Смотря что называть "кривляньем". На сцене актер вынужден играть более выраженно, более гротескно, чтобы его услышали, увидели и поняли даже люди на галерке. В театре ведь нет возможности приблизить в нужный момент лицо актера так, чтобы была видна малейшая его эмоция.
Более того, в театре часто используют особые, заметные метафорические жесты, чтобы, увидев их, люди поняли настроение актера. Как пример: актер вздымает руки к небу, а потом закрывает ладонями лицо и падает на колени: смысл жеста - случилось большое горе, актер сетует на судьбу. Жест виден со сцены всем зрителям, всем понятен. В кино человека показали бы крупным планом и, возможно, он смог бы выразить все взглядом, что было бы совершенно непонятно и не видно со сцены.
То же самое с голосом: со сцены надо говорить гораздо громче, а, значит, автоматически получается гротескно более выразительно (попробуйте сказать что-то с определенной эмоцией, а потом повторить в три раза громче, сохранив эту эмоцию). Ну а дальше у кого-то получается игра, а у кого-то - кривляния.