Это зависит от нескольких факторов.
1) Возраст ученика/ученицы.
С маленькими детьми обычно эффективнее занятия оффлайн, в группах, в игровой форме. Подростки чаще тоже любят оффлайн, но раз на раз не приходится.
2) Личные предпочтения и тип личности ученика/ученицы.
Одни любят группы и живое общение, другим спокойнее думается в одиночестве у себя дома, третим некомфортно смотреть в экран, но и в группе им трудно сосредоточиться... Все индивидуально.
3) Уровень знания языка у ученика/ученицы.
На высоких уровнях онлайн заниматься проще, потому что волнение и страх ошибки уже либо отсутствуют, либо они намного слабее выражены, чем на низких уровнях.
4) Личные предпочтения и технические навыки преподавателя.
Да, многим преподавателям тоже комфортнее вести уроки оффлайн и они не хотят заморачиваться поиском технических решений.
5) Жизненная ситуация ученика/ученицы.
Часто бывает так, что заниматься оффлайн просто нет времени. В этом случае онлайн-занятия – настоящее спасение. Понимая это, многие люди, особенно взрослые, готовы подстроиться и смириться со всеми прочими возможными минусами формата (если даже они для них есть). А когда есть правильный настрой, то будет и результат.
По своему опыту (я во взрослом возрасте учила немецкий онлайн) скажу, что онлайн-занятия могут быть очень эффективны, особенно если преподаватель технически "подкован".