Откуда берут идеи создатели инди-игр? Ведь их такое множество, но все разные.

Анонимный вопрос
  · 1,3 K
Геймдизайнер , в индустрии более 8 лет. Веду свой блог "Геймдизайн для сочувствующих" в...  · vk.com/mistle_gamer

Этот вопрос можно задать любому представителю творческой профессии.

Откуда художники берут идеи своих картин?

Откуда писатели берут идет своих книг?

Инди игры занимают на рынке особую нишу и их отличает совершенно уникальный подход к разработке. Инди-разработчиков условно можно разделить на вда типа:

  • вдохновленные люди, с горящими глазами и полные идей, работающие на энтузиазме;
  • ветераны индустрии, набравшие достаточно опыта для того, чтобы заняться тем, что им действительно по душе.

Тем не менее, обе категории объединяет одно качество: стремление к самовыражению через создание игр и желание поделиться своими идеями с окружающими. Именно поэтому инди игры, как правило, обладают какими-то уникальными особенностями: необычным артом, инновационным гейплеем, нестандартными решениями. Все это - результат творческой свободы, которой в полной мере нет у коммерческих команд, так как подобная разработка сопряжена с большим количеством рисков.

Теперь об идеях. Они выглядят очень свежо, потому что берут свое начало из реальных эмоций или ощущений, которые когда-либо испытывал человек и которыми он хочет поделиться с окружающими. То есть, как и писатель, художник или режиссер, геймдизайнер берет какое-то действие или эмоцию и переносит их в игру, делая основой игрового процесса.

Но как это делается? Ведь игры совсем не похожи на реальную жизнь и живут по совершенно другим законам. Тут нам на помощь приходит термин "игрофикация".

Игрофикация - это наделение неигровых событий и действий какими-либо качествами, свойственными играм. В наше время она активно используется в бизнесе, обучении и поддержании лояльностей пользователей каких-либо сервисов. Сейчас я приведу пример, чтобы стало понятно.

  • Пример игрофикации в бизнесе. Платформа Steam, которая фактически является обычным интернет-магазином, игрофицировала каждый аспект продаж. Пользователи Steam повышают уровень своего профиля, совершая покупки, выигрывают скидки на мини-ивентах сезонных распродаж, получают коллекционные карточки, играя в игры и покупая их.
  • Пример игрофикации в обучении. В одной из школ внедрили систему, в рамках которой школьники за хорошее поведение и оценки получали особые баллы - внутреннюю валюту. Этой внутренней валютой можно было расплачиваться в особом школьком магазине: покупать там игрушки, внусности и даже можно было накопить на игровую приставку.
  • Пример игрофикации в сервисе. Существует приложение, ToDo лист, в котором вы не просто ставите себе задачи, а создаете персонажа, наделяете его определенными качествами, и каждая выполненная вами задача прокачивает персонажа по определенным параметрам. Сюда же можно отнести пример с профилями пользователей самого Яндекса, который побуждает людей писать отзывы на места, фильмы, игры и прочее, представив каждую область как отдельный параметр, который необходимо прокачивать; также пользователь получает достижения за выполнение определенных задач.

Если игрофикацию можно применить в сервисах и бизнесе, то ее тем более можно успешно применять для того, чтобы начать превращение какого-то простого действия в основу игровой концепции.

Скажем, вы заказываете пиццу. И пока вы ждете ваш заказ, глядя на суетящихся поваров на открытой кухне, вы думаете: "Как это любопытно, начало у приготовления пиццы всегда одинаковое, но сколько разных комбинаций из продуктов можно создать... А если я попрошу не класть мне какой-то ингредиент, то это тоже нужно учесть. Ты как будто работаешь с большим конструктором пиццы..."

Озадаченный, вы идете домой, берете горячий кусочек пиццы и думаете, как было бы интересно поиграть за повара в пиццерии. Выдавать заказы на время по запросу. А еще интересно было бы придумать сюжетную линию, где игрок будет бороться за гостей с конкурентами, бездушным коммерческим сетевым заведением.

Так и получается, что к концу коробки с пиццей у вас уже готова идея концепта Good Pizza, Great Pizza:

https://img.utdstc.com/screen/13/good-pizza-3.jpg:m
https://i.ytimg.com/vi/m2y0eqlDY7k/maxresdefault.jpg

Это лишь один из примеров того, как появляются идеи подобных игр. Я уверена, если вы попробуете проанализировать свой игровой опыт, вы вспомните отдельные игровые механики, или даже целые проекты, которые основаны на игрофикации простой жизненной ситуации или какого-либо действия. Так что можно сказать, что идеи появляются из личного опыта разработчика, которым он хочет поделиться. Как знать, может быть разработчик Good Pizza, Great Pizza когда-то и сам подрабатывал в пиццерии и решил показать другим людям, каково это? Иногда вы можете обратить внимание, что идеи концептов приходят к вам во время просмотра фильма, потому что он идеально подходит для того, чтобы превратиться в игру.

А вот как "отшлифовать" такую идею, сделать ее интересной и превратить в готовый концепт - это совсем другая история, о которой можно почитать в моем блоге :)

https://vk.com/@mistle_gamer-chto-bylo-snachala-ideya-ili-opyt

https://vk.com/@mistle_gamer-shest-voprosov-dlya-vashei-idei

Комментировать ответ…
Ещё 2 ответа
Администратор и главный редактор СМИ "КРРИ" Специализация: продвижение российских игр в...  · vk.com/krri.gamedev
«Все новое — это хорошо забытое старое» Инди-команды — обычно разрабатывают игру на основе полюбившихся ими игр в детстве. Игровые персонажи и их истории могут быть вдохновлены героями из фильмов , сериалов, комиксов , мультфильмов и других способов повествования. Особо интересными и «новыми» , выглядят идеи разработчиков которые вдохновлены... Читать далее
Комментировать ответ…
Разработчик компьютерных игр, интернетная техподдержка и этих поддержка.  · vk.com/krri.gamedev
Достаточно посмотреть вокруг и увидеть несколько идей для сюжета или механики игры. Конечно некоторые разработчики особо не заморачиваются и делают серии однотипных игр по одной и той же идее с одной и той же механикой, но конкретно у нас дела обстоят иначе. Допустим кто-то из команды случайно подслушал разговор в транспорте на бытовую тему -... Читать далее
Статью не читал, но хочу сразу ответить на вопрос, так как кручусь в GameDev-е Инди. Со слов европейцев: Веществ... Читать дальше
Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Почему люди играют в старые компьютерные игры, выпущенные в 2000-х,90х?

Funky J.2,6K

Ну тут все довольно просто. Качествооооооо! Сейчас графа стала дешевой, она везде есть, но содержание игры и её наполнение скатились в анус. Раньше делая игру было минимум вских внешних плюшек, надо было делать именно саму игру, а сейчас достаточно просто пихануть картинку наотмашь. но прикол что и графики нигде почти нет, кроме допустим Крайзиса, который был сделан как бенчмарк. Это чуть не единственная игра, которая полноценно греет видеокарту и занимает четыре ядра процессора, где есть полноценная многопоточность. современные игры можно запустить и посмотреть как они используют железо, в большинстве случаев почти никак. Прикол в том, что щас мощные видоекарты простаивают, но сама игра при этом лагает. Это как прикол с фильмами в Blu Ray, которые ни фига не таковы, а от блю рей лишь название. вот например 99 год, было создано множество полноценных игровых серий - хитман, халф лайв, герои 3, гта, вольфенштейн, макс пейн, нид фо спид и ще овер 9000. много полноценных серий создается сейчас? не мусолится перевыпуски старого, а именно создается идейно и концептуально на таком уровне, чтобы держали планку еще 15 лет? Ни фига. Ничего не создается вооообще. Одни перевыпуски и всякие блеклые поделки на один раз прохождения. Поэтому я сам играю часто в игры 99 года и начала 2000. Так чисто логически никакой свзяи между датой выхода и крутостью или качеством нет. Фап на "новое" - это чисто медийный трюк.

25 мая 2019  · 1,9 K
Прочитать ещё 3 ответа

Внутри какой компьютерной игры вы бы хотели жить?

Студент с потенциально бесполезным образованием

Пожалуй, Goat simulator.

В реальности - сессия, практика, голод, депрессии.

В симуляторе козла ты не паришься о своём будущем, о своём предназначении. Ты не думаешь о том, как бы протянуть до конца недели и не умереть от голода. Ты не зубришь учебники по электротехнике наизусть.

В симуляторе козла... ты... просто козёл. Бегаешь по травке, её же и кушаешь. Тебе не грозит ни отчисление, ни военкомат, ни бедность.

Беее.

11 июня 2018  · 5,6 K
Прочитать ещё 25 ответов

Кто все эти люди,которые покупают в онлайн играх всякие внутриигровые штуки с огромными ценниками?

Фрилансер

Лет 10 назад играла в одну онлайн стратегию с очень развитой социальной частью (кланы, чаты, виртуальные браки и все такое прочее). Там стоимость некоторых «боевых комплектов» доходила до миллиона реальных рублей. Близко не была знакома с теми, кто покупал настолько дорогие виртуальные вещи, но, по слухам, это были либо крупные бизнесмены либо приближенные к администрации игры. А вот людей, покупающих относительно недорогие комплекты (стоимостью 2 - 4 тысячи долларов на тот момент), знала много и с некоторыми довольно близко общалась. В основном это были мужчины 30-40 лет среднего класса. Чаще всего женатые (некоторые играли с жёнами и им тоже покупали комплекты). Для кого-то из них эти суммы были ерундовыми, а некоторые прям копили или ждали новогоднюю премию чтоб купить. Я понимаю так, что для них это было что-то вроде хобби. Ну, например, кто-то увлекается рыбалкой и покупает дорогие спиннинги или любит слушать музыку и покупает дорогую аппаратуру и т.д. В общем, вполне обычные люди.

Прочитать ещё 4 ответа

Человек, который изобрел видеоигры!!!

Взаимная подписка, делаю сайты https://saitim.ru/

Немногие геймеры знают, что человек, который изобрел видеоигры в привычном нам понимании, также участвовал в создании одной из самых разрушительных технологий в мире.

Уильям Хигинботем (род. 25 октября 1910 года) был выдающимся физиком. Он состоял в команде, которая создала первую ядерную бомбу.

William-Higinbotham.jpg

Tennis for Two: первая в мире видеоигра

В октябре 1958 года мир увидел первую настоящую видеоигру. Это произошло в день открытых дверей, который проводился в Букхейвенской национальной лаборатории.

К удивлению посетителей и самого Уильяма Хигинботема, первая в мире видеоигра стала хитом мероприятия.

Люди выстраивались в очередь, чтобы сыграть в Tennis for Two.

Игроки могли сыграть в теннис с осциллографом на аналоговом компьютере, поворачивая две ручки и нажимая на кнопку. Фактически это было прототипом популярной игры Pong, которая появилась через 14 лет.

00234.NEIdNtR.jpg

На создание игры ушло всего пару часов, и она стала невероятно успешной. Хигинботем был очень доволен, ведь именно этого он и хотел добиться: оживить довольно скучное в остальном мероприятие.

Многие спрашивают: зачем изобрели первую видеоигру? На этот вопрос есть много ответов, но одной из самых главных причин было желание порадовать и развлечь людей.

Хигинботем изобрел видеоигры, чтобы показать, что наука предназначена не только для войны и разрушения. Да, он приложил руку к изобретению ядерной бомбы, которая принесла с собой гибель, горе и руины, но в то же время он стал родоначальником видеоигр – одного из самых популярных в мире развлечений.

  · 11,4 K

Добро пожаловать в сообщество «Популярные вопросы из поиска»!

SMM-щик на передержке. Слежу за тем, чтобы экспертам было уютно находиться на...

Вопросов — бесконечное количество, они никогда не заканчиваются, и это, с одной стороны, хорошо, но с другой — мы расстраиваемся, что не на все из них у людей получается сразу найти ответы.

Как только у человека происходит что-то значимое в жизни, он первым делом идет в поиск, чтобы получить больше информации об этом. Огромная часть таких запросов — это запросы с вопросительным знаком, которые повторяются изо дня в день — поэтому мы решили перенести эти вопросы на сервис, чтобы вы могли прочитать ответы от подтвержденных экспертов Кью.

В этом нам поможет наш бот, от имени которого будут задаваться вопросы, а мы — команда Кью — будем публиковать самые интересные из них.

Поехали! :)

  · 25,9 K