Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Отличие слова "термин" от слова "понятие"? Приведите пример?

ЛогикаТермины+2
Анонимный вопрос
  · 16,5 K
Создание и оценка системы научного сопровождения самообучения в развивающейся высокоинтелл...  · 25 нояб 2022
Николай, тема соотношения терминов и понятий несомненно важная для формирования индивидуального стиля  преподавания и обучения (самообучения, саморазвития и самореализации).
Однако, думаю, что формирование терминов и дефиниций понятий методом свободной беседы «Пиквикского клуба» и притчи «Мудрецы и слон» сегодня уже малопродуктивно. Надо максимально приблизить процесс к возможностям современной углублённой, несомненно, классической Аналитики. Искать в Яндексе:  «Чем не является и чем является наука, кого можно считать учёным?»
Существуют две технологии обсуждения, в результате которых получаются новые признаки новизны понятий, адекватные проблеме, целям, задачам и объекту исследования, методологически достоверные, измеряемые и сопоставимые, верифицируемые на научный и практический результат.
Для слабо структурируемых проблем полезны методы Фасилитации или определённым образом организованного коллективного управления и обсуждения.
Для глубоко структурируемых проблем полезны методы разработки исследовательской концепции с глубинным анализом первичных фактов и связей причин и следствий. С обязательной оценкой сходимости субъективных концептуальных предположений и гипотез с расчётами на математических моделях, результатами активных экспериментов и практического использования рекомендаций и интеллектуальных продуктов. Как эффективных нематериальных активов в разрешении проблемных ситуаций.
Обе эти техники начинаются с выбора вполне определённого научного подхода к пониманию проблемной ситуации и структуризации признаков, взамен общепринятой практики «Прогулок свободной мысли». Когда априори делается допущение, что все проблемы неструктурируемы и слабо структурируемы. А анализировать можно только косвенные, вторичные, второстепенные и периферийные аналитические признаки. И, естественно, приходим к банальной ситуации, когда «Выступающие говорят взаимоисключающие вещи, а «Читателям и Телезрителям» кажется, что все они правы.
Научный подход нужен для преодоления практики обсуждения «Без царя в голове» и последующего приведения к строгой ценностной и целевой целесообразности состава, строения, состояния и функционирования наблюдаемых объектов. Поскольку любая мысль и созданные с её помощью учёные рекомендации и интеллектуальные продукты, в том числе термины и понятия, должны быть системообразующими, практичными и  самоокупаемыми.
Как то, вот так.
2 эксперта согласны
для меня это — откровение… читал, как прекрасную музыку слушал… Восторг — предложение сначала, "на берегу"... Читать дальше
Развитие мышления и решение проблем (логика, ТРИЗ и тп), преподаватель английского и...  · 25 нояб 2022
"Термин" ("слово") Понятие (и соответственно термин) "термин" - сугубо лингвистический. Относится к классу понятий "слово", а значит, обладает всеми обязательными признаками слова - состоит из внешней формы (последовательность букв) и внутреннего содержания - значения. Значение - это фрагмент реальности, с которым соотносится внешняя форма. Внешняя форма может рассматрив... Читать далее
Моя группа в ВК, в закрепе статья с ответами на самые популярные вопросыПерейти на vk.com/intelligenceschool
Да, забыл ещё важный момент. Термин - это как правило 1 слово. Ну максимум 2. А понятия могут выражаться длинными с... Читать дальше
Анонимный ответ25 ноября 2022
Терминов всегда будет больше, чем понятий.
Понятие это описание зачастую многосложного процесса. Понятие это "стратегия". А термин - это даже не "тактика", а конкретная маркеровка, на конкретном образце "оружия".
(примерно так))) 
Нет, понятий намного больше. См мой ответ на вопрос. Не вижу причин называть понятия стратегией. Или не понял... Читать дальше
Нормативный психолог, психоаналитик, фрилансер, философ  · 25 окт 2022
Впервые такое различие слов сделал М. В. Ломоносов в своих работах о языке, которые позже конкретизировал Гегель, выделяя термины понятия и категории: - слова термины появляются в национальных языках в результате новообразования слов, так как их содержание определяется через набор признаков. Любое новое отношение в общении, появление иностранного слова, факт в науке... Читать далее
Автор удалил комментарий
Философ по образованию и увлечениям. Занимаюсь наукой нормология способ формирования...  · 12 окт 2021
В чём различия слов терминов от понятий Слова термины появляются в речи при назывании ранее неизвестного явления, объекта или опыта. Поэтому определяется термин через перечисление присутствующих и отсутствующих признаков. Обычно термины используются как новообразование в науках, субкультурных искусственных и профессиональных языках, как формальные конструкции в... Читать далее
Фотограф, дизайнер 3д  · 22 мая 2019
Термин - это слово или выражение из языка какой-нибудь науки или области деятельности. Термин - это часть терминологии данной области деятельности. Входящие в терминологию термины определяются максимально четко, у них нет побочных значений или смыслов, кроме того что дано определением. Вообще часто термин - это слово из обычного языка, очищенное от всех ненужных... Читать далее
Извините, но вы понятие определяете как термин. Даже Библия напоминает, что понятие имеет смысл как сделанное... Читать дальше