Слишком много нюансов в этом вопросе.
Быть может Вы говорите не ясно, а может слишком длинно, а может употребляете слишком много ненужных терминов, то есть говорите ли Вы с ним на "одном" языке...
Просто поразмышляйте над тем, кто отвечает за понимание, тот кто объясняет или тот кто пытается (если пытается) понять.
Я считаю так, что если мне нужно, чтобы Человек понял, я потрачу столько сил и энергии, сколько нужно для того, чтобы на мои контрольные вопросы Человек ответил правильно.
И тут есть одна важность - не нужно опускаться до его уровня сегодняшнего понимания, нужно поднять его до своего уровня, ну или по крайней мере поднять его на новую для него ступеньку.
Таки на эту тему очень точно высказался Моня с Малой Арнаутской:
- Моня! Но ведь иногда так хочется донести до человека свое мнение и убедить его, что ты - прав!
- Сема, таки не буду с тобой спорить!
Это не всегда так, но когда так происходит, то дело в его "старом" мозге, который подталкивает к межеванию на "свой-чужой". Если другой говорит что-то непонятное, странное, на освоение чего нужно потратить ресурс, освоить, то это нечто потенциально небезопасное, так что лучше отнести его к "чужим".
Может у него све понимание и видение ситуации.