Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

От какой игры у вас последний раз был культурный шок?

Искусство и культураИгрыКомпьютеры
Goga Рабочий
  · 47,8 K
Человек с особенностями определённого характера  · 15 мая 2018

А я напишу про Deus Ex: Mankind Divided. Здесь уже упомянули Human Revolution, но, несмотря на то, что мне нравятся обе игры, я бы сказал, что MD обладает большим шоковым фактором.

Дело в том, что HR можно отнести к эдакому философскому труду о высших материях и размышлениях о том, что значит быть человеком. Это ни в коем случае не плохо, ведь игра действительно поднимает много интересных вопросов, на которые трудно найти однозначный ответ, и проблем, которые так же нелегко решить, а лично я до сих пор вспоминаю футажи концовок, где использованы различные видео- и фотоматериалы наших времён с большим гуманитарным посылом.

Но Mankind Divided в целом оказывается куда более приземлённой и оттого более реалистичной ведь даже так называемый механический апартеид является определённым продолжением апартеида расового (что тоже предоставляет огромное количество пищи для размышлений). Если смотреть на общую канву, то здесь превалирует именно теневая игра: вмешательство в политику, высокие позиции в корпорациях и государственных структурах, а то и транснациональных  организаций(к примеру нынешнее место работы Адама Дженсена, опергруппа 29, которая обладает практически неограниченной юрисдикцией касаемо терактов и организованной преступности, во главе которой стоит небезызвестный Джозеф Мэндерли), и, например, появившаяся недавно ЧВК или ЧОП Тарвос, которая была создана на тормозах и как бы незаметно для общественности теми же людьми, что творили всякие бесчинства в аналогичной компании Беллтауэр (вспомните про то, где сейчас находится бывший губернатор одной области, говоривший про бузотёров и пиаре на горе. А ведь действительно как общественность успокоилась его "миграция" осталась практически незамеченной). Согласитесь, звучит это всё куда убедительней, нежели "иллюминаты просто влиятельны и у них много денег".

Но на самом деле, игра открывается тем, кто ищет и любопытствует.
Вот, к примеру, история Терезы, соседа Адама. В начале игры можно пробраться к ней в квартиру и увидеть какие-то странные вещи: несколько постеров, расклеенных скопом в зале с рекламой какого-то бурлеск-шоу, детская комната с игрушками и ещё одним постером, причём немного сомнительного содержания, учитывая расположение, и красная туфля на каблуке где-то на полу.
Она держит бар в Прекажке и, если поделиться с ней препаратом для аугументированных, который для них жизненно необходим и поэтому находится в жесточайшей регуляции государств, можно узнать, что она занимается контрабандой нейропозина в местное гетто для аугументированных - Город Големов или же Голем Сити. Она говорит, что это не для неё, и она всего лишь добрый самаритянин. Взломав её компьютер, можно прочитать переписку с её мужем, и узнать, что его с их дочкой забрали в Голем Сити, а она чудом избежала насильственного переселения в гетто. В действительности же она была превосходной танцовщицей балета, но, будучи аугументированной, после Инцидента труппу по понятным причинам пришлось распустить.
В начале игры я забрался в её апартаменты и не придал окружению никакого значения, запомнив лишь то, что у неё за холодильником, который я пока не могу поднять, находится сейф. И только после, прокачав соответствующую аугументацию и, практически случайно, прочитав всё, что было у неё на почте и карманных секретарях, зашёл к ней с целью глянуть, что же в сейфе было, но так как смотрел я помещение давно, решил осмотреться ещё раз. Меня действительно пробрало. Сейф я так и не тронул.
Таких историй в MD полно: полицейский, потерявший в теракте друзей и винивший себя за это, впавший в депрессию и ищущий отмщения настолько, что устраивает слежку за Адамом; владелица винного магазина, скрывающая свою аугументацию, которую подставил непутёвый работник, который раз прогуливающий работу; или пытающийся из последних сил вымолить прощения у родных Эдвард Брод, в момент Инцидента игравший со своим внуком, которого он, не контролируя свои действия, убил.

А ведь на самом деле почти всё это - не часть сюжета или какого-нибудь квеста, а лишь одни из множества историй, которые невнимательный и невдумчивый игрок, ведомый лишь указателем на мини-карте, даже не заметит.

Эксперт в области журналистики, интернета, истории, кино, культуры, политики, твоей жизни  · 18 февр 2019
Цивилизация 3 Я офигел насколько там всё продумано и тонко, как взмах крыльев бабочки на 50-м ходу может вызвать войну всех против всех на 300-м. Конечно, эту игру многие не любят. Особенно популярны комментарии в стиле «мечник не может победить танк», но это для тех, кто не умеет в абстракцию. С тех времён культурных шоков от игр не испытывал. Читать далее

World of Tanks,там и культурный шок и мультурный и всё остальное

Универсал, но экспертно отвечаю преимущественно на вопросы психологии, социологии...  · 10 нояб 2020

Life is strange все части.. Не ожидал что в 2015-2018 году могут выпустить неформальскую игру а-ля 2007й.. вспомнил молодость.. да, сюжет конечно с криминалом и прочим подобным, у нас такого не было, но атмосфера, переживания, чувства, очень реалистично..

Художник руками, фрилансер со стажем, в прошлом инженер-генетик  · 24 янв 2018
Life is strange. Изначально, когда друг порекомендовал, отнеслась скептически (мол, очередной симулятор школьницы). Однако стоило дойти до второй части, как осознание масштабов этого произведения начало постепенно открываться и как бы говорить "Ты всё ещё смотришь в замочную скважину". А потом началось потрясение. Это история, в которую не просто погружаешься, это... Читать далее
Вы забыли упомянуть о шикарном музыкальном сопровождении, своеобразной красивой картинке, ну и по персонажам... Читать дальше
Писарь среднего качества  · 14 мар 2018
Наверное, это будет слишком банально и предсказуемо, но это Ведьмак 3. Дикая охота. 1) К этой игре приложили усилия, которые можно сравнить с ювелирным делом. Игра не в один миг не выглядела халтурным выкидышем, какими являются сейчас любые блокбастер-франшизы (аля COD или Battlefield). Детальное проработанный мир с его квестами, к каждому из которых написаны диалоги и... Читать далее
Школьник, замахивающийся на режиссуру  · 24 янв 2018
У меня такое ощущение, будто это было со мной не один раз. Однако, из самых запоминающихся могу назвать две: 1. Трилогия Bioshock. Что первая часть, что Infinite, являются одними из самых ярких примеров видеоигр, как искусства. Идеи, поднимающиеся в них, обладают совершенно потрясающей степенью глубины. И проблема построения утопичного мира, и проблема конфликта мировозз... Читать далее
Журналист  · 24 янв 2018
What remains of Edith Finch. Из последних игр именно эта показалась мне интересным сборником красивых историй о смерти. Интересно, что именно игрок в какой-то мере отвечает за смерть тех или иных персонажей, потому как их смерти представлены в виде какой-либо мини-игры. Но сделать ты ничего не можешь, возможно это какой-то подтекст, что-то вроде неотвратимости смерти... Читать далее
Определенно это серия игр The Witcher. В особенности третья часть. Я сел в нее играть от того, что очень много был... Читать дальше
Студент Журфака  · 21 февр 2018
Deus Ex : Human Revolution. Долгое время я почему-то обходил стороной эту франшизу, хоть и был много наслышан о ней. Но, наконец найдя возможность прикоснуться к этой замечательной игре, я был фактически шокирован, какой шедевр я не замечал Место действия- не столь далекий 2027. Нам открывается классический мир в стиле кибер-панк- новороченные гаджеты, изумительные... Читать далее
Волонтер, фотограф, маркетолог, москвич ;)  · 24 янв 2018
Очень зашли Transistor и Bastion от молодцов из Supergiant Games. Игры подкупают своей атмосферой. Нет, это не банальная фраза, там действительно она потрясающая. Как и саундтрек, который завоевал кучу наград и даже выпускался на виниле к обеим играм. Многие, как и я сам, слушают его отдельно от игры.  Но больше всего цепляет история, в Транзисторе она зашла мня больше... Читать далее

Pyre тоже замечательный!

Дико скучный, конечно, но совершенно уникальный и красивый.

God of War (2018) Больше всего удивило как разработчики смогли слэшеры про сурового лысого дядьку, который мстит богам, себе, даже небу, даже... превратить в очень хорошую (это важное уточнение) довольно неспешную игру со ставкой на сюжет и открытым миром, притом таким образом, что это все смотрится органично. Иначе говоря, небольшой шок я испытал, когда увидел такую... Читать далее