Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

По какой причине многие крупные проекты отказываются от перехода на региональные поддомены для SEO?

Seo
Анонимный вопрос
  · 12,9 K
SEO аналитик. Нравится помогать - это развивает меня самого!  · 24 апр 2020  · antonvelichko.ru

Чтобы объяснить, почему компании отказываются от поддоменов при продвижении по регионам (города), необходимо разобраться в плюсах и минусах каждой стратегии.

И при этом вы должны понимать, что принимать решение в пользу того или иного способа необходимо не только исходя из того что лучше подпапка или поддомен, но и анализа выдачи по ВЧ/СЧ запросам в каждом регионе, где планируете продвигать сайт. Т.е. анализ конкурентов это тоже важно.

Важно из анализа конкурентов исключать единичные сайты, которые продвигаются не сколько за счет оптимизации, а покупного трафика или ПФ, чтобы не брать их в выборку и не сделать неправильных выводов.

Стратегии еще применяются в зависимости от типа сайта:

  • для интернет-магазинов чаще всего поддомены;
  • для информационных сайтов - поддректори (подпапки/разделы).

Долго и дорого. Поддомен это отдельный сайт со всеми последствиями.

Каждый поддомен оптимизируется под нужные региональные запросы и продвигается как самостоятельный сайт.

Это бюджеты на продвижение:

  • уникализацию контента, например интернет-магазина (исключение, сайты, типа - доска объявлений);
  • формирование ссылочного профиля;
  • контекст, SMM и проч.

Когда у вас 30 страниц, это не страшно, но при наличии 20.000+ товаров и 30+ поддоменов, финансовая нагрузка растет кратно.

Трудозатраты. Когда у вас 3-5 поддоменов, возможно, это не особо заметно, но при наличии 30+ это отдельная админка и авторизация.

В общем, админа мы можем через неделю не увидеть на рабочем месте:))

Есть и несомненные плюсы:

  • Можно получить хорошие позиции основного домена и поддомена в одном регионе;
  • Поддомены, как отдельные сайты хорошо мигрируют с сервера на сервер;
  • Легче анализировать статистику по трафику;
  • Проще настроить под регион и языковую версию;
  • Удобочитабельные адреса сайтов;
  • Защита от рисков унаследовать санкции с основного домена, если они будут на него наложены;
  • У поддомена есть Главная страница, а директория (подпапка) - это всего лишь раздел на сайте;
  • Поддомены проще регистрируются в региональных каталогах для получения первой ссылочной массы

На мой взгляд, поддомен в плане поискового продвижения коммерческих проектов эффективнее подпапки, хоть и финансово и трудозатратен (только мое личное мнение и может не совпадать с мнениями других людей).

Плюсы поддиректории (подпапки/раздела):

  • Наследует траст, возраст и проч от основого домена, что облегчает продвижение в органике;
  • Обмен статическим весом через внутреннюю перелинковку;
  • Рост количества страниц на сайте, следовательно рост траста и трафика;
  • За счет более расширенной структуры повышаются квоты на индексацию;
  • Отсутствие допзатрат на обслуживание хостинга;
  • Админ скажет спасибо:))

Как видите, плюсы у обоих стратегий имеются!

Итак, можно сделать вывод, что поддомены хоть и эффективная стратегия, но ее использование требует финансовых затрат и поболее, чем для подпапок.

SEO становится более дорогим, скорее всего это основная причина.

SEO e-commerce, услуг, статейников, наставничество и консультации:Перейти на antonvelichko.ru
Поддомены иногда в легкую вылетают из поиска. Смотришь такой, что там в индексе, а у тебя там исчезла самара... Читать дальше
Digitalriff.ru — агентство поискового продвижения сайтов и контекстной рекламы  · 23 мая 2020  · digitalriff.ru
Отвечает
Riff
Потому что это дорого. Представьте, что у вас 100-200 региональных поддоменов, каждый из которых требует обслуживания. Все меняет история, еслти поддомены вирутальные или сделаны на одно ядре с главным сайтом. Тогда информация едина для всех сайтов, но есть вероятность склейки поисковыми системами за аффилированность. Многие смотрят в сторону директорий, потому что... Читать далее
Делаем SEO много - делаем хорошо=)Перейти на digitalriff.ru
охренели чтоли  · 14 янв 2020
Унифицированной стратегии (например, как однозначная рекомендация от поисковой системы) не существует - можно делать поддомены, а можно не делать. По опыту могу сказать, что выбор зависит от убеждений специалиста, который занимается SEO-продвижением проекта. Это субъективная сторона вопроса. Объективная сторона вопроса - это сам проект. Без анализа рынка и конкретного... Читать далее
Не согласен с вами, по поводу склейки одинаковых товаров. Если регион домена в вебмастера Яндекса указан явно, то... Читать дальше
Разработчик, читатель со стажем  · 5 янв 2021
Отвечу не с точки зрения seo. Крупный бизнес, крупные проекты в принципе не всегда имеют в приоритете место в поиске для конкретного региона. Имеет значение — безусловно. Какое... Ну, один из каналов первичной конверсии в лид. Наравне с соцсетями, рекламой онлайн и оффлайн. Много ли приносит денег быть первым в выдаче по ключевым запросам? Прилично. Но вести рекламу... Читать далее
Веб-студия "Сайт-Протект" (Москва): создание и продвижение сайтов любой тематики  · 17 июл 2020  · site-protect.ru
Потому что субдомены - не лучшая идея в продвижении, если целевая поисковая система Google. Субдомен не наследует от домена ничего, поэтому ссылки, столь важные для Google, на субдомен придётся добывать с нуля. Это дорого. Яндекс не нуждается в ссылочной массе, и по другому работает с региональностью. Но и там субдомен имеет смысл, если есть региональное представительств... Читать далее
разработка и продвижение сайтовПерейти на site-protect.ru
Первый
Нерудные материалы (песок, щебень, асфальтовая крошка) и удобрения (навоз, торф...  · 10 июл 2020  · rcnab.ru
1. Уникальный контент для поддоменов не нужен, проверено, можно одно то-же делать, главное топоним менять в тексте. 2. Гугл нормально на поддомены реагирует: какие-то страницы идут, а какие-то нет, все как обычно. Но всё-таки Яндекс лучше субдомены воспринимает. Важно другое: Авито, Перевозка24 и другие идут подпапками и отлично ранжируются в Яндексе и Гугле по... Читать далее
Продвижение сайтов в поисковых системах, семантическое ядро, аудит сайта Seo61.ru  · 15 дек 2020

Все намного проще. Неиспользование данного метода связано именно с тем, что тема с индексацией поддоменов в Яндексе работает чаще некорректно. Да и сами папки толком не используются, это старые методы.

Коммерческий Директор Merex Digital - подбор оптимальных решений в сфере интернет...  · 3 мая 2020
Здравствуйте! Ключевоым здесь является слово "крупный". Если говорить о коммерции, то поддомены хорошо работают во многих сферах, и помогают выбиться в топ в регионах. Однако это влечет за собой некоторые сложности. Яндекс нормально в ним относится а Google игнорирует например. В Яндексе понятны возможности получить для страниц сайта географическую привязку: -... Читать далее