Чтобы объяснить, почему компании отказываются от поддоменов при продвижении по регионам (города), необходимо разобраться в плюсах и минусах каждой стратегии.
И при этом вы должны понимать, что принимать решение в пользу того или иного способа необходимо не только исходя из того что лучше подпапка или поддомен, но и анализа выдачи по ВЧ/СЧ запросам в каждом регионе, где планируете продвигать сайт. Т.е. анализ конкурентов это тоже важно.
Важно из анализа конкурентов исключать единичные сайты, которые продвигаются не сколько за счет оптимизации, а покупного трафика или ПФ, чтобы не брать их в выборку и не сделать неправильных выводов.
Стратегии еще применяются в зависимости от типа сайта:
Долго и дорого. Поддомен это отдельный сайт со всеми последствиями.
Каждый поддомен оптимизируется под нужные региональные запросы и продвигается как самостоятельный сайт.
Это бюджеты на продвижение:
Когда у вас 30 страниц, это не страшно, но при наличии 20.000+ товаров и 30+ поддоменов, финансовая нагрузка растет кратно.
Трудозатраты. Когда у вас 3-5 поддоменов, возможно, это не особо заметно, но при наличии 30+ это отдельная админка и авторизация.
В общем, админа мы можем через неделю не увидеть на рабочем месте:))
Есть и несомненные плюсы:
На мой взгляд, поддомен в плане поискового продвижения коммерческих проектов эффективнее подпапки, хоть и финансово и трудозатратен (только мое личное мнение и может не совпадать с мнениями других людей).
Плюсы поддиректории (подпапки/раздела):
Как видите, плюсы у обоих стратегий имеются!
Итак, можно сделать вывод, что поддомены хоть и эффективная стратегия, но ее использование требует финансовых затрат и поболее, чем для подпапок.
SEO становится более дорогим, скорее всего это основная причина.
Все намного проще. Неиспользование данного метода связано именно с тем, что тема с индексацией поддоменов в Яндексе работает чаще некорректно. Да и сами папки толком не используются, это старые методы.