Ну, вообще-то, так считает далеко не каждый. Например, большинство студентов отлично знают, что их уважаемые преподаватели явно не тупее их, поэтому если что-то в их рассуждениях непонятно, имеет смысл задать уточняющий вопрос, а не записывать сходу в тупые себя или профессора.
В то же время склонность людей к несколько завышенной самооценке — это действительно весьма распространённое явление. Это позволяет человеку поддерживать психологическое равновесие, ощущать себя достаточно уверенным, не сваливаясь в пике чрезмерной рефлексии, разрушительной самокритики и т.п.
Стоит отметить также и то, что коммуникация — это всегда двусторонний или даже многосторонний процесс, поэтому его результат зависит от всех его участников. И человеку говорящему следует заботиться о том, чтобы быть понятым, не меньше, а иногда и больше, чем человеку слушающему.
Таки на эту тему очень точно высказался Моня с Малой Арнаутской:
- Моня! Но ведь иногда так хочется донести до человека свое мнение и убедить его, что ты - прав!
- Сема, таки не буду с тобой спорить!
Это не всегда так, но когда так происходит, то дело в его "старом" мозге, который подталкивает к межеванию на "свой-чужой". Если другой говорит что-то непонятное, странное, на освоение чего нужно потратить ресурс, освоить, то это нечто потенциально небезопасное, так что лучше отнести его к "чужим".
Может у него све понимание и видение ситуации.