Подскажите пожалуйста, пытаюсь понять, ведь когда я выставляю 50 fps и 1/50 я получаю больше света и при этом не вылезают никакие страшные артефакты, тогда какой смысл выставлять 1/100?
Это не так, любая видеокамера ставит для 50 к/с выдержку 1/50, если свет позволяет. Если слишком ярко, сокращает пропорционально (1/100, 1/200 и пр). Однако, при сокращении выдержки картинка получается более четкой, что кому-то хорошо, но не смотрится киношно. Меньшая скорость затвора, то есть, классические 1/24-25 или новые 1/50, позволяют добиться такого же размазывания движения, как и в кино, к которому мы давно привыкли: движение листьев на ветру, машин, волн на воде будет восприниматься иначе (как уже сказал, «киношно»). Можно и дальше замедлять выдержку, чтобы добиться ещё более сильного смазывания движения, будет интересный эффект - просто попробуйте.
Для того, чтобы попадать в нужную выдержку, в нормальных видеокамерах и существуют встроенные нейтральные фильтры, для этого же навинчивают внешние фильтры на остальные. Более того, в профессиональных камерах понятие выдержки, по умолчанию, отсутствует - есть угол затвора, 180°, который соответствует 1/50 с. Меньший угол считается, как его часть, очень прикольно работать.
Правильней будет снимать 25 кадров в секунду на выдержке 25.
При 50 fps ставьте выдержку 50. Если света много в солнечный день при открытой диафрагме , регулируйте ISO, если ISO не хватает, чтобы ограничить поток света ставьте фильтры ND
подробнее здесь: https://at-forum.ru/viewtopic.php?t=125
Если при 50 кадрах поставить выдержку 1/50, будет слишком сильный смаз, особенно если снимаете что-то динамичное, движения будут размыты; если поставить выдержку 1/200, то движения наоборот станут слишком резкими; поэтому при 50 фпс с выдержкой 1/100 картинка получается наиболее киношной и наиболее приятной для глаза
Так называемый motion blur. В ответе все верно расписано