Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

От какой игры у вас последний раз был культурный шок?

Искусство и культураИгрыКомпьютеры
Goga Рабочий
  · 47,8 K
Писарь среднего качества  · 14 мар 2018

Наверное, это будет слишком банально и предсказуемо, но это Ведьмак 3. Дикая охота.

1) К этой игре приложили усилия, которые можно сравнить с ювелирным делом. Игра не в один миг не выглядела халтурным выкидышем, какими являются сейчас любые блокбастер-франшизы (аля COD или Battlefield). Детальное проработанный мир с его квестами, к каждому из которых написаны диалоги и поставлены кат-сцены. Эти задание, не смотря на кажущиеся однообразные отталкивающие формулировки (найди мужу/жену, убей монстра), оборачиваются очень интересными поворотами, после которых вдыхаешь и выдыхаешь спустя какое-то время. 

2) Мир. Он большой, и он разнообразен. Велен, Новиград, Скеллиге, графство Туссент. Ни одна из этих локаций не является копией свои сестер по цеху. Они уникальны по квестам, персонажам, культурной наполненностью (которая опирается на культуры народов нашей  с вами планеты)

3) Эта игра  является синглплеерной РПГ, как к примеру фаллаут 3/4. Но в отличии от последних, Ведьмак не кидает тебя в песочницу, где надо искать развлечения самому. Нет-нет. Ведьмак берет тебя за ручку и ведет по своему глубокому внутреннему миру. Игра развлекает тебя сама, как это было в старых играх двухтысячных. ДА, это возможно примитивно. Возможно, меньше приходится думать головой. Но это действительно развлекает, и погружает в этот мир. Ты ощущаешь себя частью происходящего, потому что игре не пофигу на тебя. Каждое решение принятое в сюжетной ветке (даже кажущиеся безобидным) может поменять концовку игру не в лучшую сторону. 

Изучая прекрасные просторы, игрок будет сталкиваться со случайными заданиями и старыми знакомыми. Некоторые из этих побочных заданий влияют на основную сюжетную линию. 

Скитание по миру дополняется еще одним приятным бонусом - графикой. До сих пор перед глазами завораживающие пейзажи. Ох и ах. 

4) Культурный след Ведьмака. Игра наполнена аллюзиями на современное общество, т.к. по своей сути относиться к постмодернизму. Как и сами книги Анджея Сапковского.
Архитектура, дизайн костюмов были украдены из минувших лет нашей истории. Художники и дизайнеры очень аккуратно и изящно впилили идеи старых эпох в ведьмачий мир. Настолько профессионально это было сделано, что весь мир не выглядит фальшиво. Ни разу.

Не стоит опускать и музыкальное сопровождение, которые также индивидуально для каждой из локаций. переслушивал часами великолепные композиции. Северные мотивы для Скеллиге, средневековые для Новиграда и Велена. И что-то невероятно-аккаридонное для сказочного туссента.

Однозначно, советую эту игру всем.  Для понимание многих аспектов игры, которые часто ускользают от внимание (например, прообраз эпох в игре) нужно, конечно же, некоторое количество знаний.

Эксперт в области журналистики, интернета, истории, кино, культуры, политики, твоей жизни  · 18 февр 2019
Цивилизация 3 Я офигел насколько там всё продумано и тонко, как взмах крыльев бабочки на 50-м ходу может вызвать войну всех против всех на 300-м. Конечно, эту игру многие не любят. Особенно популярны комментарии в стиле «мечник не может победить танк», но это для тех, кто не умеет в абстракцию. С тех времён культурных шоков от игр не испытывал. Читать далее

World of Tanks,там и культурный шок и мультурный и всё остальное

Универсал, но экспертно отвечаю преимущественно на вопросы психологии, социологии...  · 10 нояб 2020

Life is strange все части.. Не ожидал что в 2015-2018 году могут выпустить неформальскую игру а-ля 2007й.. вспомнил молодость.. да, сюжет конечно с криминалом и прочим подобным, у нас такого не было, но атмосфера, переживания, чувства, очень реалистично..

Художник руками, фрилансер со стажем, в прошлом инженер-генетик  · 24 янв 2018
Life is strange. Изначально, когда друг порекомендовал, отнеслась скептически (мол, очередной симулятор школьницы). Однако стоило дойти до второй части, как осознание масштабов этого произведения начало постепенно открываться и как бы говорить "Ты всё ещё смотришь в замочную скважину". А потом началось потрясение. Это история, в которую не просто погружаешься, это... Читать далее
Вы забыли упомянуть о шикарном музыкальном сопровождении, своеобразной красивой картинке, ну и по персонажам... Читать дальше
Школьник, замахивающийся на режиссуру  · 24 янв 2018
У меня такое ощущение, будто это было со мной не один раз. Однако, из самых запоминающихся могу назвать две: 1. Трилогия Bioshock. Что первая часть, что Infinite, являются одними из самых ярких примеров видеоигр, как искусства. Идеи, поднимающиеся в них, обладают совершенно потрясающей степенью глубины. И проблема построения утопичного мира, и проблема конфликта мировозз... Читать далее
Журналист  · 24 янв 2018
What remains of Edith Finch. Из последних игр именно эта показалась мне интересным сборником красивых историй о смерти. Интересно, что именно игрок в какой-то мере отвечает за смерть тех или иных персонажей, потому как их смерти представлены в виде какой-либо мини-игры. Но сделать ты ничего не можешь, возможно это какой-то подтекст, что-то вроде неотвратимости смерти... Читать далее
Определенно это серия игр The Witcher. В особенности третья часть. Я сел в нее играть от того, что очень много был... Читать дальше
Студент Журфака  · 21 февр 2018
Deus Ex : Human Revolution. Долгое время я почему-то обходил стороной эту франшизу, хоть и был много наслышан о ней. Но, наконец найдя возможность прикоснуться к этой замечательной игре, я был фактически шокирован, какой шедевр я не замечал Место действия- не столь далекий 2027. Нам открывается классический мир в стиле кибер-панк- новороченные гаджеты, изумительные... Читать далее
Волонтер, фотограф, маркетолог, москвич ;)  · 24 янв 2018
Очень зашли Transistor и Bastion от молодцов из Supergiant Games. Игры подкупают своей атмосферой. Нет, это не банальная фраза, там действительно она потрясающая. Как и саундтрек, который завоевал кучу наград и даже выпускался на виниле к обеим играм. Многие, как и я сам, слушают его отдельно от игры.  Но больше всего цепляет история, в Транзисторе она зашла мня больше... Читать далее

Pyre тоже замечательный!

Дико скучный, конечно, но совершенно уникальный и красивый.

Человек с особенностями определённого характера  · 15 мая 2018
А я напишу про Deus Ex: Mankind Divided. Здесь уже упомянули Human Revolution, но, несмотря на то, что мне нравятся обе игры, я бы сказал, что MD обладает большим шоковым фактором. Дело в том, что HR можно отнести к эдакому философскому труду о высших материях и размышлениях о том, что значит быть человеком. Это ни в коем случае не плохо, ведь игра действительно... Читать далее
God of War (2018) Больше всего удивило как разработчики смогли слэшеры про сурового лысого дядьку, который мстит богам, себе, даже небу, даже... превратить в очень хорошую (это важное уточнение) довольно неспешную игру со ставкой на сюжет и открытым миром, притом таким образом, что это все смотрится органично. Иначе говоря, небольшой шок я испытал, когда увидел такую... Читать далее