Объясните феномен Ван Гога. Как вообще возможно при жизни продать только одну картину, а после стать одним из самых дорогих художников?

Алиса Г.
  ·  
1,4 K
Пришелец с луны, изучаю человеков

В те времена, когда жил Ван Гог, такая живопись вызывала нонсенс, там все еще ценили реализм, а над импрессионистами вообще в открытую смеялись. Учитывая то, что тогда имя художника обычно работало на него самого, Ван Гог в этом плане не мог похвастаться никакими связями, - сами понимаете, он большую часть творческой жизни пролежал в психиатрической больнице. Куда тут податься?
Сейчас наше общество развивается, и мы прекрасно знаем, что эти работы являются неотъемлемой частью истории живописи. Ну и еще у художника биография смачная.

12 июня 2018  ·  325
Комментировать ответ...
Реклама
Ещё 1 ответ
А. Т.  ·  40
Феноменология культуры, психология, академическая музыка, здоровье

Что тут объяснять и где тут феномен?Артист и коммерция -не одно и тоже. Продать можно все и всегда, это вопрос умения вдохновлять покупателя и поиска рынка, была бы необходимость. То, что он стал знаменитым после смерти не обесценивает его при жизни.

30 апреля 2018  ·  < 100
Вам следует ознакомиться с собственно историей искусства. Всё то, что вы описываете, не имеет никакого отношения к... Читать дальше
Комментировать ответ...
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Что такого в картине Моне «Стога», что ее продали почти за 111 млн долларов?

Художник, искусствовед, актёр, диктор и вообще очень приятный человек
content_f46b3b1da3c4474f6e01b21393a8791b-3.jpg

С 1888 года по 1891 год Клод Моне написал серию картин из 25 полотен под единым названием "Стога". Работал над ними он так - рано утром пожилой художник выходил в поле. За ним его падчерица волокла тележку с холстами на подрамниках. На каждом из них был незаконченный "Стог". В 8.15 он вынимал из тележки первый холст и работал над ним по часам 15-20 минут, затем вынимал следующий холст в 9 утра и писал очередной стог так как он выглядел в 9 утра, затем следующий стог писал таким каким он был в 10.30...и так до вечера. Таким образом он написал 15 полотен. Все они изображали стога в разное время суток, все они, по мнению мастера, были не закончены, но тем не менее нужно было на что-то жить и оплачивать счета и в 1891 году в галерее Дюран-Роэля (хорошего приятеля Моне) "Стога" были выставлены и в три дня проданы за фантастические суммы от четырёх до шести тысяч франков за каждую. Потом желая повторить успех мастер напишет ещё 10 "Стогов" и так же моментально продаст. Практически все они оказались в Америке, из них только 17 работ находятся в музеях, а остальные в частных руках.

Такая длительная предыстория понадобилась для того, что бы показать что "Стога" ещё при жизни Моне пользовались невероятным успехом и обладали огромным коммерческим потенциалом. И естественно с каждым годом цена на них только увеличивалась. Последний владелец картины о которой идёт речь купил её в 1986 году за 2 миллиона 53 тысячи долларов и увёз её в Америку. И вот три дня назад на аукционе Сотбис за неё отвалили рекордные 110,7 миллионов долларов. Кто отвалил неизвестно! Спрашивается - стоит ли она того??? Я думаю - стоит! Вся система аукционов устроена так что бы получить максимальную цену за лот. Аукционы существуют столетия и человечество не придумало другую, более справедливую систему оценки произведений искусства. Раз на Сотбис за картину дали 110 миллионов, значит она стоит 110 миллионов. И это окончательный вердикт и он обжалованию не подлежит.

17 мая 2019  ·  2,1 K
Прочитать ещё 2 ответа

Нужно ли обычному человеку знать «Подсолнухи» Ван Гога?

Глеб Симонов  ·  14,5K
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница". Темы экспертизы: живопись...  ·  n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com

Однажды, достаточно давно, один человек приехал снимать дом в провинции на юге страны. Ему было тридцать пять. Он испробовал несколько разных занятий — работал в торговой фирме, был школьным учителем, работал в книжном магазине. Путешествовал, но недалеко. Думал стать священником, но передумал. Думал жениться, но не сложилось. Пробовал себя в творчестве — и несколько раз что-то как будто бы удавалось, но потом затихало. Несколько лет, проведённых в столице, плохо сказались на его здоровье, и он решил найти новое место. Холмы, поля — там, куда он приехал, даже сейчас не слишком людно, а тогда было и того тише. Место было хорошее. А дом был желтым. И дом нужно было украсить.

Ему хотелось украсить дом самому, но дело не шло. Был август. Погода была дурная. Он мало кого знал в округе. К тому же, к нему скоро должен был приехать друг.

А дома оказались подсолнухи. Он любил подсолнухи. Желтый цвет казался ему цветом дружбы, надежды, благодарности — вещей, которые нужны в жизни, которых не бывает много. Так что он решил нарисовать подсолнухи — желтые, солнечные, цветущие, увядающие. Как разные члены одной семьи, люди разных поколений, не до конца понимающие друг друга, но сосуществующие, и этим сосуществованием дающие надежду, что цикл жизни никогда не закончится. Настолько желтые, что им тесно в раме, что они заражают своей желтизной грубую крестьянскую вазу, что отступает различие между живым и неживым. Рядом с которыми всё живое, всё желтое, всё надежда.

Это и есть нужное. Просто не всем вместе, а каждому по отдельности — чтобы пережить свой собственный день, когда кажется, что "печаль будет длиться вечно". Потому что этот день всегда наступает, у каждого, вне зависимости от его обычности или необычности, и это именно тот день, когда человек более всего одинок. И многие не переживают его именно потому, что в жизни они где-то пропустили что-то, способное подсказать это нужное.

Дело ведь не в Ван Гоге, и не в подсолнухах, и уж подавно не в эрудиции. Просто у "обычного человека" (кстати, кто это?) в жизни может наступить день, когда что-то вроде "Подсолнухов" Ван Гога может спасти ему жизнь.

Ван Гогу, во всяком случае, они помогли — значит, дай Бог, и еще кому-нибудь пригодятся.

Прочитать ещё 5 ответов

Как стать известным художником и дорого продавать свои картины, если рисовать умеешь только красивые ( и не очень) абстракции?

Kateryna Kozlova  ·  2,0K
Архитектор

Нужно себя подавать. Нужно ходить по виртуальным и реальным арт-галереям и показывать каталог своих работ галеристам. Если кого-то работы заинтересуют - они выставят их напоказ - на продажу или в качестве художественного культурного события. Надо ткнуться в максимальное количество галерей. Важно тыкаться в те, в которых выставляется в основном близкое по стилю к вашему, тогда больше шансов получить успех у публики данной арт-галереи. Дальше дело за работами - если они хорошие, то есть шанс, что их заметят критики, покупатели и другие галеристы. И машина закрутится. Важно писать новые картины регулярно с одинаково хорошим мастерством. Хорошего художника выделяет та самая стабильность, которая признак мастерства. Если она есть - тогда уже нужен маркетинг, маркетинг и еще раз маркетинг. Выставляйте свои работы и будет вам счастье. Неплохо было бы еще уметь выражать концепцию своих работ в хорошей интересной вербальной форме, тогда шансов на выставку появляется еще больше.

Почему "Звездная ночь" Ван Гога, да и остальные его картины, стали так популярны среди очень широкого круга лиц и буквально стали частью массовой культуры?

Kateryna Kozlova  ·  2,0K
Архитектор

А вот ответ. Даже три ответа, но хороший только один. Цитата:

"Выходит, что творчество Ван Гога не только является важной частью истории искусства, но и в разной степени он принадлежит к различным дисциплинарным полям. К истории религии, которая тесно связана с жертвенным строительством величия; в биографической традиции тесно связана с системами восхищения и героизации; психиатрии, которая связана с изучением особенностей отклонения; к социологии религии, которая занимается исследованием мест паломничества; к экономике искусства, которая непосредственно связана с изучением вопроса монетизации произведений искусства."

TheQuestion: найдем тех, кто ответит на ваши вопросы.

3 марта 2016  ·  < 100

Почему Ван Гог отрезал себе ухо?

Писатель и поэт. По образованию историк.  ·  vk.com/veroyatnost_nevozmojnogo

Ни для кого не секрет, что Винсент Ван Гог был человеком сколь одарённым, столь и несчастным.

Многолетние попытки социализироваться, завести тесные связи с людьми раз за разом заканчивались неудачей. Помолвки с возлюбленной не допустили родители художника. После этого он жил с бывшей проституткой и в настоящем времени его натурщицей. Отрешившись от женщин, Ван Гог стал искать дружбу, которую нашёл в лице Гогена. Но мимолётная связь двух гениев (а Ван Гог мечтал, что они смогут жить и творить вместе, бок о бок) также закончилась разрывом. Простые крестьяне, хоть и относились к нему порой благосклонно, не могли разделить мук и радостей творчества, обсудить с художником новые книги etc.

Помимо этого нужно учесть обстановку, в которой долгие годы жил Ван Гог. Деньги, посылаемые единственным преданным человеком, братом Тео, художник тратил в основном на холсты, краски и съёмный угол, часто голодая, ставая буквально на черту за которой начинается откровенное нищенство. Не могло не сказываться и то, что картины художника оставались невостребованными до самой его смерти.

Всё это не могло не отразиться на душевном здоровье художника и без того не крепком. После ссоры с Гогеном при до сих пор неизвестных обстоятельствах Ван Гог и нанёс себе увечье, после чего угодил в психиатрическую больницу.

Об этих и многих других злоключениях, но не в меньшей степени о радостях творчества и глубоких откровениях, почерпнутых из наблюдений и размышлений художника можно узнать из его писем к брату Тео и к друзьям. Всем, интересующимся фигурой Ван Гога, настоятельно рекомендую.

2 октября 2019  ·  5,6 K
Прочитать ещё 9 ответов