Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Нужно ли зимой прогревать двигатель перед началом движения?

ТехнологииАвто
Михаил Дьяков
  · 13,0 K

Есть несколько причин, ввиду которых двигатель следует прогревать.

Во-первых, самая главная - это масло. Масло на морозе, понятное дело, теряет свои вязкостные свойства в некоторое степени, становится более густым - соответственно, оно должно отогреться и смазать движущиеся части узлов и механизмов. Если этого не сделать - начинается их повышенный износ от трения, а это чревато скорым падением ресурса, и никогда не знаешь, что именно выйдет из строя первым.

Второе, как уже говорили - это необходимость равномерного разогрева металлических деталей. Но как по мне, так это в меньшей степени касается современных автомобилей, где используются современные материалы, устойчивые к таким факторам. А вот трение - это более опасный противник.

Комментарий по поводу предпускового подогревателя - он очень сильно расходует ресурс АКБ (Аккумуляторной батареи), имейте это ввиду, когда начнете следовать советам предыдущих комментаторов. Топливный расход не слишком велик, зато шанс в определенный момент не завести машину - очень высок, поэтому приобретайте под такую систему аккумулятор повышенной емкости (рекомендую около 80-90 АЧ) - они дорогие, но зато ресурс у них выше, и меняйте хотя-бы один раз в два года.

Редактор проекта TechAdvice — сайта про гаджеты и технологии  · 8 нояб 2016  · TechAdvice.ru
Слышал от автолюбителей, что запуск холодного двигателя на сильном морозе по износу деталей равен поездке на расстоянии до 500 км. Поэтому самый лучший вариант — установка специального устройства, которое постоянно поддерживает в салоне и двигателе плюсовую температуру. Такое устройство (не помню название, погуглите) потребляет некоторое количество горючего или электриче... Читать далее
TechAdvice — блог про технологии и гаджетыПерейти на techadvice.ru
шеф-редактор Авторевю  · 8 нояб 2016
Если у вас винтажный автомобиль с карбюраторным мотором — конечно, нужно, иначе провалы тяги вам обеспечены даже с вытянутой манеткой «подсоса». А вот современные автомобили рассчитаны на эксплуатацию без прогрева: завел, смахнул снег и через минуту-другую поехал. Я поступаю именно так. Поберечь узлы и агрегаты в первые минуты после холодного пуска, конечно, нужно —... Читать далее

Так вы же прогреваете 2 минуты, а пишите, что нет :).

Понятно, что не как карбовые авто, но всё же...

Слишком любопытный человек. Выпускница Бауманки.  · 8 нояб 2016

Весь вред кроется в физике деформирования твёрдых тел. Если не прогреть, детали двигателя будут иметь большой перепад температур, это вызывает неравномерное расширение металла и температурные напряжения деталей. При прогреве детали нагреваются плавнее и равномернее, меньше риск деформации. Наверняка автомеханики могут привести ещё много причин, особенно в зимнее время.

Structural Engineer  · 14 нояб 2016
В свое время я пытался разобраться в этом вопросе и ответ, естественно, сводился к тому, что езда без прогрева сокращает срок службы деталей. Это физические свойства материалов. Оно и понятно. Но на сколько? Я могу полагаться только на личный опыт. Так вот за 10 лет у меня были 3 автомобиля. Никогда я не прогревал. Было время - ждал минуту, максимум 2. Пока снег... Читать далее
Изобретатель  · 13 нояб 2016

Современные двигатели и смазочные материалы требуют лишь 1-2 минуты прогрева; что многим важнее это щадящая эксплуатация в первые 5-15 минут езды, в зависимости от температуры за бортом.

Работаю в оптовой торговле  · 8 нояб 2016

В любом случае требуется не большой прогрев двигателя, это нужно для того чтобы масло растеклось по всем деталям автомобиля. Стартанете сразу как сядете в авто, детали не получат смазку и будет более быстрый износ деталей.