиться всем, поэтому просто возьмите на заметку, что это — блюдо не на ваш вкус.
Все, кто когда-либо работал официантом, поймут, о чем я. Есть такие гости, которые уже с порога принимают позу быка и недовольны буквально всем — от цвета стульев до размера чайной ложки. Про вкус еды тут можно даже не заикаться — плохо обычно все. Сложно понять, то ли сегодня утром чуваку кот насрал в ботинок и он решил отвести душу за обедом, то ли однажды в очень плохом кафе ему смачно плюнули в суп и с тех пор он ненавидит весь общепит, результат все равно один — он недоволен сам и портит настроение всем вокруг. Не знаю, что посоветовать в таком случае, наверное следить за собой. Если вы чувствуете, что сегодня встали не с той ноги, не ищите проблемы в вашей еде.
Если ваш заказ плохо приготовили, пересолили, положили туда несвежие продукты или вы нашли там инородный предмет — в этом случае не просто можно, а нужно сообщить о проблеме. В нормальном заведении вам обязательно заменят блюдо, а на кухне немедленно проведут проверку. От человеческого фактора никто не застрахован, если персонал допустил ошибку, дайте им возможность исправить ее. Да и ваше настроение не будет в конец испорчено.
Вообще я очень советую любую непонятную ситуацию решать на месте. Не очень понимаю людей, которые весь вечер помалкивают, уходят из бара, еле сдерживая слезы, потом в ночи их прорывает, они открывают ноутбук и го строчить эмоциональные отзывы на Трипадвизоре, Форсквере и в социальных сетях. Только смысл? Ну слили негатив, а заведение кроме как извиниться все равно ничего сделать не может — объедки выброшены, посуда помыта, ни проверить, ни устранить проблему уже нет возможности.