Любой двигатель (даже новый) сжигает небольшое количество масла вместе с топливом в процессе работы. Процент сжигаемого масла в нормальных условиях 0,05 - 0,25 % от объема выработанного топлива, то есть, если двигатель потребил 100 литров бензина, то нормальным значением сгоревшего масла будет показатель 0,05-0,25 л, если расход масла выше - значит имеются проблемы.
Прежде всего, проблема может заключаться в поршневых кольцах, которые не плотно двигаются по стенкам цилиндра и не собирают остатки масла, в результате чего последнее сгорает вместе с топливом.
Изношенные стенки цилиндра, так же как и маслосъемные кольца, приводят к тому, что масло остается в цилиндре и сгорает с топливом.
Утечка масла может происходить и через изношенный маслосъемный колпачок, который потерял свою эластичность.
Негерметичность ГБЦ - в этом случае, в двигателе имеются зазоры между крышкой ГБЦ и блоком, образуются в результате износа прокладки, длительной эксплуатации двигателя без обслуживания.
В основном причина в изношенности ГБЦ и стенок цилиндров. В процессе работы масло может коксоваться и превращаться в острые "огарки" и шлам, которые начинают царапать стенки. Через эти царапины в топливо попадает масло, которое сгорает вместе с топливом. Как следствие, уменьшается объём масла.
В остальном, небольшое потребление масла - нормальное явление для любого двигателя.
Возможно закоксовка или износ маслосьемных и компрессионных колец, износ маслоотражательных колпачков. Нужнодля начала измерить компрессию в цилиндрах, если нормально то шагать дальше
Ваш двигатель может просто сжигать часть масла вместе с топливом, благодаря изношенным поршневым кольцам. Ваш двигатель также может испытывать утечку масла из-за какой-либо прохудившейся прокладки или трещины в ней. Либо Вы можете терять масло через прокладку головки, давая ему проникать в систему охлаждения. Это может быть дорогой ремонт.
в 65000 пробега