Откуда взялись ведьмы и почему люди в них верят?

Ирчи Рогава
  ·  
1,5 K
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
2 ответа
Никита Кукс  ·  2,5K
Хожу отбрасываю тень с лицом нахала.
Ведьма - понятие ОЧЕНЬ растяжимое. На картинке вопроса изображен кадр из фильма "Вий" по фантазии Гоголя. Так вот если понимать ведьму в широком смысле, как говорил один из бурсаков-сокурстников Фомы Брута: "у нас в Киеве все бабы на базаре - ведьмы". Иногда, прогуливаясь по рынку в своем городе, соглашаюсь с этим утверждением. =) Если в узком смысле, я уж не возьмусь... Читать далее
Комментировать ответ...
Реклама
Mike O.  ·  64
Английский язык, веб-мастер
У человеческого мозга есть такая особенность - давать разумное объяснение всему. Какое-бы событие ни произошло, у всего должна быть причина. Когда научных данных\образования мало, то на место вменяемых причин людям в голову приходят фантазии. Вероятно, опытных врачевателей, использовавших травы и знание анатомии, малограмотные соседи воспринимали как особо одаренных... Читать далее
13 октября 2017  ·  < 100
Комментировать ответ...
Читайте также

Почему люди верят в бога?

Sasha Greck  ·  35

Primus in or be deos fecit timor (Вначале страх создал в мире богов).

Человек суеверен только потому, что пуглив; он пуглив только потому, что невежествен. Так как он не знаком с силами природы, он полагает, что природа подчинена каким-то невидимым силам; он считает себя зависящим от них и воображает, что они либо раздражены против него, либо благосклонны к нему. Соответственно он представляет себе отношения между собой и этими силами: он верит, что является то объектом их гнева, то объектом их милости и сострадания. Его воображение ищет средств и приемов заслужить их благорасположение и отвратить их гнев. Но он может представлять себе этих богов только в виде особенно могущественных людей, поэтому отношения, предполагаемые им между собой и этими невидимыми существами, всегда списаны с человеческих, и он ведет себя перед богами так, как ведут себя люди перед человеком, могущества которого они опасаются и милости которого они стараются заслужить.

22 февраля  ·  822
Прочитать ещё 16 ответов

Что такого могли делать женщины в Средние века, чтобы их признали ведьмой?

Редактор, канд.ист.наук, российская история

Вообще-то в Средние века проблемы ведьм не существовало. Конечно, обскуранты, существующие во все времена, периодически пытались педалировать тему некромагов и суккубов, но эти попытки пресекались просвещенными королями и епископами. Например, в 1100 году венгерский король Кальман Книжник издал закон «De strigis vero quae non sunt, nulla amplius quaestio fiat» (О ведьмах, каковых на самом деле не существует, не должно быть никаких судебных расследований).

Массовая охота на ведьм началась позднее - в конце XV века, когда был написан пресловутый "Молот ведьм" (это Ренессанс) и особенно в XVII веке, когда начались массовые суды над "подозрительными" женщинами. Главной причиной этой охоты был экономический и этический кризис, вызванный глобальной Тридцатилетней войной, в которую оказалась втянутой практически вся Европа. Разруха, разорванные экономические связи, бедственное положение крестьян, страх и подозрительность подталкивази некоторых людей в Англии и Германии обвинять своих соседей в колдовстве и связях с демонами. 

Чтобы обвинить женщину, достаточно было свидетельских показаний: пользуется отварами из трав, бодрствует по ночам, живет одна без мужа, смотрит на соседский скот, читает непонятные книги и т.д. Обвинить в колдовстве могли служанку, работодатель которой заболел и умер от непонятной болезни. Часто действиями ведьм объяснялись эпидемии скота, климатические аномалии, патологическое прерывание беременности (выкидыши), мужские измены. Любое нестандартное поведение вызывало подозрение. Иногда хватало просто физического изъяна или "приметы": "дьявольские" метки (родимые пятна), косоглазие, рыжие волосы, большая грудь. Преимущественно обвинениям подвергались одинокие пожилые женщины и сексапильные девушки.

14 марта 2019  ·  1,0 K
Прочитать ещё 2 ответа

Каким образом древние люди общались между собой?

Funky J.  ·  2,1K

Ну не было интернета и почты, какая разница-то? Иногда письма шли долго, а гонцы не добирались до места. Коммуникации работали медленно. Но зато люди хотя бы старались свои сообщения писать в достойном стиле и обладали на этот счет знаниями. В личном контакте ничего не отличалось от того то и сейчас.

21 мая 2019  ·  168
Прочитать ещё 1 ответ

В чем состоит главное отличие ведьмы от других "козлов отпущения"?

Главное отличие в том, что Ведьма, если она действительно Ведьма, козлом отпущения никогда не будет. Даже если её таки удасться сжечь (что в принципе бывает редко... гораздо чаще попадают под раздачу те, кто "как оказалось не причём) заплатить за её смерть придётся очень, очень дорого. И не только непосредственно тем, кто будет жечь, но так же их потомкам... в том числе отдалённым... нациям... государствам, редигиозным эгрегорам, всем кто окажется замешан хоть каким то боком. Хотя мы не злые на самом деле:) но наезжать на нас очень вредно для здоровья наезжающих:)

13 апреля  ·  < 100
Прочитать ещё 2 ответа

За что сжигали ведьм в Европе в XV-XVII веках?

Igor Chubarov  ·  139
д. филос. н., ст.н.с. ИФ РАН, член редколлегии философского журнала "Логос"

Ключевым фактором чудовишных событий, которые мы знаем как «охоту на ведьм» в Западной и отчасти Восточной Европе первых 3-х веков Нового времени стала подменена фигура языческой ведуньи, знахарки, ворожеи, или чаровницы, ее христианским субститутом – дьявольской колдуньи, вампирши, или злой старухи, который определяет теперь любые наши представления о ведьмах.

Ниже мы приводим обобщенную схему этих представлений – набор оснований для инквизиторских преследований, состоящий из 1) причинения вреда (в частности, кражи молока у коров); 2) полетов на метле; 3) шабашей на ведьминых горах; 4) сопровождаемых половыми контактами с демонами; 5) скрепленных договором с дьяволом. (Схема взята из: Dillinger, J. Hexen und Magie. Fr. am M.: Campus Verlag, 2007. S. 20.)

История юриспруденции до сих пор гордится, что в результате долгих реформ и послаблений оставила из подсудного для женщин только maleficium (!) - И на том спасибо.

Основной научной добродетелью историко-культурного исследования “охоты на ведьм” считается выявление и разоблачение клише устной народной традиции и стереотипов массовой культуры. Перечислим здесь лишь самые общие из них: 1) ведьм уничтожали только в Европе и только христиане (что, разумеется, не верно), 2) преследовали только женщин-ведьм (хотя репрессировали и мужчин-колдунов), 3) “белые ведьмы” наследовали дохристианской природной религии, а образ “злой ведьмы” был результатом христианской враждебности к женскому и телесному (здесь смешаны две разные традиции); 4) вера в ведовство была неизменной в течении нескольких сотен лет (естественно, она подвергалась существенным трансформациям); 5) женщины преследовались преимущественно в качестве знахарок, собирательниц трав, акушерок и т.д., а не за "реальное" ведовство (здесь важно понимать, что первое было зачастую основанием для второго, но второе могло быть и чистым наветом, как и результатом защитной реакции со стороны преследуемой женщины-не-ведьмы); 6) образ ведьмы навязывался народу сверху - государством и церковью, а интенсификация преследований напрямую зависела от усиления власти церкви (при том, что доносы чаще всего шли снизу); 7) в процессах о колдовстве не было оправдательных приговоров, а попавших под подозрение инквизиции, уже не оставляли в покое (исключения имели место); 8) ведьм отбирали исключительно по признакам рыжих волос, старости, одиночества и т.д. (набор виктимных признаков был шире и во многом случайным); 9) ведьм сжигали в основном живыми и прилюдно (напротив, женщин чаще заранее умерщвляли другими способами, часто тайно); 10) за обвинение в ведовстве были уничтожены несчетные "миллионы" женщин (точных данных до сих пор нет) (источники: М. Frenschkowski, Ж.-М. Салман и др.).

Религиозно неангажированные исследователи контекстуализуют "охоту на ведьм" в расширяющихся горизонтах социальной конфликтологии, теорий уничтожения, всякого рода дисциплинарных концепций и теорий кризиса, психологического изучения страхов, гипотез массового употребления наркотических веществ и т.п., приходя к компромиссной идее “совокупности ряда факторов” (W. Liebhart u.a.)

21 июня 2016  ·  611
Прочитать ещё 3 ответа